Эффективность этой системы в том, что она очень экономична и
сможет значительно понизить расход топлива. Производитель заявил, что на 100 км пути
понадобится всего 3 л топлива, при этом аккумуляторы электро-агрегата не будут
задействованы. Такой двигатель покажет новые возможности, а в частности:
- наверное, самое важное то, что он будет дешевле своих собратьев;
- загрязнение воздуха будет минимальным;
- салон станет намного больше.
Стоит сказать, что такая технология как Hybrid Air будет
устанавливаться не только на легковом транспорте, она будет очень эффективна
для автомобилей практически всех категорий: пикапы, грузовики и микроавтобусы.
Посетители выставки увидят Ситроен С3, который потребляет всего 2.9 л на сто
километров, при этом выброс СО2 у него вообще никакой, всего 69 гр/км.
Такой двигатель и такие результаты, это великолепное
сочетание бензинового двигателя и новейшей системы сжатого воздуха, которая
работает за счет гидропневматической системы.
Следует сказать, что производители Hybrid Air долгое время
наблюдали за развитием новейших систем, а затем лучшие из них воплотили в свой
проект. Например, в этом случае взят принцип работы бензинового агрегата
PureTech, который работает совместно с системой сжатого воздуха. В системе
Hybrid Air используется новый вид трансмиссии, в основу которой положен
зубчатый планетарный механизм, а также в агрегат входят воздушные
нагнетательные помпы. За всей системой следит компьютерная программа, которая
автоматически настраивает систему, следит за расходами и выполняет посланные от
водителя команды. Интересный факт, что вся проделанная работа командой Peugeot
Citroen, в совокупности по внедрению новинок и новейших разработок заполучила
80 патентов.
Данный агрегат работает в трех различных режимах, которые можно задать самостоятельно или автоматически:
- режим воздушный, в этом случае система не производит никаких атмосферных выбросов вообще, работает исключительно от нагнетания воздуха;
- режим комбинированный, здесь совместно работают и воздушная система и бензиновый двигатель;
- режим классический, тут работает только бензиновый двигатель.
Преимущества Hybrid
Air
Носитель этой новой и удивительной системы CITROEN C3 VTi 82
может похвастать самым минимальным в мире расходом топлива, работая в
комбинированном режиме. Производителям удалось достигнуть результата 2.9 л на
100 км пути, плюс еще второй рекорд достигнут по самому минимальному выбросу
загрязняющих веществ - всего 69 гр/км. Если двигаться на этом автомобиле в
загруженном городском потоке, то можно сэкономить до 45% бензина.
Выход на
международную арену
Т.к. эта технология исключает использование электрических
накопительных аккумуляторов, то Hybrid Air сможет свободно выйти на
автомобильные рынки всего мира с минимальной ценой. Еще один крайне важный
момент в том, что такая система успешно работает в любых погодных условиях, при
этом не теряется производительность. Вскоре эта технология будет задействована
в автомобилях грузовой и пассажирской перевозки, что, соответственно, снизит цены
на перевозку грузов и на проезд пассажиров. Тем более, что эти двигатели без
проблем смогут передвигаться по странам.
Технология, не
имеющая ограничений
Hybrid Air - это та самая технология, которая максимально
освобождает автомобиль от сложностей и загруженности. В отличие от иных
гибридов, эта система не загромождает багажник и не уменьшает салон,
механическая система сделает обслуживание дешевле, проще и доступнее.
Новый уровень
вождения
Таким авто будет невероятно приятно управлять, кроме того необычно, благодаря тому, что:
- установлена новейшая АКПП с планетарным механизмом, поэтому передача не прерывается, а значит, ход будет плавным и без рывков;
- также автомобиль оснащен Stop&Start системой, которая будет контролировать движение и остановку, сразу заглушая двигатель;
- благодаря увеличению крутящего момента увеличивается мощность, что значительно улучшает все технические характеристики;
- система управления, несмотря на множество новшеств, упростилась и предельно понятна для водителей.
Что представляет из
себя технология HYBRID AIR
Разнообразие режимов
работы
Как уже писалось выше, у системы есть три режима работы и
каждый из них позволит выбрать оптимальный вариант передвижения для нужной
ситуации. Преимущество в том, что за этим неусыпно следит бортовой компьютер,
который собирает данные со всех основных узлов и систем, он же выбирает в
автоматическом режиме нужный вариант движения. Таким образом оптимизируются и
уменьшаются затраты топлива, а также улучшаются работа и сжатие воздуха.
Комбинированный
В комбинированном режиме работает бензиновый агрегат и
воздушная система, такой режим автоматически запускается на разгонах или при
ускорениях. Когда ускорение превышает мощность 90 КВ, такой режим создает
динамику, которая равняется с двигателями высшей категории.
Воздушный
Здесь работает только воздушный компрессор, полностью
исключены загрязняющие выбросы, такое встречается только на гибридах, которые
имеют режим ZEV. Бензиновый двигатель в этом режиме полностью отключен, сжатый
воздух накапливается и подается в гидравлику, оттуда он распределяется под
гнетом на коробку и колеса. Использование энергии воздуха доводится до 80% в
городском режиме. Чтобы воздух пополнялся, автоматически при остановках
включается система рекуперации энергии. Воздушный режим позволяет развивать
скорость до 70 км/ч.
Классика
Это работа обычного бензинового двигателя, такой режим
удобно будет использовать на трассах за городом, если скорость падает и
происходит торможение, то система делает автоматический переход на ZEV режим
или комбинированный режим.
Прототип на Женевском
автосалоне
На Женевском автосалоне 2013 года посетители увидели
автомобиль будущего - C3 Hybrid Air. Производители максимально предусмотрели все. Созданы шины специальных размеров - 165/50 R 18, данный размер позволит
сэкономить топливо, на 100 км около 0.2 литра. Они тоньше, но
большего диаметра, а это снижает сопротивление дороги. Автомобиль был полностью
протестирован системой Car Scan, чтобы понять все положительные стороны Hybrid
Air.
C3 Hybrid Air оснащен лучшими и проверенными системами для работы в самых сложных условиях:
- установка Hybrid4, которая представляет собой дизельный и электрический агрегаты;
- для городского авто C-ZERO установлена технология Full Electric, она же установлена на грузовике Berlingo;
- micro-hybride e-HDi мм - на данный момент это самая эффективная и работающая система, сочетание комфорта и надежности, воплощена в двигателях e-HDi 70;
- новый ряд двигателей PureTech, которые отличаются большей мощностью (+15%) и экологичностью (на 25% снижен расход топлива и уровень выбросов выхлопных газов).