Кузов, различные узлы и агрегаты, которые поступают для сборки автомобиля после ремонта, проверяют и принимают службы ОТК. Все узлы и детали, которые поступают на сборку, должны соответствовать данной модели самого завода-изготовителя. При капитальном ремонте по техническим условиям допускается применять детали различной конструкции, но в пределах изменений в конструкции, произведенных заводом-изготовителем. Даже затяжка крепежных соединений должна осуществляться согласно техническим условиям на сборку автомобиля. Как все это происходит, мы и расскажем в своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта».
Для разных моделей автомобилей технология сборки агрегатов примерно одинаковая.
1. До установки коробки передач на двигатель нужно тщательным образом протереть мягкой тканью и продуть сжатым воздухом картеры сцепления и коленчатого вала. Шпильки крепления заворачивают до отказа.
2. Во время монтажа трубопроводы тормозов и привода сцепления не должны контактировать с движущимися частями автомобиля.
3. Заполняют жидкостью и прокачивают систему гидравлического привода сцепления и тормозную систему.
4. Соединения трубопроводов гидравлических приводов плотно затягивают.
5. Дроссель регулируется таким образом, чтобы он открывался без рывков и заеданий.
6. Болты крепления затягивают до упора.
7. Регулируют ручной привод тормоза.
8. По схеме электрооборудования завода-изготовителя подсоединяют провода.
9. Стекла устанавливают герметично.
После того, как автомобиль собрали, его надо испытать. Испытание автомобиля проводят с целью проверить качество сборочных работ, а также техническое состояние всех агрегатов. Испытание обычно проводят, используя стенд с беговыми барабанами. Такой стенд позволит выявить отклонения в работе двигателя, в работе агрегатов ходовой части и трансмиссии. С помощью этого стенда можно оценить мощность двигателя, расход топлива при различных скоростных режимах и т.д. Если в результате испытаний были выявлены неисправности, то их устраняют.
Отремонтированные детали подвергают испытанию на прочность, на жесткость. Наиболее актуальны испытания отремонтированных деталей на изнашивание. Такое испытание наиболее актуально потому, что именно износ становится одной из главных причин выхода из строя детали. Большинство деталей автомобиля работает в условиях трения. Вот поэтому при испытаниях деталей, которые были восстановлены тем или иным способом, нужно учитывать эти виды трения. Износ деталей можно оценить при лабораторных испытаниях. Распространенным способом оценки износа деталей остается способ, при котором линейный износ определяют при помощи измерения размеров деталей мерительными инструментами. Износ еще можно определить взвешиванием. Износ здесь определяют по потери массы с трущихся поверхностей. Метод спектрального анализа применяют для определения степени износа деталей агрегата. Для этого производят периодический отбор проб масла. Износ деталей можно оценить, используя и радиоактивные индикаторы.
По окончании испытаний производят приемку автомобиля из ремонта. Отремонтированный автомобиль перед приемкой заправляют по таблице смазки рабочими жидкостями и топливом. Проверяют комплектность, проверяют на предмет готовности автомобиля к испытательному пробегу. После того, как автомобиль отремонтирован, его испытывают пробегом на расстояние где-то 30 км. Иногда допускается испытать автомобиль на стенде, на котором имеются беговые барабаны. Перед самим пробегом двигатель прогревают в течение 10-15 мин.
Уже по завершении испытания пробегом автомобиль нужно тщательно осмотреть. Если во время пробега были выявлены какие-либо неисправности, то отправляют автомобиль для их устранения.
На каждый выпускаемый автомобиль из ремонта заказчик получает паспорт. В этом паспорте фиксируется соответствие техническим условиям состояние отремонтированного автомобиля. В этом паспорте также делается отметка о гарантии исправной работы автомобиля. Гарантия действует в течение определенного отрезка времени. Гарантия также действует до определенного пробега за этот же период времени. Гарантированы такие сроки только при условии эксплуатации автомобиля в соответствии с Положением о техническом обслуживании автомобильного транспорта и согласно Инструкции завода-изготовителя. Гарантийный срок предполагает безвозмездное устранение всех обнаруженных заказчиком неисправностей по вине АРП в течение трех суток.
После того, как автомобиль окончательно принят из ремонта, авторемонтным предприятием выдается фирменная табличка, в которой указывается время ремонта, номера самого автомобиля и его двигателя. Номер автомобиля совпадает с номером шасси. Затем на отремонтированный автомобиль выдается паспорт, который подписывается ОТК авторемонтного предприятия или СТО. Качество полностью отремонтированного автомобиля соответствует техническим условиям. При выпуске из ремонта автомобиля выдают приемо-сдаточный акт. В своей статье «Испытание и выдача автомобиля из ремонта» мы постарались объяснить вам процесс ремонта, испытаний и выдачи автомобиля надлежащего качества.