Время разбрасывать камни, время собирать камни… Время сеять семена, время пожинать плоды. После многочисленных презентаций компании Porsche необходимо принять решение – какая модель будет ведущей, кто станет капитаном команды Porsche? Только подумать – 1 миллиард евро. Это имена та сумма, которая была потрачена на разработку этого автомобиля. Несметное количество презентаций, речи, монологи утверждения. Ничего не поделать – таковы законы современного делового мира.
Разговоры о высоких материях, плавно переходящие в разговоры, касающиеся бизнеса. Имидж – великая вещь, ради нее не стоит жалеть в буквальном смысле ничего. Даже миллионы долларов – и тех нужно много положить на одну чашу весов, чтобы хоть как-то уровнять с весом понятия имиджа компании Porsche. Возможно, именно поэтому шикарный автомобиль Porsche Panamera получился настолько дорогим – в одном из частных разговоров, исполнительный директор по продажам Клаус Бернинг в шутку заметил «Скупиться уже поздно». Дело в том, что эта модель запускалась на мировую орбиту еще задолго до того, как мы почувствовали на себе, что такое кризис.
Первая презентация шикарного автомобиля Porsche Panamera состоялась в Шанхае, далее в планах – тест-драйв в Мюнхене. Деньги решают многое, но не все. Погода – это именно тот фактор, который остался вне власти как немецкого менеджмента, так и немецких денег. Первой жертвой непогоды стал замысел креативщиков в Китае. Дождь и туман в мгновение ока превратили шикарный пентхаус с роскошным видом на город в обычную фотостудию с обычными студийными матовыми стеклами. На этом запас шуток погоды не иссяк: тот же фокус она продемонстрировала в Мюнхене, обильно полив дождем все дороги в округе. Повезло лишь группе из России – в Германии их ждало ласковое солнышко. И несмотря на то, что хорошая погода стояла не слишком долго, этого было достаточно для того, чтобы устроить Panamera полноценный тест-драйв: автомобиль гоняли как на мокром покрытии, так и на сухом.
Никто не говорит, что Panamera идеальный автомобиль. Но его возможности заставят любого изумленно поднять вверх брови. Мы в очередной раз созерцаем способность шикарного автомобиля Porsche Panamera «укореняться» там, где сделать это, по сути, очень сложно. Очень может быть, что, с первого взгляда на Porsche Panamera, вы охарактеризуете этот автомобиль как стандартный седан. И будете правы. Но не на 100%. Тот агрессивный дух, который присущ Porsche Panamera, вырывается далеко за рамки понятия «седан». Хотя до эмоций, которые оставит в вашем сердце 911, этому автомобилю еще ехать и ехать. Но помилуйте! Вы видели ее размеры? Однако, радость конкурентов по этому поводу преждевременна. Помимо того, что они вовсе не такие широкие, у них еще в придачу и колесная база шире в среднем на 130 мм. Поэтому, двигаясь на высокой скорости к повороту, лучше управлять Porsche, который согласиться с вами поехать именно так, как вы этого пожелаете.
Входя в поворот, спустя некоторое время, начинаешь дразнить машину, словно подстегивая ее «Давай! Покажи, на что ты способна!». Автомобиль прощает такую дерзость, и электроника справляется с возложенными на нее обязанностями на «ура». Однако, хаметь с машиной не стоит. Электроника хоть и мощная, но далеко не всемогущая. Откровенно говоря, Panamera представляет собой ни что иное, как великолепный симбиоз трех автомобилей. Первый «виртуальный» автомобиль – это комфортабельная машина, которая будет радовать своим плавным ходом (благодаря работающим активным стабилизаторам и пневмоподвески) как водителя, так и пассажиров. С одной стороны, двигаясь в таком стандартном режиме, вас вполне может укачать, с другой – такая езда придется по вкусу пожилым людям. «Второй» виртуальный автомобиль, который активируется нажатием кнопки «SPORT» - и есть настоящий Porsche, настоящий властелин дорог.
Если же для вас, как поется в песне, нехватка скорости важней, чем недостаток кислорода, то в таком случае инженеры Porsche разработали Panamera Turbo именно для вас. Судите сами – 500 л.с. и пакет Sport Chrono. Активируем Sport Plus и тем самым превращаем 1970-килограммовый седан в настоящий болид. Автомобиль становится ниже на 25 мм, в нем включается самые жесткие настройки подвески. Раздвигающееся скрытое антикрыло завершает трансформацию. И нестрашно, что для этого придется прибавить скорость – игра стоит свеч! Сам процесс довольно интересный и захватывающий – эта замысловатая конструкция выдвигается вверх из крышки багажника, а затем раздвигается в стороны. В принципе, для этого предусмотрена отдельная кнопка, как и для перенастройки выхлопной системы. Приятный щелчок – и звук из добродушного превращается в вызывающий и даже хамский. Еще одна кнопка, на которой мы остановимся – это кнопка подъема кузова на 20 мм для успешного преодоления различного рода неровностей на дороге.
Если этот автомобиль и не трансформер, то уж точно что-то механическое, куда можно интегрироваться человеку. И не просто интегрироваться, а еще и получить от этого немалое удовольствие. Только попадая в салон шикарного автомобиля Porsche Panamera, садясь в сказочно удобное кресло, становишься одержимым желанием отдать этому автомобилю все возможные премии. Высокая центральная панель, удобные кресла, эргономичные кнопки – рассматривая все вокруг, на лице появляется ироничная улыбка как ответ на предложения конкурентов. Солидность компании Porsche не оставляет никому шансов для сомнений. Ведь имидж для Porsche – это главный приоритет. Сидя за рулем такого автомобиля, понимаешь, за что именно ты отдал такие деньги.
Получать удовольствие от процесса можно будет из любой точки салона. Подушка задних кресел нашла свое место практически на уровне нижней кромки задней двери, а сами кресла размещены внутри автомобиля довольно хитро, с небольшим наклоном. Учитывая все это, можно заметить, что благодаря этому, для пассажиров, находящихся сзади, остается довольно много места вопреки впечатлению, которое может создаться при первом визуальном контакте. Мягкий хлопок – и дверь закрылась. Мы внутри. Остается лишь созерцать и наслаждаться качеством сборки, отделкой и безупречным звуком компании Bose, которая специально для Panamera устанавливает в салон стандартную 585-ваттную систему, а также Hi-End-вариант в целую 1000 ватт, именуемый Burmester.
Спорить о цене этого автомобиля и актуального его на рынке можно до бесконечности. А в действительности ларчик просто открывался. Цена в данном случае лишь создает эксклюзивный статус. Кроме шуток – в Россия Panamera стоит дороже, чем в Европе. Китай – вообще отдельная история, ведь тамошний налог на объем двигателя делает автомобиль куда дороже, чем у нас. И тем не менее, китайцы предпочитают именно Porsche другим премиальным брендам.
Подводя кое-какие итоги, можно сказать, что в России еще далеко не самый высокий прайс на модификации Porsche Panamera. За минимальные 400 л.с. и 4 730 000 рублей можно купить что-нибудь и из 7-й серии BMW идентичной мощности. Еще и на бензин останется. А вот топовая 500-сильная модель седана, обойдется вам ни много, ни мало, в 7 039 000 рублей. Для сравнения, аналогичных денег стоит Mercedes-Benz S-класса того же «разряда». Разница на самом деле минимальная. Итак, мы стали перед дилеммой – ездить на том, на чем ездят все? Или отдать предпочтение стилю всемирно известного культового бренда, для которого имидж превыше всего?! Решает каждый для себя сам.