Мало кто знает, что первые ксеноновые лампы были выпущены фирмой Philips с невзрачным названием D2S (R). Широкое распространение High Intensity Discharge (или просто ксеноновые лампы) получили в недалеком 1992 году. Фирме Philips удалось создать самую “реальную” лампу на сегодняшний день, ее свет обеспечивает самое естественное освещение.
Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт, что в полтора раза меньше мощности обычной лампы. А вот световой поток примерно в два раза превосходит галоген – 3000 люменов.
Галогеновая лампа прослужит Вам до 500 часов, а вот ксеноновая будет освещать дорогу 4000 часов.
Главной проблемой русских всегда оставались дороги. Именно поэтому ксенон лучше всех других: в лампе нет нити накаливания, а, следовательно, и нечему рваться на ямах и кочках.
Ксеноновая лампа заслуженно считается лучшим помощником на темной дороге. Она покажет все знаки с обочины дороги, прекрасно осветит всю ширину дороги, пробьется сквозь снег и дождь.
Несмотря на очевидные достоинства данных фар, необходимо сказать и о недостатках. Первый – ксеноновые лампы достаточно дорого стоят. А если вы случайно повредите одну фару, менять придется обе - свет со временем изменяет спектр, и вы рискуете стать обладателем “разноглазого” автомобиля. Второй недостаток – в комплекте с фарами необходимо будет приобрести и установить “блок поджига” (балластный блок). Это устройство необходимо для поддержания необходимого напряжения и частоты в лампах.
Необходимо уметь отличать ксеноновые лампы от галогенных. Такая необходимость появилась после того, как известные и не очень фирмы стали выпускать галогенные лампы с голубоватым покрытием. Многие обманываются, считая, что голубоватый свет точно указывает на ксенон. Подобные галогенные лампы намного хуже светят в темноте из-за покрытия, а также менее устойчивы к погодным условиям. Если Вам не повезло, и Вы стали обладателем именно такой лампы – не расстраивайтесь. Лампу можно поменять на обычную без каких-либо потерь (кроме финансовых конечно).
Основными поставщиками ксенона на рынки являются известные фирмы: Philips, Osram, Hella (Германия) и Bosch. Hella является дочерним предприятием Philips, поэтому не сомневайтесь в качестве продукции. Представителями азиатского рынка являются: Eagleye и Xenotex.
Первопроходцами в производстве ксенона считаются немцы. В 2000 году корейцы освоили методику и стали производить осветительные приборы параллельно с немцами. Основа у производителей была одна – немецкая, но корейцам удалось добиться больших успехов. Их лампы могут воспроизводить цветовую температуру до 7000 К против 4000 компании Philips. Температуру лампы можно определить человеческим глазом: если цвет Вашей лампы имеет оттенки красного или желтого – температура примерно равна 4000 К, если же наблюдаются голубоватые оттенки – от 7000 К и выше. Корейцы выпускают несколько ламп с самыми различными цоколями, а вот ассортимент немцев ограничен всего двумя видами ламп – D2S и D2R. Еще раз сказывается немецкая консервативность. Лампы немецкого производства стоят намного дороже их корейских собратьев, хотя кое-где уступают в ассортименте и технических параметрах.
Каждый водитель сам выбирает “глаза” своей машине. Ксенон сделает ваш автомобиль еще красивее и функциональнее. Да и вождение с ксеноновыми лампами доставляет больше удовольствия, чем полуслепое вождение с обычными фарами.