Любая система ABS в корне отличается от стандартной
тормозной системы, а поэтому прокачка ее требует знания этих особенностей. Для
этого нужно пройти короткий курс знакомства и понимания принципов действия АБС.
Пошаговая прокачка
тормозов с ABS
Следует сразу оговориться, что систем ABS на данный момент
два вида, и они значительно отличаются друг от друга, основные изменения
касаются размещения тех или иных узлов.
Для первого вида характерно то, что основной узел вмещает в себя блок гидрокалапанов, насос и гидроаккумулятор, это простая схема и тормоза с АБС этого вида прокачиваются почти как стандартная тормозная система. Сделайте следующие действия:
- осмотрите основной блок системы и найдите предохранитель, отвечающий за работу всей системы, его нужно извлечь. После этого система полностью отключится;
- теперь найдите штуцер, прокачивающий РТЦ, и открутите его;
- сейчас тормозная система будет прокачиваться только при выжатой педали;
- для проверки действий включите зажигание, на приборной панели сразу загорится значок поломки ABS. При этом нужно запустить насос, который выгонит весь воздух из системы. После этого лампочка должна погаснуть, что укажет вам на правильность произведенных действий.
На этом работа над прокачкой первого вида тормозной системы
с ABS закончена.
Второй вид тормозов c ABS отличается тем, что все основные
узлы, гидроаккумулятор, насос, гидроклапана расположены не в основном блоке, а
в абсолютно разных местах.
Тут порядок действий совсем иной, нужно иметь сканер,
читающий компьютерные данные, приходящие непосредственно от блока тормозной системы.
Учитывая, что ценник на такой сканер довольно высокий, вряд ли он будет между
делом лежать в вашем багажнике. В этом случае придется поехать в сервис и
протестировать ABS. Современные системы АБС имеют дополнительные модули и
системы активации, например, SBC и ESP, поэтому вам необходимо их тестировать в
сервисе.
Как прокачать такие
тормоза с ABS?
Сперва скиньте давление в системе, иногда оно достигает
более 180 атм, при таком давлении систему вообще нельзя трогать, прежде чем не
спустить его. Сделать это несложно, выключите зажигание и нажмите на педаль
тормоза раз 15-20, давление значительно упадет.
Внизу будут описаны действия для прокачки тормозов с АБС,
но это лишь общие правила. Нужно сказать, что некоторые моменты будут
индивидуальны для каждой модели, поэтому, прежде всего, обратитесь к инструкции
по эксплуатации вашего авто.
Все работы нужно проводить с напарником:
- выключите зажигание, после чего на контейнере с тормозной жидкостью снимите разъемы и открутите крышку контейнера;
- для начала прокачайте передние колеса поочередно. Для этого используйте тот же метод, что и в обычной системе, т.е. наденьте прозрачный шланг на штуцер, а штуцер проверните на один оборот;
- теперь потихоньку жмите на педаль и наблюдайте за тормозной жидкостью, как правило, она будет идти с воздухом, как только воздух перестал идти, закрутите штуцер и отпустите педаль тормоза. Если с первого раза не подействовало, пробуйте снова;
- точно также поступите и со вторым колесом;
- теперь переходим на задние колеса и также поочередно прокачиваем и их, лучше начать с правого колеса. Одеваем шланг на штуцер и открываем его;
- нажмите на тормоз и удерживайте его;
- для прокачки задних тормозов заведите двигатель, в этом случае воздух в системе прогонит насос, но вам обязательно нужно наблюдать за этим и своевременно выключить двигатель, когда воздух перестанет идти;
- перейдите с этим процессом на левое колесо и повторите те же действия;
- теперь наденьте шланг и откройте штуцер, однако не трогайте тормоз;
- так же, как и в предыдущий раз, заводите двигатель и наблюдайте за тормозной жидкостью, внимательно следите за воздухом в системе;
- когда воздух исчезнет, не спешите закрывать штуцер, в завершение выжмите тормоз на половину, а затем закройте штуцер;
- сейчас отпустите тормоз, выключите зажигание и дождитесь, пока насос полностью остановится.
После всех проведенных действий вам нужно пополнить бачок с
тормозной жидкостью, доливайте жидкость до нужного уровня, невзирая на то,
сколько вы слили. Проверьте соединения всей системы, разъемы, крышки, а также
просмотрите систему на предмет того, нет ли где-нибудь течи.