» » Ошибки поведения после ДТП

Ошибки поведения после ДТП

Ошибки поведения после ДТПВ случае аварии на дороге крайне важно зафиксировать на фото или видео все следы материального происхождения, поэтому ничего не делать в этом случае, как и скрывать следы происшествия, будет равносильным нарушением для себя. Необходимо максимально внимательно осмотреть окружающую местность до приезда ГИБДД и зафиксировать на фото все найденные части или предметы, относящиеся к аварии.


Также не стоит оставлять на самотек оформление всех документов сотрудниками полиции, нужно участвовать в составлении протокола и схемы места ДТП, очень важно быть при осмотре автомобилей и составлении протокола-справки. Но есть то, что однозначно вносится в заметку сотрудниками ГИБДД — это водительская реакция и поведение после аварии.

Основные ошибки водителя из-за стресса после ДТП

В зависимости от поведения после аварии водители подразделяются на пять основных групп.

Первая группа -это те, кто после аварии нажимают на газ и скрываются, бросают где-нибудь автомобиль и вскоре заявляют, что, мол, его автомобиль был в угоне, но подобные уловки уже не проходят. Такое поведение объясняется банальным страхом за совершенное деяние, за которое нужно отвечать по закону. Очень часто так поступают в алкогольном или наркотическом опьянении. Как бы ни было, водитель поступает со всех сторон не правильно, после аварии может понадобиться помощь и от этого может зависеть жизнь травмированного. По человечески, это гнусный поступок, со стороны следствия он также поступает не разумно. Ему бы нужно быть при составлении протоколов и фиксирования всех обстоятельств, возможно, он еще и не виновен, пешеход, к примеру, мог быть пьян и переходить в неположенном месте и т.д. Кроме того, на суде такое деяние еще больше наказывается.

Вторая категория водителей - это те, кто в стрессовом состоянии впадает в апатию, и вообще никак не участвуют в последствиях. Здесь налицо такое же бездействие, ведь в момент, когда еще можно помочь, водитель просто в эмоциональном стрессе остается в стороне. В дальнейшем он также не принимает никаких действий в оформлении ДТП, практически он так же, как и первый водитель отсутствует за стеной эмоций. В этом случае водитель усугубляет свое положение, хотя мог бы помочь себе, дав правильные данные о происшествии, помогая найти улики, доказывающие его невиновность или смягчающие обстоятельства.

Третья группа водителей - те, которые бодрячком и рассудительно держатся, вполне адекватны, но при этом они безучастны, потому что полностью доверились сотрудникам ГИБДД, проводящим осмотр места ДТП. Это довольно большая группа, в нее можно включить практически всех, кто впервые в такой передряге. Они не сомневаются в правильности действий сотрудников органов, при этом даже не пытаются сопоставить правомерно ли сотрудники поступают или нет. Иногда, заметив некие незаконные действия, они либо боятся сказать об этом, либо думают «ну мало ли что, наверное, так и надо». Среди таких водителей находятся даже те, которые могут подписать еще один пустой лист, доверившись, что сотрудник туда внесет только правильные данные, мол, сейчас темно, холодно и прочее, а в тепле он все внесет с его сказанных слов. Также подписываются чистые бланки об осмотре места происшествия и составленная схема. Только потом они понимают свою ошибку, когда по факту смерти пострадавшего заведено уголовное дело и пахнет это дело сроком, а в протоколах написано все против водителя, и схема составлена, будто он летел со скоростью 200 км/ч. Спустя несколько недель, восстановить место происшествия практически нереально, и найти следы тем более. В итоге начинают искать свидетелей, добиваться правды по инстанциям, или просто как жертва идут под суд и молча мотают срок.

Вот несколько советов. Не подписывайте чистые бланки или документ (протокол), если вы его предварительно не прочитали, как бы вы ни прониклись доверием к тому сотруднику, который составлял их. Во всех действиях, которые проводятся на месте ДТП, обязательно участвуйте, также внимательно следите за теми, кто занимается осмотром. Необходимо по возможности для себя заснять место происшествия, следы аварии, возможно части авто и осколки. Следствию могут помочь любые следы: кровь, грязь осыпавшаяся, одежда, след юза или волочения пострадавшего, даже если речь идет об останках и фрагментах тела, необходимо фиксировать все.

Читая протокол, внимательно вчитывайтесь в то, что там указано, насколько точно отражено место происшествия, как описан участок дороги, местность, масштаб и населенные пункты. Если описан тормозной след, юз или волочение, то внимательно оцените метраж. Также нужно, чтобы инспектор в точности указал вид следа, возможно, он двойной, а возможно единичный, а также метраж тормоза.

Не менее важно, чтобы было указано освещение, если это темное время суток, также важна видимость в случае тумана, снега или дождя. Следует отразить состояние дороги на месте ДТП, нередко подобные факты сотрудники ДПС могут указать на глазок. Стоит помнить, что если было темное время суток, то такое расстояние крайне важно, по нему может быть установлена неизбежность ситуации и т.д. Метод измерения видимости участка делается следующим образом: на аварийном автомобиле нужно включить свет (если он не работает, использовать аналогичный), также нужен человек (в случае аварии с пешеходом) такого же роста и одетый приблизительно в такую же по цвету и форме одежду. Этот человек должен подходит и отходить от автомобиля в таком же направлении в потоке света, а сотрудники и свидетели должны зафиксировать расстояние, когда человек исчез из света фар и перестал быть видимым. Замер производится рулеткой длиной в 10 м, которая есть у всех сотрудников ГИБДД, данные вносятся в протокол. Также должны вноситься все замечания от участников эксперимента, для этого в протоколе есть графы, все участники этого действия должны прочесть протокол и подписаться: понятые, сотрудники виновник ДТП и т.д.

Четвертая группа водителей - так сказать, с продуманным поведением, шок и стресс - это не для них. Еще до приезда сотрудников полиции они всячески стремятся изменить обстановку и факты на месте ДТП в пользу для себя.

Несмотря на их спокойствие, зачастую это люди психически неуравновешенные, с завышенной самооценкой, думающие, что их никто не раскусит. В проведении процедуры они принимают самое живое участие, даже слишком, очень много говорят и изливают эмоции. Когда с ними спорят, они могут стать агрессивными, нередко бывают случаи наглого перемещения предметов и вещей относящихся к аварии. После аварии они стараются под благовидным предлогом переместить автомобиль в сторону от места происшествия, иногда даже пытаются сломать или выкинуть дорожный знак, если это позволяет время и возможность.

Однако такие люди быстро раскрывают себя, дело в том, что искусно смоделировать поддельное место аварии и описать без ошибки надуманную обстановку, практически невозможно даже для спеца. А если это человек, который случайно вляпался, то он не сможет повернуть ситуацию в свою пользу, хотя, конечно, попытки сделает. Чаще всего помехой таким действиям становятся очевидцы происшествия, которые не побоятся рассказать о хитростях и правонарушениях, совершенных этим водителем. Плюс ко всему следствие и эксперимент все проверит и любые не стыковки всплывут, иногда подобные искажения обходятся для лживого водителя еще большей виной.

Пятая группа водителей - которые не врут, не искажают факты, ведут себя адекватно и спокойно принимают участие во всех действиях после аварии. Стоит сразу сказать, что это самое малое количество водителей, которые уравновешенны, действуют так, как рекомендовано в случае ДТП и не составляют проблем следствию и себе. Нередко они реально помогают пострадавшим и благодаря такой правильной помощи, те остаются живы.

Любое происшествие на дороге оформляется сотрудниками ГИБДД. В показаниях участвуют свидетели, виновник, пострадавшие (если могут). Иногда так бывает, что за тяжелый день все устают или чувствуют себя плохо, в этом случае сотрудники могут предложить самостоятельно написать их показания. Или же наоборот, предлагают за всех по-быстрому составить правильно и коротко все показания о происшествии. Это, в общем-то, допустимо, но тут важно проследить, чтобы в протоколе не оказалось лживых данных или неправильно истолкованных действий, которые потом будут толковаться с любой стороны. Иногда такие данные могут вообще навредить пострадавшему или водителю, а очевидцы только будут руками разводить, мол, не знаем.

Поэтому не зависимо от вашего состояния и времени суток, доводите дело до конца, от этого зависит ваша свобода, судьба и здоровье. Чаще всего такие показания уже невозможно исправить и доказать обратное, крайне важно не говорить лишнего, но и молчать тоже не стоит, все может сработать против вас. Показания с места ДТП, фото, схема, собранные доказательства, это все мощный фундамент в следствии, который трудно разрушить.

Также стоит помнить, что вы можете быть не согласны с составленным протоколом или действиями сотрудников, но это обязательно должно быть задокументировано, а также указано то, как с ваших слов выглядит правильная ситуация. Не стесняйтесь и не бойтесь сказать свое слово, стеснение здесь не уместно. Если сотрудник ведет себя некорректно, отказывается вас слушать и вносить ваши показания в протокол, то лучше не подписывайтесь под таким документом. Кроме того, сразу по возможности обратитесь к вышестоящему начальству в ГИБДД.

27-07-2013, 00:19 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: