Первые сигнализации и
электрошоки
Когда понимание сигнализации только прорисовывалось, то оно
скорее было в виде простенькой защиты от случайных хулиганов, которую не сложно
было отправить в нокаут с помощью простого электрошока, но это было давно, в конце
80 годов-начале 90-х. Сделать это было не сложно, достаточно было пустить
разряд в области антенны или по патрону от лампочки поворотника, сигнализация
того времени напрочь потухала даже не пискнув. Сегодня, конечно, все иначе и на
такие уловки есть адекватный ответ в виде высоковольтной гальванической
развязки, они установлены как раз на всех выходах для ламп поворотов.
Метод сканирования
Самые первые сигнализации имели до смешного простенький код.
Для их работы разбирался блок сигнализации в авто и сам брелок, там
переключателями устанавливался одинаковый код. Естественно, такой код не мог
быть проблемой для подбора, комбинации были до боли просты. Преступники
покупали брелки, предварительно узнавая, какая именно сигнализация установлена
и спокойно методом перебора не хитрых комбинаций подбирали комбинацию кода.
Производители, конечно, стали делать комбинации намного длиннее и подобрать
просто так руками стало сложным.
Ну так и преступники не дремали, они начали использовать тогда уже появившиеся
сканеры, с их помощью было несложно набрать за считанные минуты массу
разнообразных комбинаций. Не составляло узнать и частоту передачи сигнала на
открытие, т.к. каждая страна выдает определенную частоту, на которой
может работать управляемое устройство. Например, российская частота 434 Мгц, а
для европейских стран это 315 Мгц, остальное дело техники, частота
устанавливается в постоянно включенном состоянии, а варианты подбора постоянно
меняются.
Черед стал за производителями сигнализаций, которые
придумали блокираторы подобных длительных кодовых переборов, в виде алгоритмов. Они распознавали одиночные нажатия брелка от постоянного подбора. В итоге, как
только в эфире на частоте появлялся подобный подбор и хоть как-то
соответствовал родному коду, то сигнализация блокировалась, для начала на
несколько секунд, если же атака продолжалась, то сигнализация блокировалась на
несколько минут.
Код-граббер
Этот способ хоть и появился практически наравне со
сканерами, но код-граббер был и остается более действенным приспособлением для
взлома электронных сигнализаций. Работает эта система так. Когда автовладелец
отходит от авто, он нажимает на брелке кнопку, которая запускает статический
код, естественно этот код выходит в эфирную частоту, а она уже известна
угонщикам. Чувствительный граббер в точности перехватывает этот сигнал.
Устройство было простейшее, с двумя кнопками REC - запись и PLAY - проиграть,
этого более чем достаточно.
Немного усложнялась ситуация, когда производители задавали разный код постановки на сигнал и снятия с него. Нужно
было умудриться поймать на запись не только включение сигнализации, но и снятие
с нее. Преступникам иногда приходилось в попытках записи ездить подолгу за
жертвой, но в итоге они получали полный комплект кодов и имели возможность
использовать их когда угодно и удобно. Сегодняшние технологии позволяют
записывать десятки и сотни вариантов кодов, затем они обрабатываются и
анализируются на разных эфирных частотах. Впрочем, чему тут удивляться, до сих
пор масса автомобилей оснащаются самой простенькой статической сигнализацией.
Виновниками становятся сами владельцы, которые без разбора ставят сигнализации
подешевле от китайских производителей.
Новейшие
кодграбберы-сканеры
Но на этом работа не остановилась, стоит сказать, что многие
угонщики оснащены такой же аппаратурой, как и спецслужбы, поэтому им не
составляет труда открыть практически любой хитрый замок. Кроме того, сколько у
нас кулибиных, которые своими руками создают устройства, способные собрать все
нужные данные, проанализировать их и выдать конечный результат.
Такие аналитические центры состоят из нескольких частей, для
начала используется мощный приемник, чувствительный и селективный, он собирает
все необходимые сигналы. Затем полученная информация передается на компьютер,
где сигнал обрабатывается, отфильтровывается лишняя информация. После того как
результат готов, в работу вступает передатчик, который легко синтезирует любые
частоты, нередко используются новейшие антенны направленного действия. Для
подобной техники нет границ, с ее помощью можно собирать множество сложнейшей
информации, максимально быстро ее обрабатывать и анализировать.
Кроме того, станция способна просчитывать алгоритм
постоянных динамических изменений частоты для посылки сигнала, а в иных случаях
результат уже известен. После этого остается лишь создать правильную посылку на
нужной частоте и в определенный момент.
Интересно то, что такая система работает без промашки, ведь
для получения сигнала не нужно постоянно ездить за владельцем и подлавливать
его нажатия. Можно просто послать волну помех, которые не будут ему позволять
поставить авто на сигнализацию, в итоге он будет раз за разом нажимать на
кнопки открытия/закрытия. В это время приемник сигналов считывает все нажатия,
более того, он сразу их анализирует для получения правильного результата. Это
занимает секунды и владелец ничего не успевает понять, затем помеха
автоматически снимается, как только получен точный результат. В итоге все
довольны, владелец справился с сигнализацией, а парни записали код открытия.
Крайне редко, но тем
не менее такое бывает, когда код нужно писать много раз просто потому что в
компьютере нет того алгоритма, который смог бы обработать полученные данные и
выдать код. В итоге, конечно, код побежден, и дружные ребята «деточкины» с
удовольствием делятся между собой новыми алгоритмами и кодами, которые со
скоростью ветра разлетаются по России. Такое случается, когда сигнализация
недавно приехала из-за границы и пока еще не известна, т.к. российские
известные образцы открываются за доли секунд.
Самое интересное, что подобные устройства имеют даже
разнообразие, есть возможность приобрести прибор в соответствии с умственными
способностями, вплоть до «тупых», где есть три кнопки, бипер и лампочка с
диодом. В такой прибор вбиваются все известные на тот момент алгоритмы
сигнализаций, плюс можно запустить помехи и конечно, подмена кода. Они уже даже
имеют название «Изделие …» только вместо точек идет номер из трех цифр, цифры
указывают, сколько алгоритмов там внесено. Вот и вся мудрость, один раз
владелец пикнул новенькой и неизвестной сигнализацией, а через пару недель ее
открывают уже все угонщики в России.
Метки
Некоторое время назад был придуман метод, который должен был
по идее отправить сканеры-кодграбберы на пенсию, это были метки. Они носились в
карманах, которые были сделаны по спец транспордерной типа RFID или еще
какой-то, но за короткий срок это все рухнуло и на сегодня не является защитой
вообще. Дело в том, что эту метку можно опросить еще в автомобиле, когда он на
ходу и брелок свободен. По идее транспордер можно считать с 30-50 см, что
естественно мало, но для этого делается усиливающий контур или подключается
мощная антенна, впрочем, постоять с владельцем в магазине в очереди в кассу не
составляет труда, даже за секундный проход мимо можно успеть все считать.
Слухи или факты
На сегодня точно ясно, что метки идентификации можно
взломать и алгоритмы постоянно пополняют преступные коллекции, возможно над
этим работают специалисты математики, а может просто секреты продаются спецами
от производителей сигнализаций, это уже не важно.
Ум и знания производителей без остановки соревнуется с ловкостью и хитростью
мощных преступных группировок угонщиков.
На сегодня есть задумка, что если перевести код на разные
узкополосные частоты, то при сборе информации будет невозможно установить
последовательность и целостность кода.