Конечно, присуждение Chevrolet Corvette приза "Автонобиль года в США", a Mercedes-Benz М320 - "Лучший грузовик" представляет для нас исключительно умозрительный интерес. Но премьеры некоторых американских машин, планируемых в ближайшем будущем к поставке в Европу, дебют WV Beetle и новой серии SAAB 9-3 (экс-900), реализация концепции Subaru Forester в седане Legasy SUS имеют к нашему рынку самое непосредственное отношение. А новая технология создания легких автомобильных алюминиевых несущих конструкций на основе сендвич-панелей, предложенная Karmann, может произвести революцию в секторе малосерийных транспортных средств 21века.
Такими ностальгическими мотивами окружают вольфсбурговцы свой новый "Жук", который поступает в продажу уже в марте. В первую очередь в качестве покупателей VW видит американцев, ранее владевших "Жуком" и сохранившим к нему любовь. Показанный в 1994 году как концепт-кар, VW Beetle-ll вызвал неожиданно бурную реакцию со стороны публики, дилеров и прессы. По словам Фердинанда Пиха, председателя правления Volkswagen AG, толчком к созданию реального автомобиля был неподдельный интерес со стороны потенциальных владельцев.
Директор VW по рекламе Йене Нойманн: "Мы получили тысячи писем и телефонных звонков со всего мира с одним и тем же вопросом: "Вы собираетесь возродить Beetle?" "Ответ был "Нет". Мы не собираемся возрождать старый Beetle. Мы создадим новый. VW Beetle, построенный на шасси Golf и производимый в Мексике, в стандартной комплектации имеет 2-литровый 115-сильный двигатель, кондиционер, две подушки безопасности и еще кое-что, без чего даже бывшие владельцы "Жуков" не представляют сегодня современного автомобиля. Цена установлена в 700, что дороговато для VW в США, но в отличие от своего предшественника, стоившего здесь 0, новый Beetle относится к разряду "премиум" - машин, таких как Audi A3 минает т-класс или MB А-класса. Ожидаемый уровень продаж в США - 50 тыс. в год. "Жук" будет продаваться в Европе под именем Kaefer, как собственно и назывался прежде "Жук" в Германии. Премьера же Golf IV в Америке состоится не раньше конца текущего года или уже в следующем.
Американская Honda, она же Acura, не планирует коллекционировать письма восторженной публики, представляя концепт-кар Acura TL-X. Прототип представляет собой агрессивно стилизованную версию готовящегося к выходу на рынок осенью нового седана TL. Он базируется на бессмертной платформе Accord и будет предложен с новой V-образной "шестеркой" VTEC. Вероятно на серийную модель перекочует и адаптивная система круиз-контроля концепт-кара. Она использует лазеры для определения дистанции до впереди идущего автомобиля и управляет скоростью по ситуации.
TL будет конкурировать с Lexus ES 300, BMW 3-ей серии и MB С-класса. В США планируется реализовывать до 40 тыс. производимых в Огайо машин в год. На японский рынок автомобиль будет поступать несколько видоизмененным. Какой Acura доберется до нас, один бог знает.
Американские автожурналисты еще до автошоу смогли оценить Lexus RX300 - нового представителя бурно растущего сегмента SUV. Приходилось слышать немало положительных откликов об этой машине, стоящей в линейке спортивных универсалов фирмы Lexus на ступеньку ниже LX 470 (ранее - LX 450). Показанный в прошлом году как концепт-кар, Lexus RX300 выступает прямым конкурентом MB М-класса и появится в продаже в марте. Американояпонец будет стоить 045 в варианте с передним приводом и 445 - с полным. Двигатель только один - 220-сильный алюминиевый V6 Toyota Camry объемом 3 литра.
Из двух дебютировавших среднеразмерных "родственников" по платформе Pontiac Grand Am и Oldsmoblle Alero последний будет продаваться в Европе. Обоим запланированы почетные роли стать бестселлерами своих подразделений в рамках GM. Alero, заменяющий собой модель Achiva, может рассчитывать на 150000 проданных машин в год, а более дешевый Grand Am - на 230 тыс. годовых. Двигателей два - 2,4-литровый 4-цилиндровый и 3,4-литровый V6 мощностью 170 л.с. Новое поколение семьи LH (Chrysler Concorde/ Dodge Intrepid) пополнилась большим люкс-седаном LHS и спортивным седаном 300М. Оба автомобиля оборудуются абсолютно новым V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 литра и мощностью 253 л.с. Chrysler планирует продавать 5-6 тыс. 300М в Европе, а с установкой турбодизеля объем продаж должен увеличиться. Изначально задуманный как автомобиль только для европейского рынка, 300М поступит в продажу сначала в США, а поставки в Европу отложены.
Сразу пять серийных и два концептуальных купе дебютировали в Детройте. На американском рынке появятся двудверки Mercury Cougar, Toyota Solara, версии купе Oldsmobile Alero и Pontiac Grand Am. Даже Beetle американцы относят к купе, в то время как в Европе он классифицируется как хэтчбек. 70% комплектующих стильное купе Mercury Cougar унаследовало от "донора" Ford Mondeo (Ford Contour/Mercury Mystique в США). Как и обещали фордовцы, в дизайне Cougar сохранил основные черты своего прототипа МС2, представленного во Франкфурте. Cougar стал первым американским последователем нового течения "New 3 Edge" ("Новая грань"), представителями которого стали европейцы Scorpio, Ка, Puma и станет новый Escort.
Базовая модель будет укомплектована 2-литровым Zetec (в Качестве покупателей этой версии видятся женщины с высшим образованием в возрасте от 25 до 35 лет). Ожидается, что мужчины будут покупать версию с 2,5-литровой "шестеркой" Duratec. Cougar появится в шоурумах в мае, а его экспорт начнется осенью. Toyota Camry, обогнав по результатам продаж на американском рынке бессменного доселе лидера Honda Accord, обзавелась двудверной версией, названной Solara. Впрочем, купе разительно отличается от седана, имея с ним лишь общую платформу и агрегатный ряд: 136-сильную четверку или V6 и 5-ступенчатую механическую КПП.
В базовую комплектацию входят: кондиционер, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и др. Производиться Solara будет в Канаде и стоить около 000 в США.
В отличие от большинства концепткаров Mitsubishi SST - самостоятельно передвигающийся автомобиль. Он приводится турбонаддувным 210-сильным 4-цилиндровым двигателем, который может быть заменен на 3,6 литровый V6. 4-ступен-чатая автоматическая трансмиссия SST по желанию водителя допускает переход в ручной режим управления.
Но главная задача SST - показать, как предположительно будут выглядеть спорт-купе Mitsubishi в следующем веке, когда настанет пора заменять Eclipse и 3000GT. Спорт-кар, решенный в так называемом "геомеханическом" стиле, спроектирован в исследовательско-дизайнерской студии Mitsubishi Motors в Калифорнии (MRDA).
Aston Martin Project Vantage с максимальной скоростью свыше 200 миль в час и ускорением до первых 60-ти за четыре секунды выглядел, как новая модель англичан, но на самом деле это прототип будущей машины. Под капотом - 12-цилиндровый 6-литровый двигатель схожей архитектуры с фордовским V6 Duratec. При создании шасси использован весь арсенал формульной команды Джеки Стюарта. Интенсивно использованы углепластик в кузовных панелях и части подвески от Stewart F1. 6-ступенчатая механическая КПП не имеет традиционного рычага на внушительном туннеле пола - она управляется подрулевыми рычажками, а нейтраль включается нажатием на соответствующую кнопку на панели приборов. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью.
Удачные поиски новых решений из забытого прошлого предпринимались Chrysler в концептах 300, Atlantic, Thunderbolt и прошлогоднем Phaeton. В 1998-м Chrysler обратился к 50-м годам своей истории. Chronos вдохновлен прототипом Chrysler D'Elegance 1953-го и имеет схожие с ним пропорции. В нем также нашли отражение некоторые классические мотивы тех времен (1946-1961), когда ответственным за крайслеровский дизайн был Вирджил Экснер (Virgil Exner).
Chronos - один из результатов постоянного поиска концерном внешности для своего флагмана. Это монументальное сооружение имеет в длину 5217 мм и 1942 мм - в ширину и опирается на массивные 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние колеса (что составляет почти половину полной высоты машины -1338 мм). Большая колесная база (3327 мм) и размещение за передней осью V-образного 10-цилиндрового 350-сильного мотора Viper, приводящего задние колеса, позволили получить почти идеальное распределение 1920 кг массы автомобиля между осями (51%/49%). Шасси - модифицированный Concorde '98, подвеска - также модифицированная от Viper. "Это тонкая работа" - говорит Нейл Уоллинг (Neil Walling), директор подразделения прогрессивного дизайна - "В пропорциях или на поверхности автомобиля нет ничего, что бы говорило: "Я слаб, или суетлив, или хрупок." Он выглядит изваянием. Его материал выглядит изготовленным вручную". Проект Jeep Jeepster - еще одна попытка примирить Давида с Голиафом, объединив в одном автомобиле проходимость внедорожника и управляемость родстера. Широкие колесные арки и отсутствие свесов делают Jeepster похожим на Wrangler, а приземистость и обтекаемость роднят его с Viper.
"Это была попытка ответить на вопрос "Что, если?" - говорит Майк Мур (Mike Moor), шеф-дизайнер экстерьера и интерьера Jeep - "Что, если взять силу и возбуждение спортивного автомобиля и объединить с проходимостью Jeep Wrangler?" Электронно регулируемая независимая подвеска всех колес позволяет изменять дорожный просвет от 146 мм на шоссе до 248 мм на вне-дороге. V8 объемом 4,7 литра передает 275 л.с. мощности на все колеса через виско-муфту в качестве межосевого дифференциала. Данный двигатель будет устанавливаться на обновленный Jeep Grand Cherokee.
Plymouth Pronto является развитием идеи и поиском подходящей технологии для производства дешевого автомобильного кузова. На этот раз идея воплощена в спортивном автомобиле для Европы, цена которого, по расчетам, будет в половину ниже существующих аналогов. Как и в прошлогодних концептах Pronto и CCV, для своего кузова Pronto'98 использует технологию и материалы, которые применяются при изготовлении обычных пластиковых бутылок. Термопластиковый кузов позволяет сэкономить до 80% себестоимости в сравнении с традиционными методами, где обычно используется сталь.
Под кузовом из полиэтилентерефталата (PET), не требующим покраски, скрывается 2,4-литровый двигатель мощностью 225 л.с. Мотор установлен поперечно перед задней осью и приводит задние колеса через 5-ступенчатую механическую КПП. Правительственная программа создания среднеразмерного седана с потреблением топлива 3 л/100 км (80 миль на одном галлоне), в которую вовлечена Большая Тройка, начинает давать свои плоды. Имея в своей производственной программе "чистый" EV-1, GM плодит варианты силовых установок и источников энергии для него. Например, вместо свинцовокислотных АКБ используются никель-металлические или их место занимают топливные ячейки. В качестве двигателей для привода вырабатывающих ток генераторов используются 1-литровый газовый двигатель либо многотопливная турбина. На одном из EV-1 (в этом году он стал четырехместным) 1,2-литровый дизель и электрический двигатель сообща передвигают автомобиль.
Первым шагом Форда по реализации концепции 80 миль на галлоне стал прототип Р2000, кузов которого изготовлен из алюминия и весит на 40% меньше своего стального аналога. 1,2-литровый двигатель с воспламенением от сжатия (дизель или метанол) потребляет 3,7 л/100 км. Р2000 также рассчитан на установку гибридного силового агрегата и топливных ячеек.
Dodge Intrepid ESX2 назван "гибридом", так как использует дизельный двигатель и небольшую батарею для питания автомобильных электроприборов и электромотора, служащего помощником для ДВС при ускорениях. ESX2 требует меньшего уровня хранимой в батареях энергии, что позволило сделать прототип менее дорогим. Автопроизводители продолжают фокусировать свое внимание на спортивных универсалах, представляющих собой сегмент рынка с очень высокими прибылями. По подсчетам Lexus, покупатели люкс-грузовиков (а к таковым американцы относят даже Subaru Forester) обычно тратят на 000-15 000 больше чем те, кто покупает люкс-седаны.
Волна универсализации, захлестнувшая Америку в последнее десятилетие, сделала невиданно популярными сначала минивены, а после и спортивные универсалы, в народе еще любовно называемые "внедорожники пониженной проходимости". Последние разработки показывают, что многие производители пытаются совместить в одном автомобиле вместимость минивена и мобильность спортивного универсала. Генеральный менеджер Buick Division Роберт Колетта (Robert Colelta) говорит, что почти невозможно спроектировать автомобиль, покрывающий — все нужды современной семьи. Концептуальный Buick Signia, по его словам, максимально приближается к такому "невозможному" транспортному средству. Он создан на платформе Park Avenue, но шире, выше и короче седана.
Signia имеет убираемую крышку багажника и выдвигаемый на 38 см пол грузового отсека. Такой автомобиль особенно хорош для молодой семьи, сегодня разъезжающей по делам, завтра утром играющей в гольф, днем везущей саженец в сад, по дороге заезжающей на обед, а вечером отправляющейся в театр. Buick Signia не попадет в производство, но некоторые его решения будут использованы в новых автомобилях. Показанный на автошоу автомобиль имел передний привод, но спроектирован как полноприводный. Гибридная система полного привода, использующая электромоторы в каждом колесе, находится на стадии разработки.
Хотя Honda MV-99 тоже является прототипом, который не дойдет до производства, ее внешность почти в точности соответствует новому большому минивену, поступающему в продажу осенью этого года. В очередной раз Accord послужил базой для нового автомобиля: в MV-99 использовано его шасси и 3-литровый V6. MV-99 имеет в длину 5 метров, что делает этот автомобиль самым большим, из когда-либо построенных Honda. На заводе в Онтарио будет производится 60 тыс. новых минивенов и еще 60 тыс. новых спорт-универсалов, также базирующихся на платформе Accord.
Внешне чрезвычайно агрессивный минивен Pontiac Montana (его радикальные линии были рождены еще прошлогодним Pontiac Rageous) тем не менее очень дружелюбен к окружающей среде. Его V6 объемом 4 литра благодаря доработке системы впуска, головок цилиндров и топливных форсунок и использованию катализатора ускоренного действия удовлетворяет Калифорнийским стандартам по ультранизким выбросам загрязняющих веществ в атмосферу. По проторенному Subaru Forester, Volvo ХС и Opel ССТ пути уверенно направился и Audi, благо делать полноприводные машины ему не в диковинку. Новинкой является пневмоподвеска всех колес концептуального all-road quattro, позволяющая изменять дорожный просвет в зависимости от скорости движения.
Большая тройка в прошедшем году продала легких грузовиков больше, чем легковых машин. В то время как пикапы Ford серии F празднуют свое пятидесятилетие, Chevrolet всерьез рассчитывает побороться за лавры лидера в секторе легких грузовиков, доселе принадлежавшие Форду F-150. "Мы обладаем мощностями, мы имеем необходимые комплектующие и мы абсолютно убеждены, что станем первыми," - говорит Гримальди (Grimaldi), вице-президент GM.
Претендентом на лидерство объявлен новый полноразмерный пикап Silverado. А в числе средств достижения цели указаны: новая прогрессивная рама, новое семейство 8-цилиндровых двигателей, дисковые тормоза на всех колесах, улучшенные по сравнению с предшественником динамические и тормозные характеристики, более просторная кабина и др. В соответствии с принятым порядком, вслед за Chevrolet всегда появляется просто GMC. Sierra АСЕ лишь незначительно отличается от Silverado характерной решеткой радиатора и чуть приоткрытыми "глазами". Но при этом является более дорогим и комфортным средством перемещения небольших грузов. Силовая установка - 265-сильный 5,3-литровик, приводящий задние колеса. Крутящий момент на переднюю ось передается по необходимости системой AutoTrac.
"Большой красный" Dodge, как оказалось, был создан не для пожирания впечатлительных мужских сердец. Хотя свою миссию шоу-стоппера выполнял исправно. Легкий тягач - это лишь концепт-трак, презентующий под необъятным капотом новинку - 24-клапанный рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins. Этот 250-сильный шестилитровик будет устанавливаться на пикапе Dodge Ram.