Компания Excalibur Automobile Corporation признана самой старой и самой крупной среди американских автопроизводителей, которая начала выпуск дорогих экзотических автомобилей небольшими партиями. Внешний вид автомобилей был точной копией "Мерседес-Бенц-540К", но характерной особенностью стало установленное современное оборудование, разработанное известным американским конструктором и стилистом Бруксом Стивенсом. Автомобиль нашел себе нишу в пределах внешней границы роскошных лимузинов и приобрел славу во всем мире как свадебный белый автомобиль или автомобиль для тех, кто хочет произвести фурор!
Первые годы
История
началась, когда известный дизайнер Брукс Стивенс придумал автомобиль в неоклассическом стиле. Дизайнер был очень хорошо известен, работая в разных
компаниях. Конструктор Стивенс
решил построить машину, в которой идеально сочетался бы стиль ретро и
современная производительность. Первая модель Excalibur была выпущена в 1951
году. Она имела шасси J и колесную базу в радиусе
100 дюймов. Хотя Стивенс построил начальную
модель исключительно для частного использования, дизайн и производительность
этого автомобиля вскоре сделали его сильным конкурентом Kaiser-Frazer.
На начальном этапе корпус Excalibur состоял
из кованого алюминия. Тем не менее, Брукс был достаточно умен, чтобы понять
потребности клиентов и заменил его стекловолокном. Литой алюминий использовался для радиатора вместо латуни. Это способствовало снижению общей стоимости
производства. Сиденья автомобиля и внутренняя
обивка состояла из винила. В результате чего
стоимость Excalibur была гораздо ниже, чем модели, имеющие такую же
производительность и возможности двигателя. Шасси
автомобиля Excalibur были лучшими в отрасли. В
1966 году Excalibur запустила две новые модели. Первая модель родстера имела развитые спецификации, такие как
полные крылья и подножки. Вторая модель – это 4-местный
"Фаэтон" конвертируемой мощности. В
этом же году фирма была переименована в автомобильную корпорацию Excalibur.
Новые
версии автомобилей Excalibur
Серия III Экскалибур была запущена в 1975 году. Многие критики считают, что серия III была модифицированной
версией второй серии, чтобы совместить стоимость автомобиля с новыми правилами
эмиссии. Установка двигателя V-8 в этих моделях
сделала их более мощными. По сравнению с первыми
двумя сериями, третья серия была очень дорогостоящей, но несмотря на огромный
рост цен, продажи серии III значительно
увеличились. Общее количество проданных единиц серии I и II за пять лет
составляли 359 и 342 соответственно, а количество проданных Excalibur III за
этот же период – 1141 единица. IV серия была
самой элегантной моделью Excalibur и была запущена в 1985 году. Классический вид, улучшенная мощность двигателя и радиус
колесной базы, а также элегантный интерьер и более эффективное использование
топлива стали одними из наиболее заметных особенностей, связанных с
автомобилями этой серии.
В 1990 году, выпустив 3200 автомобилей,
компания приостановила производство, достигнув совершенства в модели Excalibur
Phantomсерии Excalibur, роскошнее которой на сегодняшний день в мире нет.
В наши дни компания ограничивается
выпуском комплектующих для современных владельцев автомобилей Excalibur. Нынешний
владелец завода стремится возобновить производство модернизированных моделей
Excalibur. Если эти планы получат финансовую поддержку, деятельность автомобильной
компании сумеет сохранить существующие авто Excalibur (Экскалибур).
Интересные
факты
Первоначальная стоимость Excalibur S1, SII
составляла $ 6000 - $ 7250, но вскоре она поднялась до отметки $ 12000-$ 13000,
что было оправдано дополнительным оборудованием. Оно включало
кондиционер, регулируемую рулевую колонку, снабжение тормозов сервоприводом,
дифференциальные, хромированные колеса, стерео-радио систему, два запасных колеса,
установленных на передних крыльях, ведущие лампы, сигнальные рожки и задний
амортизатор.
К своему 20-летнему юбилею компания Excalibur
выпустила 50 автомобилей серии IV. Они были окрашены в белый и серый цвет. Эти
автомобили имели хромированные декоративные планки корпуса, которые отделялись
двумя цветами и небольшую табличку с подписью Стивенсона.
В 1986 году Стивенс покинул компанию Excalibur. Генри Warner
купил компанию за $ 2,3 миллиона, но ему не удалось развить производство должным
образом, и в 1991 году Warner обанкротилась. Автозавод в
Милуоки ограничивался выпуском двух моделей: Roadster Excalibur и Limited Edition. Здесь была построена точная копия AC Cobra. В 1992 году 45
человек работали на предприятии снова. Модель Кобра была собрана из компонентов Форда Мустан, Excaliburs
из компонентов Шевроле Корвет. Корпуса авто были из пластика и были окрашены в
разные цвета: красный, синий, черный, зеленый и желтый.