Но только, когда сверху солнце, а внизу сухо. Первые тучи вселяют тревогу, а заморосивший дождь уже смывает кайф. А в холодный непогожий день человеческая кожа сжимается от угрозы сесть на мокрое холодное седло и ехать под ледяным душем, даже если очень нужно. Тогда-то и приходит в "мотоциклетную голову" в "Интеграле" крамольная мысль: как бы прилепить к своему верному коню какую-нибудь крышу на случай дождя. До сих пор такую ужасную ересь допускали только азиатские рикши. Им можно. У них другая ментальность. Но с наступлением эпохи Водолея похоже меняются нравы и в родном гнезде мотоцикла - Германии! "Влияние космоса" настигло классику - Баварский мотозавод! После многих спокойных лет и там развился вирус перемен, противоядия которому уже перестают действовать.
Первый "симптом" появился на Франкфуртском моторшоу - мотоцикл bmw, именно с крышей! Поехали! Не то - Саг scooter, не то - City mobile на двух колесах. Кто бы мог ждать такого от оплота супербайков? Правда, ранние симптомы наблюдались еще осенью 1992 года в Кельне, на местном международном мотосалоне, но тогда никто не подумал о будущей серьезной болезни. A BMW заболело этим всерьез. Там увидели в этом альтернативный городской вид транспорта с перспективой второго или третьего "аппарата" в семье, совмещающий мобильность и компактность двухколесного средства передвижения с комфортом и безопасностью автомобиля, насколько это практически возможно.
Именно безопасность представляла основную сложность в такой конструкции, так как маневренность, динамика и экономичность - врожденные качества мотоцикла, а комфорт в какой-то мере присущ любому мотоциклу BMW. BMW решила эту задачу, применив пространственный каркас безопасности из алюминиевых сплавов - две дуги поверх головы "байкера", соединенных крышей и приваренных к несущей раме мотоцикла BMW. В качестве энергопоглощающей системы при фронтальном ударе служит переднее крыло из высокоэнергоемкого пластика совместно с алюминиевой передней вилкой Telelever с маятниковым рычагом, применяемые на новом поколении мотоциклов BMW Boxer. Краш-тесты подтвердили предварительные компьютерные имитации: при таком ударе система обеспечивает уровень защиты вполне сравнимый с тем, что имеют современные малые автомобили.
При ударах сзади и сбоку обеспечивается уровень защиты, неосуществимый для обычных мотоциклов, благодаря дугам, сиденью с боковой поддержкой и ремням безопасности! Фирма считает, что при этом водитель может даже не надевать каску для защиты при столкновении и поэтому собирается апеллировать к законодателям для исключения BMW С1 из общего положения. Для повышения активной безопасности предлагается новая система АБС за доплату. Кроме того, планируется оснащать эту модель еще и подушкой безопасности. Просто автомобиль на двух колесах! Правда, BMW деликатно не сообщает массу самого каркаса безопасности и связанное с ней повышение центра тяжести и увеличения момента инерции вокруг продольной оси аппарата. А это может существенно отразиться на способности к перекладке (резкому маневру) в экстренном случае.
Приводит в движение это моточудо полностью закапсулированный водоохлаждаемый очень тихий четырехтактный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 125 см, мощностью 11 кВт/15 л.с, разгоняющий его до 100 км/ч. Расход топлива - от 3 до 4 л/100 км при собственной массе 170 кг. Цена его - около DM 10 000.