Автомобиль Опель Мерива стал одним из первопроходцев в набирающем популярность классе микровэн. Данный формат идеален для нужд большого города: компактные размеры гармонично сочетаются с довольно просторным салоном. Мерива относится к новаторским автомобилям с уникальной концепцией использования полезного пространства. При этом авто очень экономичен.
В Европе у
модели не много конкурентов. Это Форд Фузион, Хонда Джаз, Тойота Ярис Версо, Мицубиси Спейс Стар, Фиат Идеа. В Азии (Япония, Китай, Корея) микровэны более
распространены, но большинство моделей ориентировано на местные рынки. Хоть разработка
микровэна для Opel в новинку, но идея концепции Мерива родилась не на голом месте. Концепция
базируется на очень успешных моделях: Зафира, Агила и Сигнум.
Дизайн
Визитной
карточкой Опель Мерива (первого поколения) является система FlexSpace. Идея системы
в том, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта и изменять количество
посадочных мест без демонтажа кресел из салона. Чтобы обеспечить трансформацию,
конструкторы разделили сиденья по секциям в пропорциях 40:20:40. Причем центральную
(меньшую) часть можно просто прятать под пол. Наружные кресла по специальным
направляющим после трансформации перемещаются к центру. Можно воспользоваться
дополнительной возможностью – сдвинуть сиденья назад в свободное пространство
между колесными нишами. После этого комфорт сидящих пассажиров будет сравним с
комфортом полноценного седана.
Грузовые
возможности Мерива значительно превосходят ожидания от такой малютки. Вместе с
перемещениями задних кресел трансформируется и багажник. Задний ряд допускается
сдвигать вперед и складывать, благодаря чему образуется ровный пол с длиной 1,7
м. Можно перевозить и более длинномерные грузы, если вперед откинуть спинку
переднего пассажирского кресла. Полезная длина увеличивается до 2,4 метров,
объем - до впечатляющих двух кубометров. Удивительно, но простора для задних
пассажиров в компактном Мерива даже больше, чем предоставляет полноценный
минивэн Опель Зафира. Как это возможно? Дело в длине колесной базы: она лишь на
6,5 см короче, чем у Зафиры, свесы кузова при этом минимальны.
Предмет
особой гордости конструкторского коллектива - сверхкомпактный моторный отсек. Он
же корректирует обзорность водителю, возвышая его над дорогой. Это типичная
черта многих компактных машин для города.
Задние пассажиры могут по-барски откинуть спинки кресел. К сожалению,
возможности водителя для переорганизации своего места ограничены, так как
регулировка руля минимальна – лишь по углу наклона. Зато широкие двери и высокая
крыша помогают легко садиться и покидать салон.
За рулем
водитель никакой скованности не испытывает благодаря просторному педальному
узлу и отменной обзорности через огромные наружные зеркала. К тому же маленькие
треугольные окна спереди добавляют воздушности салону (правда, в ущерб
обзорности). Слишком толстые стойки скрадывают некоторый обзор. Полноразмерные
сиденья удобны для недлительной поездки. Для загородных вояжей желательно смонтировать
(опция) специальный подлокотник, разделяющий водителя с пассажиром. Он же
выполняет роль съемного бокса системы Travel Assistant. За рулем некоторое
время понадобится для привыкания к особенностям управления автомобилем, ведь
сиденье водителя смещено непривычно близко к передней оси. Хорошо хоть рычаг КПП остался на привычном месте.
Интерьер Meriva – это воплощение уже опробованных
идей. Поэтому приборы в пользовании удобные, имеют лаконичный дизайн, рычажки и
кнопочки удобно структурированы. Пожалуй, многовато в оформлении однотипных, плоских
поверхностей. Используется недорогой, жесткий пластик.
Конструкция и ходовые качества
Мерива первого
поколения имеет собственную базу, впитавшую ряд элементов ходовой части от моделей
Астра и Вектра. Моторы хорошо известны нашим ремонтникам. Это привычные для
Опеля бензиновые агрегаты и дизеля, из которых самым продвинутым считается с
системой 1,6 Ecotec на 100 л.с. Но есть и новинка - турбодизель объемом 1,7
литра (100 л.с.).
Трансмиссия МКПП для владельцев других моделей Опель привычна в управлении. Чтобы не
чувствовать, как при смене передач в КПП системы Easytronic кузов «клюет
носом», владельцы советуют манипулировать ею не торопясь. Тогда и руль не будет
казаться излишне тяжелым, и передачи перещелкиваются без проблем, и порадует
динамика разгона. Перестанут раздражать задержки в отклике электронного
акселератора.
Опель Мерива
пригодна не только для степенной поездки с семьей. Удачно настроенное
управление рулем с переменным усилием, хорошая отзывчивость шасси, небольшие крены
кузова гарантируют точное управление на приличной скорости. Спуск с крутой горы
по серпантину или езда по скользкой дороге после осадков? не вызовут нареканий.
Достойна уважения курсовая устойчивость позволяет разгонять авто на автобанах
по максимуму. Отметим хорошую изоляцию от вибраций и дорожных шумов.
Технические
характеристики басовитых при резвом разгоне моторов на достойном уровне. Провалов
по мощности в разных режимах не наблюдается. Разве что с базовым (87 л.с.) движком
1300-килограммовая Мерива бывает вялой. Зато дизельный турбированный мотор 1.7 CDTI позволяет без напряжения буксировать
нагруженный прицеп, по массе равный самому микровэну. Комплектация соответствует
лучшим современным стандартам. Даже в самой скромной версии Essentia предусмотрены
четыре подушки безопасности, шины на 15 дюймов, АБС, комфортная подвеска. Безопасность соответствует четырем
звездам (рейтинг EuroNCAP). В качестве недорогих опций предусмотрены: DVD плеер,
люк, круиз-контроль, ксеноновый свет, система стабилизации и др. Компактный Опель
Мерива - достойный городской автомобиль для большинства жизненных ситуаций.