Если есть значительный перекос кузова, то проблема
осложняется тем, что автомобиль не имеет герметичности, с улицы зимой и осенью
в салон проникает влага и холодный воздух, при этом уплотнитель и звукоизоляция
не имеют уже никакого значения. Конечно же, при таком функционировании двери
постоянно происходит трение о порог, вследствие чего он царапается и быстро
ржавеет, практически нет смысла подкрашивать пороги.
Причина того, что двери провисли, как уже говорилось, в том,
что из-за частой эксплуатации или времени износились петли и оси, на которые
одеты петли, а также крепления могли ослабнуть или при физическом воздействии на
них, петли перекосились и просели вниз. Для того чтобы дверь получила перекос,
достаточно немного усилий или легкий удар при аварии.
Чтобы вы с точностью могли установить факт того, что дверь просела, стоит протестировать дверь на самые часто встречающиеся симптомы:
- еще в начальной стадии вы можете заметить, что открывая или закрывая дверь, появилась необходимость прикладывать значительную силу, особенно чтобы довести ее до конца при закрытии;
- при езде по неровностям, кочкам или ямкам стали слышны ранее не существующие звуки, типа стука или дребезжания в районе дверей;
- если вам довелось проехать по глубокой луже, то вы заметите, что через уплотнитель в салон попала вода;
- явные и множественные царапины на пороге, особенно в местах, которые ближе к стойкам с петлями.
Стоит классифицировать те причины, по которым происходит провисание дверей:
- перекосились дверные петли;
- крепление дверных петель значительно ослабли;
- дверные оси и петли попросту износились и шатаются.
Возникает вопрос, как же правильно из выше перечисленного
сделать вывод, как найти истинную причину, ведь итог один — провисание, а
симптомов много. В постановке точного диагноза нет ничего сложного. Самое
первое, что нужно сделать, это открыть двери и приподняв снизу потихоньку
пошатывать их. Наблюдайте за самой дверью и за петлями, это вам даст
возможность заметить наличие люфта и где именно он происходит, важно понять в петлях
он или в креплении.
В случае, если люфт не был обнаружен, то одна проблема отпала и вы можете
констатировать, что сама дверь в порядке. Теперь стоит проверить те места, где
петли соединены с кузовом, очень часто там может быть углубление или иное искажение
металла, в итоге петля получает перекос и появляется провисание.
Особенного разнообразия в причинах нет, поэтому вы
обязательно установите истинную причину, после чего можете начинать ремонт.
Речь идет о том, чтобы устранить провисание дверей в автомобиле собственными
руками, без поездки в сервис.
Для начала остановимся на том случае, когда дверь провисла
из-за того, что в петлях образовалась выработка, а снаружи петли не имеют
никаких деформаций и нормально выглядят. В этом случае виновником будет ось, которую
необходимо полностью заменить, но иногда заметите частичный износ петель и это
говорит о том, что лучше не мелочиться и заменить оси вместе с петлями, тем
более, что продаются ремонтные комплекты.
Чтобы избежать неразберихи, стоит описать весь процесс замены и починки по порядку. Независимо от причины провисания, вам надлежит сделать следующее:
- необходимо удалить замочную часть на двери, она перестанет защелкиваться, а вы сможете спокойно без дерганья двери отрегулировать ее;
- захлопните дверь, в таком положении вам необходимо установить относительно вертикали правильное положение двери. Т.е. если вы заметите, что дверь сместилась в вниз или вверх, то эта проблема решается вообще легко. Вам нужно просто ослабить дверные петли и в этот момент поднимать и отпускать дверь, таким образом она достигнет оптимально правильного положения;
- теперь необходимо затянуть максимально крепления, а расположение двери проверить относительно проема. Если дверь в месте расположения замка смещена вниз, однако сами петли находятся в нормальном состоянии, то стоит отпустить крепление в нижней части. Приобретите металлические пластинки, которые после ослабления крепления нужно подсовывать под проблемную петлю, по мере подкладыванию следите за выравниванием двери, это вполне реальный метод. В случае если вы видите, наоборот, приподнятый край, то проведите такой же метод подкладывания, но только под верхнюю петлю, чтобы осадить дверь;
- самое главное не сделать поспешных выводов и не торопиться с подкладками и зажимами, иначе вы попросту потратите время и будете вынуждены все делать заново. От того, насколько ровно вы сейчас выставите уровень двери, зависит весь проделанный труд;
- теперь этап устранения горизонтального провисания двери. Здесь также есть возможность регулировки, но важно не переборщить, иначе вы чрезмерно утопите дверь внутрь, а это ничем не лучше предыдущей поломки. Но если вдруг вы все-таки утопили дверь по горизонтали, то в этом случае обе петли отодвиньте на край. Если же у вас дверь выпирает наружу, то нужно проделать те же действия с петлями, только наоборот, т.е. задвинуть их глубже внутрь салона. В момент регулировки дверь должна находиться по отношению к горизонтали перпендикулярно, это крайне важно, иначе дверной замок может установиться не ровно. В этом случае замок может плохо защелкиваться, а при открывании вообще заклинивать;
- если вы закончили регулировку дверей и уверены в их ровности и точности, то остается также ровно установить в ответной части дверные замки.
После установки замка в самую пору провести тест, закройте и
откройте дверь несколько раз, при этом у вас не может возникать никаких
проблем, при закрытии должен быть обычный для двери хлопок, свидетельствующий,
что собачка замка вошла в паз и дверь притянута. Может, конечно, быть так, что
при закрытии дверь не доходит или при открытии цепляется, значит, вы сделали
что-то не правильно и стоит делать работу заново.
Чтобы двери прослужили дольше, за ними, как и за любыми
механизмами, нужно следить, регулярно смазывать петли. Также необходимо
проверять состояние петельных болтов, как они зажаты, все должно быть затянуто
и смазано.
Необходимо избегать того, чтобы двери автомобиля подолгу
стояли в открытом состоянии, тем более не стоит на них налегать весом, когда
они открыты и отвыкайте от привычки хлопать дверями.
Выполнение всех этих правил сохранят работоспособность дверей вашей машины, а
вас оградят от лишних забот и финансовых затрат.