Экстерьер
автомобиля
Так называемым донором идей дизайнеров в процессе разработки нового
компактного трехдверного автомобиля из Ингольштадта стал «топовый» хэтчбек S1,
презентация которого состоялась на автосалоне в Женеве весной этого года. В
связи с этим совершенно не удивительно, что оформление внешнего вида Audi A1 2015 года очень сильно напоминает
экстерьер спортивной версии. Новинка обзавелась модернизированными бамперами с
более сглаженным рельефом. Новая
оптика состоит из секций светодиодных
фар, правда, такая светодиодная начинка предусмотрена только для «топовых»
комплектаций машины. Видоизмененная решетка радиатора также обращает на себя
внимание.
Преобразования не обошли стороной кормовую часть автомобиля. Здесь
машина получила оригинальные задние фонари, которые выполнены в стиле
знаменитого кроссовера X3,
эффектный спойлер, расположенный над задним стеклом, а также сдвоенный патрубок
выхлопной системы. Кроме этого, будущий покупатель премиум–хэтчбека по своему
вкусу сможет выбрать комплект колесных дисков из легкого сплава абсолютно
нового дизайна. Для кузова модернизированного Audi A1 доступна более широкая линейка цветов.
Хотелось бы отметить, что благодаря стараниям дизайнеров компании,
хэтчбек стал выглядеть современно и более взросло. Кроме перемен в
эмоциональном восприятии автомобиля, рестайлинг повлек за собой перемены и с практической
точки зрения. С новыми бамперами и другими обновленными элементами кузова,
хэтчбек значительно улучшил свои показатели аэродинамики, а в связи с этим
расход топлива стал более экономичным.
Габариты Audi A1 (2015)
Невзирая на тенденции современности, обновленный автомобиль практически
не изменился. Слегка увеличилась длина машины, до 3980 мм с прежних 3954 мм.
Колесная база же при этом осталась с прежним показателем в 2469 мм, высота авто
равна 1416 мм, а ширина не превышает 1740 мм. Скромный, в 125 мм дорожный
просвет строго указывает на предназначение машины как средство передвижения,
разработанное исключительно для ровных асфальтированных дорог.
Интерьер
модели
Как и в предыдущей версии, салон компактного
хэтчбека предусматривает места для четверых человек. В случае, если обладатель
модели оформит заказ на опциональную установку дополнительных спортивных
кресел, необходимо учесть, что подходящий уровень комфорта останется только для
переднего пассажира и водителя. Задним пассажирам будет не удобно и очень
тесно, да и процедура высадки–посадки с заднего ряда будет весьма трудным
процессом.
К качеству материалов отделки и сборки салона, а также эргономике места
водителя трудно предъявить какие–либо претензии. Сравнивать интерьер A1 с богатым салоном автомобилей премиум–класса было бы глупо, но даже в базовых комплектациях Audi A1 2015 модельного года входит в
лидирующий состав своего класса.
Багажное
отделение
К
немногим минусам авто, пожалуй, можно отнести скромную вместительность
багажника, который способен разместить в себе 270 литров поклажи. Во всем
остальном салон хэтчбека располагает всеми знакомыми атрибутами полноценного
авто популярного премиального бренда. Как и во всех остальных моделях Audi, здесь очень комфортное мультифункциональное рулевое
колесо, которое обладает идеальным удобством хвата и приятным сечением. На
центральной консоли, которая выполнена не в самых больших размерах,
располагается блок управления климатической установкой и мультимедийной
системой. Данные центра–мультимедиа, а
также вся важная и полезная информация отображаются на мониторе, находящемся
на лицевой панели, непосредственно над главной консолью автомобиля.
Невзирая на компактные габариты, комбинация приборов рациональна и
весьма информативна. За счет этого информация с приборной панели считывается
достаточно легко. Система кондиционирования и вентиляции со стильными
дефлекторами на лицевой панели обеспечивает быстрое охлаждение или обогрев
салона автомобиля.
Варианты
двигателей
Говоря о силовых агрегатах машины, необходимо отметить, что до
обновления A1
предлагался российскими дилерами с тремя разными двигателями: одним дизельным
и двумя бензиновыми.
Базовым мотором данного авто является 1,2 литровый, бензиновый 4–цилиндровый турбоагрегат с двумя клапанами на каждый цилиндр. Мощность
стартового мотора равна 85 л.с. Следующим в списке двигателей для «российских»
моделей данного автомобиля является дизельный турбированный мотор, рабочий
объем которого составляет 1.6 литра.
Максимальная мощность мотора на дизеле равняется 105 л.с., а пиковый показатель
крутящегося момента равен отметке в 250 Нм. Главной особенностью указанного
турбодизеля стоит считать его экономичность. Владельцу автомобиля в смешанном
режиме с мотором на дизеле потребуется на 100 км пути около 4.5 литров бензина.
В
качестве флагманского двигателя на машины, предназначенные для отечественных
дилеров, разработчики монтируют 122 – сильный турбодвигатель, емкостью в 1.4
литра, располагающий максимальным крутящимся моментов в 200Нм. Данный агрегат
обеспечивает мини–хэтчбеку отличную динамику, разгоняя скромный по габаритам
автомобильчик до 100 км/ч всего за какие–то 10 с небольшим секунд.
В
рамках обновления разработчики не только улучшили применяемые силовые агрегаты,
но и дополнили линейку трехцилиндровыми моторами, которые монтируются на модель A1 Sportback.
Кроме этого, от базового мотора объемом 1.2 литра будет решено
отклониться. К сожалению, в данный
момент нет никакой достоверной информации о том, доступны ли будут новые
двигатели восточноевропейским, в том числе, российским клиентам модели.
Другие
технические характеристики
В
зависимости от того, какой двигатель будет установлен, автомобиль
агрегатируется 6–ти или 5-ступенчатой механической КП, а также
роботизированной 7–диапазонной коробкой S Tronic, снабженной двойным сцеплением.
Знакомясь с остальными техническими характеристиками данного автомобиля,
хотелось бы отметить, что Audi A1 2015 сконструирована на базе PQ25, располагает только передним приводом
и спереди имеет независимую МакФерсон подвеску. Сзади устанавливается
полузависимая подвеска, которая оснащена торсионной балкой. За дополнительную
плату, по желанию покупателя, вместо родовой подвески можно установить подвеску
с адаптивными амортизаторами спортивного типа. Не учитывая, какой будет
комплектация авто, все тормоза имеют дисковые механизмы, передние из которых –
вентилируемые. Реечный рулевой механизм
обзавелся новейшим электрическим усилителем с возможностью изменения усилия.