Два года назад британский автопроизводитель престижных автомобилей класса люкс Jaguar, отпраздновал 75 лет выпуска первого автомобиля под собственным брендом. Основатель компании, сэр Уильям Лайонс создал в 1922 году, совместно с Уильямом Уалмсли, фирму Swallow Sidecar Company, которая первоначально специализировалась на обрабатывающей промышленности. С 1927 года компания начала выпускать детали и комплектующие для различных марок автомобилей.
1930-е–1950-е года
Первой
моделью, которой было присвоено имя Jaguar, была SS Saloon, и это произошло в
1936 году. Эта модель была оснащена самым маленьким двигателем, когда-либо
выпущенным Jaguar. Он имел всего 1500 кубических сантиметров и
работал на бензине. В этом же году появляется двухместный кабриолет SS 100,
который изначально появился с двигателем 2552 кубических сантиметров и с
мощностью 72 лошадиных сил, который быстро был заменен на более мощный – 3485
кубиков и 125 лошадиных сил. С этим двигателем Jaguar реализовывает свои
спортивные амбиции и в 1936 году достигает скорости 160 километров в
час.
На
элегантном родстере XK 120 в 1948 году дебютирует первый шестицилиндровый
двигатель собственной разработки, архитектура которого сохранилась до 1986
года. Он имел 160 лошадиных сил мощности и генерировал 3442 кубических
сантиметров. В том же году появляется лимузин Mark V, который имел независимую подвеску на переднюю ось,
модель, которая выпускалась до 1951 года. Лимузины Mark VII (1951), Mark VIII и
Марк XIX (1961) излучали изысканность, комфорт, роскошь и изумительную
конструктивную утонченность.
В
1954 году Jaguar выпускает гоночный родстер
D-Type. Движимый 6-цилиндровыми двигателями мощностью 250 (3,4 литра) и
300 (3,8 литра) лошадиных сил, он производит настоящий фурор на гоночных
трассах. Производство Jaguar D-Type продолжалась до 1956 года.
Jaguar
не похож на остальные автомобили, поэтому его рассматривают с благоговением,
благодаря впечатляющему послужному списку в области автомобилестроения.
Несмотря на этот список, самой влиятельной и яркой моделью в истории бренда
остается Jaguar E-Type. В 1961 году, Jaguar E-Type считался чудом технологии,
высшей точкой автомобильной инженерии и автомобильного дизайна. Долго можно
перечислять положительные аспекты этого потрясающего двухместного купе. Это
красота, гармония и восхитительный баланс, элегантность и в то же время
невероятная обтекаемость. Все это эстетическое совершенство заставляет
двигаться мощный и надежный двигатель, который имеет 6 расположенных в ряд
цилиндров и конфигурацию: 3871 кубических сантиметров и 268 лошадиных сил.
Рядные двигатели добавляют эстетики гоночным машинам. Jaguar E-Type – трудная в управлении машина, не
каждый водитель мог с ней справиться. Именно эта модель стала первой спортивной
машиной, которая использовала керамические тормоза. Аэродинамика кузова
позволяло E-Type достичь по прямой скорости 242 километра в час,
что отметало всех конкурентов в гонках на выносливость. Дизайнеру E-Type,
Малькольму Сэйеру, удалось создать настоящее произведение искусства. Для такой
небольшой автомобильной фирмы, как Jaguar, этот смелый, даже гениальный
автомобиль стал феноменальным финишным рывком на самых престижных гонках того
времени. С помощью этой модели, а также ее братьев C- Type и D-Type, английский
производитель выиграл множество трофеев и кубков.
В
1971 году для Jaguar E-Type разрабатывается новый 12-целиндровый двигатель с
объемом 5343 кубических сантиметров. Он потребовал множество изменений кузова и
шасси. А в 1975 году E-Type, был заменен XJ-S, который выпускался до 1996 года.
1960-е – 1990-е года
В
1963 году на свет появляется Jaguar S-Type – седан с 3,4 или 3,8 литровым
двигателем. Это была автономная модель с авангардным дизайном, гидравлическим
приводом окон, складным столиком для шампанского и дисковыми тормозами.
В
1979 году модель XJ был произведена параллельно со следующей моделью под
названием Daimler, а в 1986 году Jaguar отказывается от 6-цилиндровых
двигателей. В 1992 году появляется суперкар XJ 220, который оснащен 3,5
литровым V6 Biturbo. Изготовив только 220 копий, Jaguar
производство модели прекращает. В 1996 году выходит купе XK8. Впервые в истории
брэнда под его элегантным капотом работает V8 - двигатель с механическим
нагнетателем.
2000-е годы
После
прихода к власти индийцев из Tata, в 2007 году выпускается спортивный XF,
а в 2009 году возрождается в современной и супер технологической
интерпретации новая модель Jaguar XJ.
Чтобы
отметить 75-летие своего существования, в 2011 году Jaguar выставляет на рынок
электрический суперкар C-X 75. Британский болид оснащен 4-я электродвигателями,
по одному с каждой стороны, с общей мощностью 780 лошадиных сил. Каждый
двигатель питается от литий-ионного аккумулятора, который обеспечивает диапазон
110 километров,
с нулевым уровнем выбросов. Новинка оснащена 2-я бензиновыми турбинами, каждая
имеющая около 100 лошадиных сил и обеспечивающих 80000 оборотов в минуту. Они
предназначены для перезарядки аккумуляторов. Таким образом, автономия Jaguar
C-X75 распространяется на 900 километров, а классическая подзарядка
занимает 6 часов для 110
километров автономии. Автомобиль может достичь
максимальной скорости 329
километров в час и ускорение 100 километров за
3,4 секунды. Jaguar C-X75 - на данный момент самое авангардное
и футуристическое создание автопроизводителя, но в будущем, без сомнения,
сильная профессиональная команда Jaguar удивит и восхитит новыми моделями
бренда.
Короткий
обзор самых значимых периодов и моделей британского бренда, показывает, что
первоклассное качество и отменная производительность автомобилей Jaguar, будут
и в будущем пользоваться большим спросом у автолюбителей, независимо от
состояния рынка и экономических условий.