Эксплуатируйте
двигатель по полной
Сегодня производители делают двигателя с расчетом на пробег
до 400 тыс. километров, это приличный запас и если вы не путешественник вокруг
земли, то вам этого хватит на много лет (до 15 лет). В средний расчет также
заложена скорость передвижения город-трасса, т.е. в среднем 60-80 км/ч и
время от времени 130-150 км/ч. Также производители решили, что водители в
основном ездят на высоких оборотах при 4 и 5 передачах, а низкие обороты на
время набора скорости.
Более того, в расчеты были внесены сегодняшние условия пробок, с остановками и
короткими передвижениями, в общем все возможные ситуации внесены и двигатель
готов к долгой эксплуатации с вышеуказанными требованиями, ну и конечно, есть
плюс-минус.
Если вам без разницы рекомендации и двигатель, то все легко
исправить: педаль газа в пол, старайтесь ездить на 2 и 3 передачах, при этом не
забывайте, что стрелку спидометра нужно класть почаще как минимум на 200 км/ч,
а лучше за пределы. Также ни к чему вам спокойный старт, рвите с места до
дымящих покрышек. Если машина была новая, то в лучшем случае она проездит лет
5, но скорее всего меньше, умельцы могут и за пару лет поставить ее на колени.
Глубокие лужи
Дети очень любят мерить лужи в резиновых сапогах, так вот у
некоторых взрослых эта привычка остается, только продолжают они это делать на
автомобилях. Пожалуй, лучшего способа подарить двигателю гидроудар и не найти.
Чтобы воплотить эту мечту, вам всего лишь нужно найти качественную и широкую
лужу, благо у нас их долго искать не придется, они даже в городе есть. Найдя
такую, вам нужно обязательно разогнаться и въехать на полных парах, необходимо
чтобы вода попала в приличном количестве под капот, таким образом вы промоете
воздушный фильтр. А если повезет, то водичка хлынет на поршневую систему и
работающие на полную поршни моментально заклинят на мертвой точке. В итоге вы
получаете то, что спереди упор в стену воды, а сзади поршень пихает коленный
вал, вот вам гидроудар и, конечно же, капитальный ремонт.
Не спешите менять
масло
В инструкции эксплуатации любого авто указаны обязательные
сроки замены масла, как правило, это раз в 10-15 тыс. км, но водитель знает
лучше производителя, поэтому сроки сразу увеличивает вдвое, а то и в трое.
Экономия, переходящая в жадность, это страшная вещь. Если автомобиль проедет
30-40 тыс. без замены масла, то на него изнутри будет больно смотреть.
Двигатель может умереть после работы на сухую, т.е. когда масло вообще
перестало поступать, потому что оно превратилось в мазут. Не стоит беспокоиться
если вы по забывчивости или не возможности прогнали авто на пару тысяч
километров больше, от этого двигатель не умрет. А вот свыше 7 тыс. вы уже
начнете слышать непривычный шум и наблюдать частые перегревы, соответственно
многие узлы и детали начнут ломаться быстрее.
Лейте присадки без
разбора
Друг посоветовал присадку, на работе напарник посоветовал
еще одну, а сосед из гаража еще и угостил, лейте все подряд и не читайте
инструкцию, друзья разбираются лучше производителя. Не скромничайте, самые
убойные присадки вы можете купить там же, где и заливаете бензин, на АЗС.
Например, популярный октан-корректор качественно забивает систему подачи
топлива, увеличивает нагар, через некоторое время это счастье угробит двигатель
окончательно. Далее стоит напомнить о чудо-порошке - тот самый, который
отодвигает капитальный ремонт, на месяц может он и отодвинет, но зато потом вы
в 3-4 раза больше заплатите за сам капитальный ремонт. Очень рекомендуются марганцевые
присадки, они за очень короткий строк выведут из строя каталитический
нейтрализатор, про ужасы типа тетраэтилсвинца говорить не стоит, там смерть
может прийти даже водителю, ибо яд.
Не обращайте внимания
на радиатор
Весна, лето, дорожный мусор, пух деревьев и насекомые, всего
этого в избытке и оно попадает на решетку радиатора, а также в сердцевину,
создавая плотный слой. Если вы не хотите перегрева двигателя, то следует
чистить решетку металлической щеткой, а затем продувать радиатор потоком сжатого
воздуха. Это можно делать на любой мойке машин всего раз в год. Есть двойные
радиаторы, которые имеют между собой промежуток, так вот именно там весь хлам и
скапливается. Плохой радиатор, это перегрев двигателя и криво работающая
система кондиционирования.
Про ремень никогда не
слышал
В большинстве автомобилей современного производства еще
используются ремни ГРМ, производитель настоятельно рекомендует менять его после
пробега в 60-70 тыс. км, причем с заменой роликов. Иногда это нужно сделать
раньше из-за износа, но данный ремонт не из дешевых - 140-180$, а потому многие
водители значительно превышают все мыслимые сроки. В итоге они получают
разорванный ремень, где-нибудь на трассе ночью и зовут кукушку до утра. Но это
самый легкий вариант, в зависимости от устройства двигателя, очень часто ремень
ГРМ расположен с важными узлами и при разрыве, например, от удара, могут
погнуться и вылететь клапана двигателя. Такое счастье вам станет около 600$,
вместо предыдущих 150$.
Оптимальный вариант проверять натяжение и состояние ремня
раз в 15 тыс. км, износ и слабое натяжение заметны по белым нитям и провисанию
ремня.
Меняйте свечи раз в
пятилетку
Ну работает зажигание и пусть работает, чего эти свечи
менять, многие вообще забывают про их существование и катаются 80 тыс. с одним
и тем же комплектом. Здесь многое зависит от топлива, при качественном горючем
вполне возможно намотать и такой пробег, но где же вы видели его, хорошее
топливо. Если смотреть реальности в глаза, то уже на 30 тыс. стоит сменить
свечи, а если вы знаете, что топливо просто отвратительного качества, то смело
меняйте после 15 тыс.
Из-за не своевременной замены, в камере сгорания будет
скапливаться слишком много газа, а свеча не выдает в первый раз нужное
количество искры. Как итог, происходит детонация, что приводит к износу и
разрушению поршневых кромок.
Дешевое топливо
Вопрос стоит именно так, ведь если имея возможность
заправить качественное топливо, вы льете которое подешевле, тем самым наказывая
правительство и олигархов, молодец, так держать. Стоит знать, что откровенная
дешевка, продающуюся на многих АЗС и бензином то назвать трудно, это отходы
химического производства, и заливая в бак своего авто вещество, в котором
количество бензола превышает норму раз в 20 (а иногда и 100), вы гробите двигатель.
От смол и прочих сторонних веществ двигатель греется, появляется нагар на
клапанах и стержнях, топливная система погибает, в итоге вы получаете
дорогостоящий и комплексный ремонт двигателя.
Вода против тосола
Используя воду вместо тосола, система охлаждения приходит в
негодность в несколько раз быстрее из-за образующейся накипи. Чтобы очистить
систему, промойте ее простым раствором воды и лимонки, и перестаньте
пользоваться щелочной водой, но лейте антифриз. Система охлаждения очень быстро
покрывается налетом накипи, можно за 3 месяца с помощью кавитации убить
двигатель, в этом случае пузырьки попросту разрушают систему, в итоге может
даже образоваться отверстие в гильзах цилиндра.
Дешевые фильтры
Этим добром завалены все магазины, если вы ищете способ, как
сломать агрегат, то приобретайте самые дешевые. Как правило, в таких фильтрах
стоит некачественный элемент фильтрации и аварийный клапан, который не
срабатывает, и то и другое - гарантия сломанного двигателя.
Фильтр за пробег в тысячу километров, даже при качественном
топливе собирает 50 гр шлака, но все-таки собирает. А некачественный не делает
этого, и все это содержимое оседает в двигателе.
Воздушные фильтры, сделанные из непонятно чего, имеют такое
же действие, внезапно прорвавшийся фильтр долгое время будет напрямую
поставлять в двигатель всю пыль дороги.