» » Присадки для антифриза. Как выбрать?

Присадки для антифриза. Как выбрать?

Присадки для антифриза. Как выбрать?Некоторое время назад для изготовления блока двигателя применялся исключительно чугун, а для производства радиатора применялась латунь. Вследствие этого в транспортное средство можно было смело заливать этиленгликоль и не бояться возникновения каких-либо проблем. Однако в настоящее время при производстве и блока двигателя, и радиатора используются алюминиевые сплавы. Именно с этого момента и выяснилось, что отныне этиленгликоль сам по себе является не идеальной охлаждающей жидкостью, так как данное вещество, оказывает коррозионные действия на металл, разъедает алюминиевые трубки и другие элементы.
Отказаться от использования этиленгликоля в настоящее время не представляется возможным. Дело в том, что это вещество не только выполняет отвод тепла, но и обеспечивает отличные смазывающие свойства. Дабы исключить коррозийное воздействие, этиленгликоль следует обогащать различными присадками, которые представляют собой органические кислоты, способствующие образованию на поверхности металла защитного слоя. А чтобы не происходило вспенивания вещества, нужно добавлять антипенные препараты.

Традиционные антифризы
В составе традиционных охлаждающих жидкостей (кстати, всем известный Тосол относится именно к традиционным охлаждающим жидкостям) имеются бораты, силикаты, нитриты и т.д. Нередко в них еще на этапе производства добавляются ингибиторы, которые не могут похвастать наличием силикатных веществ, призванных осуществлять надежную защиту алюминиевых элементов. Кроме того, бывает, что в составе традиционных охлаждающих жидкостей присутствует меркаптобензтиазол натрия, который обеспечивает лучшую защиту медных и латунных элементов. В отдельных случаях в состав жидкости добавляют бораты и фосфаты, с помощью которых осуществляется выравнивание pH, а также амины, которые выступают в качестве отличной замены парофазного ингибитора коррозии.

Многие производители используют метасиликат натрия, задача которого заключается в усилении эффективности ингибитора. Но следует знать, что для тех условий, в которых осуществляется эксплуатация современного двигателя, данное вещество, по словам специалистов, совершенно не годится. Даже добавка в присадки для антифриза стабилизаторов силиката принципиально не решает проблему образования геля, который, собственно, и является первопричиной возникновения пробок в радиаторах современных автомобильных транспортных средств.

Отечественные производители охлаждающих жидкостей не используют присадки в тосол, изготовленные на основе стабилизатора силиката. Как правило, российские производители в этих случаях используют нитрит. Но следует знать, что нитрит вступает в реакцию с аминами, в результате чего происходит образование канцерогенных веществ и быстрый расход ингибитора. Таким образом, нитрит, осуществив свое защитное предназначение один раз, в дальнейшем становится неактивным.

Большая концентрация нитрита становится причиной коррозии припоев и сплавов, выполненных из алюминия. Вследствие этого он, выпадая в осадок, оказывается наслоенным на внутренних поверхностях системы охлаждения автомобиля. В результате этого происходит значительное снижение пропускных свойств каналов системы охлаждения. Какой видится выход в этой ситуации? Частая замена охлаждающей жидкости является самым простым и самым затратным с финансовой точки зрения выходом.

Как решить проблему?
Добиться существенного улучшения качества охлаждающих жидкостей можно с помощью пакета ингибиторов. Состав пакета ингибиторов отличается присутствием не одной из солей дикарбоновых кислот, а целой композицией. Эффективность (т.е. эксплуатационные характеристики) таких охлаждающих жидкостей, безусловно, выше эффективности традиционных ОЖ. Такие виды антифризов, ко всему прочему, имеют в своем составе:
  • ингибитор, который противодействует коррозии меди;
  • краситель;
  • присадку, которая препятствует образованию пены.
В их составе отсутствуют фосфаты, силикаты, бораты, нитриты, амины и нитраты. Новые ингибиторы отличаются тем, что они создают тонкую защитную пленку на поверхностях элементов и узлов системы охлаждения. Кроме того, такие вещества способствуют существенной экономии расходы ингибиторов. Иными словами, расход ингибиторов осуществляется только в случае возникновения очагов коррозии.

Неудивительно, что новые охлаждающие жидкости без проблем выдерживают эксплуатацию легкового транспортного средства до 250 тыс. км пробега и грузового транспортного средства до 650 тыс. км. Учитывая этот факт, несложно прийти к выводу, что в составе обеих разновидностей охлаждающих жидкостей имеется этиленгликоль. Но если говорить о силикатном антифризе, то его защитное действие от возникновения коррозии заключается в покрытии поверхностей охлаждающей системы тонким слоем «вредной» накипи. В результате этого значительно ухудшается работа охлаждающей системы.

А вот защитное действие карбоксилатного антифриза заключается в том, что он устраняет очаги коррозии исключительно в тех местах, где произошло их образование. Нужно сказать, что в составе охлаждающих жидкостей, изготовленных на основе карбоновых кислот, все-таки имеется определенное количество традиционных ингибиторов. В частности, в составе таких ОЖ присутствует толитриазол. Однако срок их эксплуатации значительно ниже срока службы карбосиликатов. И это неудивительно, поскольку при определенных обстоятельствах происходит самостоятельный распад ингибиторов карбосиликатной основы на вещества, которые впоследствии могут вступить во взаимодействие традиционными антифризами, конечно же, исключительно при их смешивании. Конечно, в итоге на выходе получаются вещества, которые абсолютно не обладают хоть какой-нибудь способностью выступать в качестве ингибиторов коррозии.

Помимо прочего, карбоксилатные антифризы при определенных условиях способствуют разрушению прокладочных материалов, что не может не отразиться негативно на работе двигателя транспортного средства. Следовательно, использовать такие антифризы в случаях, если автомобиль оснащен дизельным двигателем, не рекомендуется.

Антифризы, которые изготовлены на основе органических кислот, обладают меньшей вязкостью по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями. Благодаря меньшей вязкости, такие антифризы образуют меньше накипи. Как бы то ни было, по словам большинства экспертов и специалистов, на сегодняшний день карбоксилатная технология считается наиболее совершенной.

В настоящее время на отечественном рынке реализуются присадки для изготовления охлаждающих жидкостей таких фирм, как Hi-Gear, Arteco, BASF. Следует отметить, что примерно 90 процентов всей реализуемой продукции изготовлено концерном BASF, осуществляющим поставки различных видов пакетов присадок Glysantin.

Большинство пакетов присадок, реализуемых на российском рынке, представлено в виде раствора этиленгликоля. Производители в большинстве случаев стараются не раскрывать химические составляющие присадок. Но их эксплуатационные характеристики, безусловно, не держатся в секрете. Таким образом, перед окончательным выбором присадки для антифриза следует самым тщательнейшим образом проанализировать все данные, которые имеются в наличии, и сравнить эксплуатационные характеристики разных присадок между собой.
18-07-2013, 00:12 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: