Почему такое
происходит во время движения?
Дело в том, что крыша и капот авто слегка выгнуты вверх, на
них именно во время движения на скорости воздействует очень мощная сила
подъема, по примеру самолетного крыла, это если кого-то утешит, у физиков
называется закон Бернулли. Происходит естественный перепад давления и довольно
большой. Над крышей машины давление в движении гораздо ниже, а под автомобилем
высокое давление. Теперь если взять капот, то над ним давление ниже в сравнении
с моторным отсеком, там, под крышкой образуется высокое давление, чем больше
скорость, тем больше увеличивается разница между давлениями.
Конечно, тут еще машина машине рознь, некоторые
производители учли этот факт, и по аэродинамическим показателям капот выполнен
так, что он наоборот, от потока воздуха вжимается, конечно, это не гарантирует
самопроизвольного открытия при сломанном замке.
Тем не менее, каждый капот имеет пружину для его открытия,
поэтому даже если капот не полностью отстегнулся, а хотя бы отстегнулся на одну
часть открытия (на пару сантиметров), то сразу под капот врывается невероятный
мощный поток воздуха. В этот момент угол воздушного потока в измененном виде
полностью уходит в моторный отсек, который превращается мощный тормоз
аэродинамического происхождения. Дело в том, чем дольше открыт капот и туда
поступает поток, тем больше образуется сила для открытия капота, которая
воздействует на замок капота.
Что делать при
открытии капота на скорости
Итак, ниже в 11 пунктах будут описаны правильные действия в
таких ситуациях, а также рекомендация, что нужно сделать, чтобы избежать
подобного казуса.
Любая форма замка, установленная впереди под капотом, может
открыться моментально из-за воздействия того мощного потока воздуха, который
врывается в образовавшуюся щель, особенно часто это происходит при повышении
скорости. Ситуация просто невероятная, ничего не видно будто асфальт восстал на
вас, сильный грохот капота постоянно бьющего по стойкам, нередко лобовое стекло
просто разбивается от удара. При открытом капоте сопротивление резко
возрастает, получается мощный толчок, соединив все выше описанное, плюс
неожиданность, и вы получаете неслабый стресс, а также не понимаете что
делать.
В ПДД на подобный аварийный случай есть «четкая»
рекомендация действий, это пункт 10.1: «в ситуации, которая создает аварийную
опасность на дороге и водитель видит это, в его обязанности входит сделать все
что возможно, чтобы сбросить скорость до полной остановки автомобиля». При
движении на аварийном автомобиле необходимо включить аварийный сигнал фарами,
собственно на этом спасательная рекомендация заканчивается, ну да оно и
понятно, ведь нельзя предусмотреть все аварийные ситуации и внести их в ПДД.
Естественно, все, что вам предписывают правила, вы должны исполнить.
В такой и подобной ситуации первое, что приходит в голову,
это остановить автомобиль любой ценой, и зачастую это помогает обойтись малой
ценой, без серьезных аварий. Однако в определенных ситуациях подобного рода
экстренное торможение аукается дорогой ценой, примером может стать резкое
торможение на трассе, да еще в скоростном ряду. Для любого человека понятно,
что за жизнь и ее спасение нужно использовать все доступные методы, чаще всего
такие действия делаются автоматически, при этом важно не сделать еще хуже.
Собственно дальше возможные варианты событий и действий:
- главное не поддаваться панике и подавить шок, совсем без обзора вы не останетесь, т.к. внизу между капотом и низом стекла есть небольшая щель для просмотра, вам необходимо наклониться вбок или пригнуться к рулю, и вы будете видеть обстановку впереди;
- бывает ситуация похуже, например, идет сильный дождь или снег, открывшийся капот сломал дворники и конечно же через пару секунд вы ничего уже не увидите в проем между капотом. Выход из ситуации прост, открывайте боковое водительское стекло и смотрите через него, как правило, необходимо немного привстать и вылезти из окна, хоть это и неудобно, но вам же не нужно так ехать подолгу. Старайтесь прижаться как можно быстрее к обочине и остановиться. Если же поток движения очень плотный, а у вас не получается длительно ехать привстав, то просто следите за дорожной полосой (разметкой), также можно ориентироваться на параллельный поток транспорта. Не упускайте из внимания задние зеркала, если с вами есть пассажиры, то пусть и они подсказывают вам обстановку со своей стороны;
- крайне важно не делать резкого торможения и не производит маневров вслепую, конечно, если уж совсем не прижало. Дело в том, что при резком тормозе или маневре на скоростной трассе позади едущие водители могут не успеть затормозить. Кроме того, при экстренном торможении и на скользкой дороге авто может понести и в итоге вы создадите серьезное ДТП с непредсказуемыми последствиями;
- обязательно нужно включить аварийный световой сигнал, это обратит внимание проезжающих рядом с вами и позади вас водителей, и позволит им принять безопасную дистанцию. В случае плохого освещения можно мигать дальним светом, задействуйте все что можно, звук сигнала, стопы, вплоть до белого флага в окно;
- если вы решили притормозить, то не делайте этого посреди дороги, старайтесь аккуратно подвести автомобиль к обочине или тротуару, на трассах есть карманы безопасности и спокойно решайте проблему поломки. Самое опасное, это экстренно затормозить посреди скоростной трассы или даже на дороге, многие водители выбирают такой выход, чтобы по-быстренькому выскочить и закрыть капот. Тут можно попасть еще в момент выхода из авто, на шоссе задние автомобили со скоростью свыше 100 км/ч могут вообще не видеть вашей ситуации, итог - автокатастрофа с несколькими авто;
- капот также открывается по-разному, часто внезапно, но иногда водитель видит при наборе скорости колебание капота, это может выглядеть как глюк, но лучше сбросить скорость, не рискуя приостановиться и проверить капот;
- причин, по которым капот открывается произвольно, может быть достаточно, сюда стоит отнести: поломанный замок капота или фиксатор, открывающий капот из салона может заклинить и закипеть. Также нередко водитель забывает надежно захлопнуть капот, если у автомобиля был лобовой удар, может произойти искажение замка и прочее;
- иногда можно попасть в мелкое и незначительное ДТП, в итоге автомобиль ездит, водитель рассчитывает починить все сразу, как только доедет до сервиса, дни проходят. Очень часто те элементы, на которых крепится замок, или за которые цепляется фиксатор, сперва держатся, но потом резко ломаются и происходит вот такая хлопушка, поэтому не затягивайте с ремонтом и примите меры безопасности. Во-первых, при поездке на аварийном авто нужно каждый раз проверять состояние замка, во-вторых, лучше сразу взять и привязать капот изнутри проволокой. Если такие варианты не получаются, то не рискуя оставьте автомобиль до полной починки. В случае, когда вы прикручиваете капот изнутри на проволоку или тем более веревку, то следите за их концами, чтобы они не попали в подвижные части двигателя;
- не ленитесь и следите за состоянием механизмов и замков капота, необходимо смазывать их, и визуально оценивать состояние. Когда закрываете капот, то лучше не прижимать его рукой, а с расстояния 30 см отпустить его, чтобы он сам надежно захлопнулся. Если вы любитель аккуратного закрывания руками, то следите за полным дожимом замка, иногда фиксатор не полностью защелкивается;
- в случае если вы на дороге столкнулись с такой ситуацией, и видите впереди себя автомобиль с открывшимся капотом, то вам нужно быть готовым к любому развитию событий. Как это бывает часто, водители с испуга творят непонятное, особенно женщины, поэтому, возможно, придется резко затормозить или сделать хитрый маневр. Также стоит включить аварийные сигналы, чтобы сзади вас не поджимали и дали возможность набрать дистанцию с аварийным авто, сами же притормаживайте. Постарайтесь максимально набрать интервал между аварийным автомобилем, так вы поможете водителю и сами останетесь невредимы.