Хороший
водитель — бодрый водителей
Организм
человека создан так, чтобы в темное время дня спать, а в светлое время дня
проявлять активность. Однако это понимают не все, поэтому выезжают вечером, в
последний день работы, мотивируя тем, что не хотят терять ни дня отпуска.
Нередко результатом такого выезда становятся аварии. По сводкам ГАИ частой
причиной ДТП на трассе является сон за рулем. И обычно в таких авариях бывает
много жертв, поэтому рисковать нет никакого смысла. Лучше выехать рано утром,
но перед этим хорошо, не менее 10 часов, поспать и тогда длинный путь можно
легко преодолеть, без частых обгонов и нарушений ПДД, и возможно, уже к вечеру
насладиться купаем в море.
Еще одно правило
— тише едешь, дальше будешь
Резкое
торможение и резкий разгон, высокая скорость на трассе, обгоны по встречной
полосе — так ведут себя водители, которые для вождения авто выбирают
агрессивный стиль. Пытаясь приехать на 1-2 часа раньше, водитель рискует не
только своей жизнью, но и жизнью
окружающих. Интересно, что нередко выигрыш во времени бывает небольшим либо
его вообще нет, а спокойные водители догоняют и даже обгоняют агрессивных на
переездах, перекрестках и КПП. Имеется другая причина, по которой не стоит
торопиться по трассе, ведущей к морю — это пробки. Стоит отметить, что чаще
всего часть дороги на море проходит в любом направлении по степной зоне и на
ней имеется много поворотов, да и сама дорога нередко бывает узкой, поэтому
необходимо двигаться с особой осторожностью.
Из-за узости дорог приходится постоянно обгонять тихоходные
транспортные средства, особенно чадящие
грузовики. Обгонять нужно грамотно, необходимо заранее определить, после какого
встречного автомобиля вы начнете маневр, разгоняться нужно на своей полосе
заранее, и обгон осуществлять в один прием.
Не рекомендуется обгонять в закрытом повороте, так как есть риск
лобового столкновения. Если маневр завершить не удается, то нужно уходить на
обочину дороги.
Экономьте на
штрафах и топливе
Чтобы
избежать штрафов, необходимо соблюдать скоростной режим. У водителей довольно
часто появляется желание быстрее доехать до места назначения, которое заставляет
их превышать скорость, но сотрудники ГИБДД с камерами автофиксации и радарами
могут быстро умерить пыл «лихачей». Было замечено, что инспекторы с радарами
чаще всего стоят на тех участках дороги, где есть возможность ехать на авто на
большой скорости, как правило, это 4-8 полосные ровные дороги. А сигнализация
дальним светом — прием водителей, оповещающий о том, что впереди стоят
сотрудники ГАИ не всегда работает, так как у инспекторов имеются специальные
комплексы регистрации нарушений.
Зафиксированные
инспекторами данные о превышении скорости передаются на пост, находящийся в 1,5
км от места, где водитель нарушил ПДД. Таким образом, нарушившего ПДД могут
остановить минут через десять после нарушения на другом посту и выписать штраф
с приложенной фотографией со скрытой камеры-радара. В этом случае откупиться
от инспектора практически невозможно. А лучше вообще не нарушать, так и дешевле
и безопаснее.
Приемы
экодрайва помогут экономить на топливе. У движения по трассе есть одно
преимущество — это повод проверить насколько автомобиль экономичен. Для этого
нужно плавно разогнаться до 110 км/ч, затем отпустить педаль газа и не давить
на нее, пока стрелка спидометра не опустится до 100 км/ч. Затем держим скорость
на одном уровне, при этом периодически слегка нажимаем на акселератор. Такая
езда по трассе позволит на треть снизить расход топлива.
Снизить
расход топлива можно и в горах. Для этого на спусках, не выключая передачу,
можно двигаться на 4 или 5 накатом, а на подъеме можно включить пониженную, это
позволит быстро разогнаться и уверенно в аварийной ситуации уйти от
столкновения. Тормозить автомобиль в горах необходимо плавно и тормозить лучше
всего двигателем. Превышение или обгон на серпантине приводит к столкновению.
Отдыхайте каждые
три часа по 30 минут
Езду
за рулем обязательно необходимо чередовать с отдыхом. Лучше будет если
водитель через каждые 3-3,5 часа будет останавливаться и отдыхать 20-30 минут.
Особенно отдыхать нужно, если появилась сонливость — можно подремать 20 минут,
а можно откинуть спинку и просто посидеть 15 минут. Попытка проехать быстрее
без отдыха может привести к трагедии.
Заправляйтесь на сетевых заправках
В
летний период количество поддельного топлива на трассах увеличивается, ведь
мошенники понимают, что в это время года спрос на топливо большой, и не каждый
возмущенный владелец автомобиля будет возвращаться за деньгами. Более того,
доказать, что автомобиль вышел из строя именно из-за топлива, залитого именно
на этой АЗС практически невозможно, особенно если по дороге автомобиль
заправляли еще и на других АЗС. Поэтому топливо заливать рекомендуется на
заправках одной сети, и каждый раз брать чеки и сохранять их, чтобы потом в случае
аварии было кому предъявить претензии.