В статье «Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов автомобиля» мы постараемся помочь разобраться в очень серьезном вопросе, как распознать подлинность номеров автомобиля, как не попасться на удочку мошенников. Покупка автомобиля всегда дело весьма ответственное, да и дорогостоящее. На что же следует обратить внимание? Как распознать подлинность номеров кузова и агрегатов автомобиля? Вообще, маркировка транспортного средства бывает основная и дополнительная. Обязательной является маркировка, которая наносится производителем. Это и есть основная маркировка. Причем если в участии производства автомобиля принимают несколько предприятий, то допускается нанесение маркировки исключительно производителем конечного товара. Дополнительная маркировка носит рекомендательный характер и может производиться всеми специализированными предприятиями. Маркировка наносится на несъемной части изделия, в местах, которые наименее подвергаются разрушению в случае ДТП. Выбранные место должно располагаться по ходу движения с правой стороны. Идентификационный номер транспортного средства (VIN) представляет собой комбинацию буквенных и цифровых и условных обозначений.
Маркировка составных частей транспортного средства
Идентификационным номером должны маркироваться двигатели внутреннего сгорания, кабины грузовых и легковых автомобилей, шасси и, конечно, блоки двигателей. К номеру составных частей автомобиля (СЧ) по количеству знаков и по правилам их формирования предъявляются те же требования, что и к VDS и VIS VIN. Находясь с наружи транспортного средства номер на раме шасси должен располагаться с правой стороны и в передней ее части. Для двигателей маркировка наносится на блоке в одном месте.
Основную и дополнительную видимую маркировку наносят таким способом, чтобы было обеспечено четкое изображение, которое сохранялось в течение срока эксплуатации транспортного средства.
Способы маркировки
1.Ручная маркировка.
При ручном маркировке с использованием молотка и клейма получают вдавленное изображение, которое состоит из букв, цифр, звездочек или других знаков. Рабочий сам выбирает последовательность нанесения знаков. При ручной набивки может происходить смещение по горизонтали и по вертикали.
2.Механизированная маркировка
При механизированной маркировки используется два способа: ударный способ и с помощью накатки. Отличить их можно при микроскопическом исследовании. Если маркировка выполнена с помощью накатки, то можно рассмотреть следы входа и выхода клейма. А при ударном способе клеймо смещается строго по вертикальной линии.
3. Комбинированный способ
Понятно, что при таком способе применяется два предыдущих.
При ошибочном нанесении знака маркировки его перебивка делается вручную с использованием клейма и оправки. Ошибочный знак специальным штифтом забивается и поверх набивается новый. А если ошибочно нанесен весь номер (или нескольких знаков), при помощи наждачного круга шлифовальной машины он срезается на глубину изображения и только после этого набивается новый номер.
Все это касалось изменения маркировочных данных при производстве.
Далее разберемся чем вызвано изменение маркировки вне завода-изготовителя. Каковы же признаки, свидетельствующие об изменении маркировки и, причины их возникновения? Вывод о подделке чаще всего может быть сделан после проведения исследования экспертами-криминалистами. Применяя методы анализа и поиска "посторонних дефектов" под слоем покрытия в самой структуре металла. Это может быть и наличие сварного шва, и скрытые под шпатлевку элементы знаков, и подделка под точечную сварку и т.д. Выявление самого факта подделки маркировки в ряде случаев не вызывает особых затруднений, она выявляется при обычном осмотре.
Оборудование для исследования подлинности номера
1.Вихретоковые дефектоскопы.
К такому типу относится, например, "Контраст-М" . Прибор служит для выявления подделки на кузовных деталях. Этот прибор помогает распознать перепады в толщине лакокрасочного покрытия, а также наклейку, напайку или варку различных металлических фрагментов. Принцип действия его основан на вихревых токах, которые появляются в металле при возбуждении прибором, которые регистрируются по отклонению вторичного электромагнитного поля. Электромагнитное поле создается этими токами после изменения маркировочных данных. Хорошо зарекомендовал себя еще один прибор. Это дефектоскоп. МВД-2 (3), весьма небольших размеров. С помощью этого прибора можно, например, даже определить наличие заливки при исправлении знаков. Приборы МВД-2(3) и ВИ-96Н, которые имеют практически схожие технические возможности, но по сравнению с "Контраст-М" помогают выявить даже подделку под точечную сварку, изменение маркируемой детали по толщине, "зачеканивание" некоторых элементов знаков и даже определяет наличие включений в отдельные элементы знаков как металлических, так и неметаллических. Еще один прибор ВИ-96Н, который весьма удобен в эксплуатации. Он автоматически настраивается на объект исследования и настройку порога чувствительности). Это оборудование предназначено для оперативной проверки области
расположения обозначений маркировки кузова автотранспортного средства. Все вихретоковые дефектоскопы помогают обнаружить изменения маркировки, которые связанны с ввариванием как участка панели с отличной маркировкой, так заменой какой-то части панели. Если срабатывает звуковая или световая сигнализация прибора, то это свидетельствует о наличии имеющегося дефекта металла. Дефект может быть в виде трещины или сварного шва (в случае наложения части панели с новой маркировкой на старую маркировку), др. Эксплуатация вышеназванного оборудования весьма удобна для практических целей в полевых условиях.
2. Магнитопорошковые дефектоскопы
Для использования данного способа необходимо наличие постоянного магнита, причем он должен быть определенной конфигурации и также суспензии воды и железного порошка. Расход порошка составляет примерно на 1 литр воды 20-30 г. Оборудование типа МДЭ-20Ц, включают в себя выпрямитель, электромагнит и соединительный кабель. Масса прибора до 5 кг, а габаритные размеры 150х150х100 мм.
Достаточно небольшого количества суспензии для обнаружения возможных изменений маркировки. При обнаружении дефектов, которые образованы в результате изменения маркировки, частицы магнита довольно четко определяют контуры самого повреждения. Неоспоримые достоинства метода – это наглядность и простота.
3. Рентгеновские дефектоскопы
Рентгеновские дефектоскопы бывают стационарными либо переносными. Они решают аналогичные задачи, однако имеют небольшую массу и размеры их значительно меньше.
Для изучения переносными рентгеновскими дефектоскопами его устанавливают над исследуемым участком, а снизу, помещается рентгеновская пленка. После просвечивания эту пленку обрабатывают обычным стандартным способом, а затем снимки изучают. Есть одно неоспоримое достоинство этого прибора. При исследовании можно даже выявить заводскую маркировку кузова. Приборы этой группы применяются экспертами-криминалистами.
4. Магнитные толщиномеры
Магнитный толщиномер МТ-41НУ. Он измеряет толщину немагнитных покрытий, которые нанесены на ферримагнитные основания. Такие приборы имеет габаритные размеры 127х200х280 мм и массу всего 3,5 кг. С помощью такого прибора можно выявить факт нанесения поверх первичной маркировки слоя олова, латуни, шпатлевки либо или иных парамагнитных покрытий (это может быть эпоксидная смола). Путем измерения толщины покрытия, которое нанесено на стальную панель и в нескольких точках, удаленных от нее, устанавливается факт изменения маркировки немагнитного покрытия. Практически для исследования берутся только маркировочные площадки и заводские таблички.
И как результат исследования подлинности маркировки на запрос для проверки транспортного средства должен быть дан ответ по следующим пунктам:
- подлинность маркировочных данных (не изменялись);
- изменены маркировочные данные на заводе-изготовителе, при этом указывается первичная маркировка;
- изменены маркировочные данные не на самом заводе-изготовителе, и при этом указывается первичная маркировка (частично или полностью);
- изменены маркировочные данные не на самом заводе-изготовителе, а первичная маркировка не поддается выявлению. В этом случае оформляется ориентирующая информация.
Итак, в нашей статье «Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов автомобиля» мы постарались вам объяснить каким образом, и с помощью какого оборудования можно определить подлинность маркировки.
Идентификационным номером должны маркироваться двигатели внутреннего сгорания, кабины грузовых и легковых автомобилей, шасси и, конечно, блоки двигателей. К номеру составных частей автомобиля (СЧ) по количеству знаков и по правилам их формирования предъявляются те же требования, что и к VDS и VIS VIN. Находясь с наружи транспортного средства номер на раме шасси должен располагаться с правой стороны и в передней ее части. Для двигателей маркировка наносится на блоке в одном месте.
Основную и дополнительную видимую маркировку наносят таким способом, чтобы было обеспечено четкое изображение, которое сохранялось в течение срока эксплуатации транспортного средства.
Способы маркировки
1.Ручная маркировка.
При ручном маркировке с использованием молотка и клейма получают вдавленное изображение, которое состоит из букв, цифр, звездочек или других знаков. Рабочий сам выбирает последовательность нанесения знаков. При ручной набивки может происходить смещение по горизонтали и по вертикали.
2.Механизированная маркировка
При механизированной маркировки используется два способа: ударный способ и с помощью накатки. Отличить их можно при микроскопическом исследовании. Если маркировка выполнена с помощью накатки, то можно рассмотреть следы входа и выхода клейма. А при ударном способе клеймо смещается строго по вертикальной линии.
3. Комбинированный способ
Понятно, что при таком способе применяется два предыдущих.
При ошибочном нанесении знака маркировки его перебивка делается вручную с использованием клейма и оправки. Ошибочный знак специальным штифтом забивается и поверх набивается новый. А если ошибочно нанесен весь номер (или нескольких знаков), при помощи наждачного круга шлифовальной машины он срезается на глубину изображения и только после этого набивается новый номер.
Все это касалось изменения маркировочных данных при производстве.
Далее разберемся чем вызвано изменение маркировки вне завода-изготовителя. Каковы же признаки, свидетельствующие об изменении маркировки и, причины их возникновения? Вывод о подделке чаще всего может быть сделан после проведения исследования экспертами-криминалистами. Применяя методы анализа и поиска "посторонних дефектов" под слоем покрытия в самой структуре металла. Это может быть и наличие сварного шва, и скрытые под шпатлевку элементы знаков, и подделка под точечную сварку и т.д. Выявление самого факта подделки маркировки в ряде случаев не вызывает особых затруднений, она выявляется при обычном осмотре.
Оборудование для исследования подлинности номера
1.Вихретоковые дефектоскопы.
К такому типу относится, например, "Контраст-М" . Прибор служит для выявления подделки на кузовных деталях. Этот прибор помогает распознать перепады в толщине лакокрасочного покрытия, а также наклейку, напайку или варку различных металлических фрагментов. Принцип действия его основан на вихревых токах, которые появляются в металле при возбуждении прибором, которые регистрируются по отклонению вторичного электромагнитного поля. Электромагнитное поле создается этими токами после изменения маркировочных данных. Хорошо зарекомендовал себя еще один прибор. Это дефектоскоп. МВД-2 (3), весьма небольших размеров. С помощью этого прибора можно, например, даже определить наличие заливки при исправлении знаков. Приборы МВД-2(3) и ВИ-96Н, которые имеют практически схожие технические возможности, но по сравнению с "Контраст-М" помогают выявить даже подделку под точечную сварку, изменение маркируемой детали по толщине, "зачеканивание" некоторых элементов знаков и даже определяет наличие включений в отдельные элементы знаков как металлических, так и неметаллических. Еще один прибор ВИ-96Н, который весьма удобен в эксплуатации. Он автоматически настраивается на объект исследования и настройку порога чувствительности). Это оборудование предназначено для оперативной проверки области
расположения обозначений маркировки кузова автотранспортного средства. Все вихретоковые дефектоскопы помогают обнаружить изменения маркировки, которые связанны с ввариванием как участка панели с отличной маркировкой, так заменой какой-то части панели. Если срабатывает звуковая или световая сигнализация прибора, то это свидетельствует о наличии имеющегося дефекта металла. Дефект может быть в виде трещины или сварного шва (в случае наложения части панели с новой маркировкой на старую маркировку), др. Эксплуатация вышеназванного оборудования весьма удобна для практических целей в полевых условиях.
2. Магнитопорошковые дефектоскопы
Для использования данного способа необходимо наличие постоянного магнита, причем он должен быть определенной конфигурации и также суспензии воды и железного порошка. Расход порошка составляет примерно на 1 литр воды 20-30 г. Оборудование типа МДЭ-20Ц, включают в себя выпрямитель, электромагнит и соединительный кабель. Масса прибора до 5 кг, а габаритные размеры 150х150х100 мм.
Достаточно небольшого количества суспензии для обнаружения возможных изменений маркировки. При обнаружении дефектов, которые образованы в результате изменения маркировки, частицы магнита довольно четко определяют контуры самого повреждения. Неоспоримые достоинства метода – это наглядность и простота.
3. Рентгеновские дефектоскопы
Рентгеновские дефектоскопы бывают стационарными либо переносными. Они решают аналогичные задачи, однако имеют небольшую массу и размеры их значительно меньше.
Для изучения переносными рентгеновскими дефектоскопами его устанавливают над исследуемым участком, а снизу, помещается рентгеновская пленка. После просвечивания эту пленку обрабатывают обычным стандартным способом, а затем снимки изучают. Есть одно неоспоримое достоинство этого прибора. При исследовании можно даже выявить заводскую маркировку кузова. Приборы этой группы применяются экспертами-криминалистами.
4. Магнитные толщиномеры
Магнитный толщиномер МТ-41НУ. Он измеряет толщину немагнитных покрытий, которые нанесены на ферримагнитные основания. Такие приборы имеет габаритные размеры 127х200х280 мм и массу всего 3,5 кг. С помощью такого прибора можно выявить факт нанесения поверх первичной маркировки слоя олова, латуни, шпатлевки либо или иных парамагнитных покрытий (это может быть эпоксидная смола). Путем измерения толщины покрытия, которое нанесено на стальную панель и в нескольких точках, удаленных от нее, устанавливается факт изменения маркировки немагнитного покрытия. Практически для исследования берутся только маркировочные площадки и заводские таблички.
И как результат исследования подлинности маркировки на запрос для проверки транспортного средства должен быть дан ответ по следующим пунктам:
- подлинность маркировочных данных (не изменялись);
- изменены маркировочные данные на заводе-изготовителе, при этом указывается первичная маркировка;
- изменены маркировочные данные не на самом заводе-изготовителе, и при этом указывается первичная маркировка (частично или полностью);
- изменены маркировочные данные не на самом заводе-изготовителе, а первичная маркировка не поддается выявлению. В этом случае оформляется ориентирующая информация.
Итак, в нашей статье «Оборудование для исследования подлинности номеров кузова и агрегатов автомобиля» мы постарались вам объяснить каким образом, и с помощью какого оборудования можно определить подлинность маркировки.
11-05-2010, 01:29 | Наталья Кочеткова