» » Ремонт суппорта передних тормозов автомобиля

Ремонт суппорта передних тормозов автомобиля

Одним из важных элементов в передних тормозах является суппорт, который отвечает за соединение тормозной колодки и дисков при нажатии педали тормоза. После нажатия тормоза, диски и колодки плотно сжимаются и автомобиль останавливается. Несмотря на весь прогресс, сегодня нет эффективного механизма или детали, которые бы отводили колодки после соединения, в обратное состояние.


Как и любой механизм, эта часть тормозной системы со временем изнашивается, появляется ряд мелких неисправностей, которые хоть еще и работают, но уже оказывают негативное влияние на составляющие. Вследствие неисправности переднего суппорта, начинают неравномерно истираться тормозные диски и колодки, это сопровождается неприятным запахом при резком торможении и скрипящим звуком. В итоге, из-за того что площадь сцепления колодок и дисков не равная и не достаточная, колодки быстро перегреваются, естественно, сцепка значительно снижается.

Если вникнуть в суть механизма и сам процесс торможения, то становится ясно, что не так уж и много причин для подобной поломки, проще говоря, есть вообще три существенные причины. Самая простая причина - это наличие грязи на рабочей части колодок, из-за которой они не могут нормально двигаться. Второй причиной может стать повреждение направляющих, на них суппорт перемещается по рабочей поверхности. Третья причина — это поломка или износ самого суппорта. Именно об этом пойдет речь в этой статье, о возможных поломках переднего суппорта и о его самостоятельной замене или устранении проблем.

Механизм, который призван отводить колодку от дисков, в некотором смысле есть, однако он работает не совсем так и представляет собой манжету. После того как давление на колодку пропадает и педаль тормоза отжимается, манжет расправляется и отталкивает поршень обратно, хотя не на полную силу. Отчасти она выполняет роль герметика тормозной системы, т.к. закрывает важные участки от попадания грязи, кроме того, манжета работает как пружина для отжимания колодки. Манжета представляет собой квадрат, когда колодка прижимается, ее поршень смешает и деформирует манжету, после того как поршень ослабляет нажатие, манжета распрямляется и отталкивает его назад.

Манжета выполнена из прочных материалов, но даже она со временем теряет свои эластичные свойства и перестает отжимать колодку в исходное состояние, в итоге колодки и диски находятся в постоянном контакте. Это приводит к тому, что из-за постоянного трения колодки и диски сильно нагреваются, в итоге становятся хрупкими и быстрее изнашиваются. Однако не всегда можно понять, в манжете ли проблема, нужно знать, как это проверить.

Для начала нужно поднять колесо, которое нуждается в диагностике, оно должно быть свободным и проворачиваться на весу. При наличии поломки такого рода, колесо будет прокручиваться, даже если тормоз нажат. Следует обратить внимание и на тормозные диски, они не должны перегреваться, следы от перегрева металла всегда явно видны. Также и колодки внутренняя и наружная должны быть одинаковыми по толщине поршня, а сам поршень в нормальном состоянии будет легко входить в корпус и как положено ему топиться там.

В случае, если при диагностике вы нашли расхождения в толщине или же заметили иные неполадки, то стоит найти истинную причину из-за которой это происходит. В первую очередь проверьте состояние пыльника, как правило, основная часть неисправностей появляется из-за него, даже если он с виду нормальный, стоит приподнять его. Под ним расположен поршень, его поверхность не должна иметь ни малейших намеков на ржавчину, поршень должен быть гладким, ровным и без грязи. Если есть хотя бы небольшие следы грязи и ржавчины, то необходимо менять пыльник, на сегодня продаются готовые ремонтные комплекты, например от компании VAG. В такой комплект включаются все виды резинок, однако поршень в комплекте не поставляется. Впрочем, вам совсем не обязательно искать оригинальные поршни от производителя, используйте те, которые будут соответствовать вашим размерам и подойдут на вашу модель.

Теперь стоит подробно описать всю процедуру ремонта и замены:

  • поднимите на домкрат колесо, требующее ремонта суппорта, открутите колесо, после чего руль поверните в крайнее положение в вашу сторону;
  • теперь снимите пружину фиксатор;
  • вам открывается тормозной шланг с креплением, очистите всю эту поверхность от накипевшей грязи, затем смойте поверхность обезжиривающей жидкостью или просто продуйте сжатым воздухом;
  • чтобы зря не сливать тормозную жидкость, зажмите шланг недалеко от крепления;
  • теперь открутите болт, который фиксирует шланг, и освободившийся шланг отведите в сторону, чтобы он не мешал;
  • открытое отверстие от болта нужно закрыть, т.к. туда налетит грязь или попадет жидкость, можно использовать простой болт 10х1.5 мм;
  • на направляющих стоят защитные колпачки, которые нужно снять, а сами направляющие открутите. Для этого используйте внутренний шестигранник размером 7 мм;
  • поршень слишком выступает и его нужно притопить, это легко сделать силовой отверткой, нужно отодвинуть корпус поршня от тормозного диска;
  • теперь вам доступен суппорт и вы можете его снять, возможно, он немного прикипел, поэтому подковырните его отверткой;
  • перед вами две колодки, одна из них останется в скобе, а вторая зафиксирована с суппортом посредством пружины;
  • вам нужно снять чехол с суппорта, подденьте его отверткой. Вы убедитесь в том, что несмотря на внешне хорошее состояние, под чехлом есть грязь, влага и появилась ржавчина на поршне.
Итак, мы добрались до поршня и наблюдаем его бедственное состояние, которое нужно исправлять. Для этого нужно извлечь поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:
  • можно было снять суппорт с диска еще до отсоединения от шланга, при этом если нажать на тормоз несколько раз, то поршень сам вывалится наружу, после этого нужно быстро зажать шланг, чтобы сэкономить тормозную жидкость;
  • второй вариант после снятия - корпус нужно зажать в тиски для устойчивости, после этого поршень можно извлечь при помощи крокодилов прокручивая его по кругу;
  • самый простой вариант - выдуть поршень сжатым воздухом, при этом будьте аккуратны, чтобы поршень не вылетел и не повредил вас.

Теперь слейте в чистую тару тормозную жидкость и снимите изношенную манжету, а также вам будет доступна поверхность защитного чехла, ее и канавки, в которые осаживается манжета, нужно хорошенько вычистить. Перед тем как собирать все элементы, нужно их вымыть, после чего нужно их высушить. Также следите за чистотой своих рук, недопустима грязь и масло. Поставьте новую манжету, наверх немного капните тормозную жидкость, также стоит омыть и поршень, хотя для этого есть еще и пасты. Поршень укладывается в корпус в вертикальном положении, теперь нужно слегка вдавить и раскачивая его по сторонам утопить в корпусе до середины. После этого закройте эту конструкцию защитным чехлом, при этом внимательно посмотрите, чтобы он стал ровно, без загибов, резинка не должна мяться или искривляться. В чехле есть проволочное колечко, которое помогает ровно насадить его на корпус, также в ремкомплекте есть оправка, она поможет в установке, хотя можно легко и без нее поставить.

Не бойтесь осадить поршень на полную глубину, это нужно сделать, после чего его следует выдуть воздухом, заодно вы проверите ровность и правильность установки, нигде не должно быть порывов.

После этого утопите поршень для продолжения сборки. Но прежде всего стоит открутить скобы суппорта и произвести очистку поверхности для перемещения колодок, а также не забудьте проверить сохранность резьбы для направляющих. После этого скобы можно вернуть назад.

Колодка должна лечь без застревания, направляющие должны быть чистыми, если на них есть ржавчина, то лучше их вообще заменить. Внутренняя колодка ставиться пружиной в упор с поршнем, а затем на скобу надевается суппорт, теперь наживите направляющие.

Вставляем пружину и одеваем колпачки, после этого возвращаем тормозной шланг на суппорт и закручиваем полый болт, также не забудьте об установке уплотнений. Эти уплотнения найти крайне сложно, поэтому используются любые другие подходящие уплотнения.

Перед тем как приступать к сборке, нужно продуть воздухом штуцер, а также место стыковки шланга очистить.

Необходимо открутить штуцер прокачки и снять тормозной шланг. Нужно подождать, чтобы из шланга пошла жидкость без воздуха, после этого затяните штуцер и прокачайте педаль тормоза, чтобы колодки несколько раз сошлись.

Теперь можно смело возвращать обратно колесо, в окончании работы нужно проверить количество тормозной жидкости в бачке и долить недостающий уровень. Конечно же, необходимо произвести обкатку и проверить работу тормозов, иногда педаль тормоза может проваливаться, значит стоит снова удалить воздух из системы. Чтобы тормоза срабатывали равномерно на всех колесах, лучше производить одновременную замену везде.

21-07-2013, 11:12 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: