Андре Ситроен родился в 1878 году в семье голландского купца, который торговал алмазами. С детских и юношеских лет он был увлечен технологическими процессами, и после окончания Политехнической школы в Париже осваивал инженерное дело. Годы учебы не прошли даром.
Огромные
личные и деловые качества позволили этому молодому человеку добиться
впечатляющих успехов. Андре Ситроен проработал некоторое время в автомобильной
компании «Mors», а в 1905 году, в
возрасте 27 лет, основал собственную компанию «Andre Citroen & Cie». Так началась история знаменитой автомобильной марки Citroen.
Ранняя история
К 1913
году компания изменила свое название на «Сосьете де ENGRENAGES Citroen» (Citroen Cog завод). В том же году
дальновидный инженер основал другую компанию, работа которой в основном была
сосредоточена на разработке карбюраторов, на основе патента, который ранее
получил Андре Ситроен. Очарованный методом
работы Генри Форда, он нанес визит на сборочные линии в США, где тщательно
проанализировал логические шаги, которые были предприняты в организации
производства.
Огромное
желание производить автомобили и внедрение новых технологий помогло Ситроену
уже в 1919 году, после окончания первой мировой войны, представить свой первый
автомобиль. Именно в этот период он начал думать о вещах, которые он будет
делать после того, как закончится война.
Первое транспортное средство, произведенное на его
заводе, было оснащено 4-цилиндровым двигателем объемом 1326 куб.см, вырабатывающим
скорость до 65 км в час. Основным преимуществом данной модели является ее
универсальность, за исключением его шасси и двигателя. Все модели делались на
заказ и могли быть выбраны непосредственно с завода из широкого диапазона
вариантов, включая типы тела и запасные колеса.
Еще одной
интересной вещью была доступная цена модели. Вышеперечисленные качества
привели к общему положительному признанию общественностью данного транспортного
средства. Всего за 6 месяцев после его выпуска
было продано 2500 единиц. В следующем 1920 году, Citroen произвел почти в 10 раз больше автомобилей.
К 1921 году компания Citroen обрела достаточную популярность и стала
элементом парижского образа жизни. Появляются первые такси Ситроен, а затем выпуск новой модели тип С, более
компактный, но с меньшей мощностью автомобиль, чем его предшественник, тип A.
Данный автомобиль получил заслуженное признание потребителей.
Более
продвинутые модели будут введены спустя несколько лет. Это B12 в 1925 году и
В14 – в 1927 году. В
начале 1930-х годов были представлены модели Citroen C4 и C6, причем
последняя из них является важным достижением французского конструктора, так как
это был его первый шестицилиндровый автомобиль и первый, скорость которого
достигала почти 100 км в час.
Военные
и послевоенные годы
Во время второй
мировой войны заводы Ситроен в основном производили продукцию для военных
нужд. Производство гражданских автомобилей было возобновлено лишь
весной 1946 года.
В 1955 году на
Парижском автосалоне Citroen представил известную
«богиню» DS19. Автомобиль вызвал настоящий переполох. Основной причиной ажиотажа был автомобильный дизайн. Длинный плоский капот постепенно спускался к переднему бамперу,
обтекаемый (с закрытыми задними колесами) объемом хвостовой части. Резкие
боковые панели рядом с фарами, а также прямые и изогнутые линии комбинации внешнего
вида вызывали смешанные чувства у зрителей. Технические характеристики этого
автомобиля также обращали на себя внимание. Автомобиль Citroen DS 19 был представлен с
гидропневматической подвеской, что позволило увеличить дорожный просвет,
обеспечить комфортность и отличную управляемость. DS 19 был оснащен
4-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. и развивал скорость более 150 км в
час.
В 1956 году была
введена модель 1019, которая была дешевле версии DS19. Два года спустя был
выпущен универсал ID19, основанный на платформе «богини», он был снабжен кондиционером
и беспроводным телефоном.
Новые средние модели Citroen BX были введены в 1982 году. Именно на этой
модели были впервые установлены дизельные двигатели XUD. В 1986 году концерн запустил в производство новый автомобиль
малого класса Citroen AX.
Заслуженная популярность и
новые модели
Известные своей надежностью автомобили марки Ситроен не соответствовали тенденциям дизайна в какой-то момент, они отличались консерватизмом, что привело к временному резкому снижению продаж. Однако эффект был достигнут позже в начале 1990-х годов, когда модели Citroen приняли круглые и гладкие формы. Новые переосмысленные модели завоевали огромную популярность и обрели успех на мировом рынке, который сохраняется уже на протяжении многих десятков лет.
Новый Citroen C4 Picasso получил 5-звездочный
рейтинг Euro NCAP. Он построен на совершенно новой платформе. Это более легкий,
просторный, современный и компактный автомобиль. Это отличный семейный
автомобиль.
Французский автопроизводитель Citroen в настоящее время представил первые подробности о новой модели 2014
года Grand C4 Picasso, в котором могут
свободно разместиться семь человек. Новый Пикассо подкрепляется платформой Emp2
и весит до 110 кг (это меньше чем в предыдущей модели). Автомобиль разработан с
целью обеспечения наилучшего сочетания универсальности, пространства кабины и
доступности.
Компания Citroen переживает настоящий ренессанс в новом веке. Невероятно обширный модельный
ряд, качество, успешная рекламная кампания, успех спортивных авто Ситроен
стимулируют продажи автомобилей по всему миру и позволяют надеяться на большое
будущее этой автомобильной марки.
В настоящее время существует оборудование для
автомобильных сервисных центров, стеллажи и полки для станций технического
обслуживания и многие другие автомобильные товары, которые производятся под
маркой Citroen. Однако компания Citroen не имеет ничего общего с этими производителями.
Интересные
факты
В отличие от конкурентов, компания Ситроен в
первые годы своего существования активно использовала огромные рекламные кампании.
В 1922 году над Парижем могли быть замечены
самолеты с названием Citroen, а затем название
марки появилось на Эйфелевой башне, написанное светящимися лампочками. Для этой
цели было использовано 200000 лампочек и километры электропроводки.
Автомобиль марки Ситроен пересек пустыню
Сахара впервые в 1922-1923 годах в составе моторизованной экспедиции, преодолев
расстояние от Алжира до южной оконечности Африканского континента, а в
1931-1932 годах автомобили прошли путь от Бейрута до Пекина.