» » История автомобильной марки Jaguar

История автомобильной марки Jaguar

История автомобильной марки JaguarДва года назад британский автопроизводитель престижных автомобилей класса люкс Jaguar, отпраздновал 75 лет  выпуска первого автомобиля под собственным брендом. Основатель компании, сэр Уильям Лайонс создал в 1922 году, совместно с Уильямом Уалмсли, фирму Swallow Sidecar Company, которая первоначально специализировалась на обрабатывающей промышленности. С 1927 года компания начала выпускать детали и комплектующие для различных марок автомобилей.


1930-е–1950-е года

Первой моделью, которой было присвоено имя Jaguar, была SS Saloon, и это произошло в 1936 году. Эта модель была оснащена самым маленьким двигателем, когда-либо выпущенным Jaguar. Он имел всего 1500 кубических сантиметров и работал на бензине. В этом же году появляется двухместный кабриолет SS 100, который изначально появился с двигателем 2552 кубических сантиметров и с мощностью 72 лошадиных сил, который быстро был заменен на более мощный – 3485 кубиков и 125 лошадиных сил. С этим двигателем Jaguar реализовывает свои спортивные амбиции и в 1936 году достигает скорости 160 километров в час.

На элегантном родстере XK 120 в 1948 году дебютирует первый шестицилиндровый двигатель собственной разработки, архитектура которого сохранилась до 1986 года. Он имел 160 лошадиных сил мощности и генерировал 3442 кубических сантиметров. В том же году появляется лимузин Mark V, который имел независимую подвеску на переднюю ось, модель, которая выпускалась до 1951 года. Лимузины Mark VII (1951), Mark VIII и Марк XIX (1961) излучали изысканность, комфорт, роскошь и изумительную конструктивную утонченность.

В 1954 году Jaguar выпускает гоночный родстер D-Type. Движимый 6-цилиндровыми двигателями мощностью 250 (3,4 литра) и 300 (3,8 литра) лошадиных сил, он производит настоящий фурор на гоночных трассах. Производство Jaguar D-Type продолжалась до 1956 года.

Jaguar не похож на остальные автомобили, поэтому его рассматривают с благоговением, благодаря впечатляющему послужному списку в области автомобилестроения. Несмотря на этот список, самой влиятельной и яркой моделью в истории бренда остается Jaguar E-Type. В 1961 году, Jaguar E-Type считался чудом технологии, высшей точкой автомобильной инженерии и автомобильного дизайна. Долго можно перечислять положительные аспекты этого потрясающего двухместного купе. Это красота, гармония и восхитительный баланс, элегантность и в то же время невероятная обтекаемость. Все это эстетическое совершенство заставляет двигаться мощный и надежный двигатель, который имеет 6 расположенных в ряд цилиндров и конфигурацию: 3871 кубических сантиметров и 268 лошадиных сил. Рядные двигатели добавляют эстетики гоночным машинам. Jaguar E-Type – трудная в управлении машина, не каждый водитель мог с ней справиться. Именно эта модель стала первой спортивной машиной, которая использовала керамические тормоза. Аэродинамика кузова позволяло E-Type достичь по прямой скорости 242 километра в час, что отметало всех конкурентов в гонках на выносливость. Дизайнеру E-Type, Малькольму Сэйеру, удалось создать настоящее произведение искусства. Для такой небольшой автомобильной фирмы, как Jaguar, этот смелый, даже гениальный автомобиль стал феноменальным финишным рывком на самых престижных гонках того времени. С помощью этой модели, а также ее братьев C- Type и D-Type, английский производитель выиграл множество трофеев и кубков.

В 1971 году для Jaguar E-Type разрабатывается новый 12-целиндровый двигатель с объемом 5343 кубических сантиметров. Он потребовал множество изменений кузова и шасси. А в 1975 году E-Type, был заменен XJ-S, который выпускался до 1996 года.

1960-е – 1990-е года

В 1963 году на свет появляется Jaguar S-Type – седан с 3,4 или 3,8 литровым двигателем. Это была автономная модель с авангардным дизайном, гидравлическим приводом окон, складным столиком для шампанского и дисковыми тормозами.

В 1979 году модель XJ был произведена параллельно со следующей моделью под названием Daimler, а в 1986 году Jaguar отказывается от 6-цилиндровых двигателей. В 1992 году появляется суперкар XJ 220, который оснащен 3,5 литровым V6 Biturbo. Изготовив только 220 копий, Jaguar производство модели прекращает. В 1996 году выходит купе XK8. Впервые в истории брэнда под его элегантным капотом работает V8 - двигатель с механическим нагнетателем.

2000-е годы

После прихода к власти индийцев из Tata, в 2007 году выпускается спортивный XF, а в 2009 году возрождается в современной и супер технологической интерпретации новая модель Jaguar XJ.

Чтобы отметить 75-летие своего существования, в 2011 году Jaguar выставляет на рынок электрический суперкар C-X 75. Британский болид оснащен 4-я электродвигателями, по одному с каждой стороны, с общей мощностью 780 лошадиных сил. Каждый двигатель питается от литий-ионного аккумулятора, который обеспечивает диапазон 110 километров, с нулевым уровнем выбросов. Новинка оснащена 2-я бензиновыми турбинами, каждая имеющая около 100 лошадиных сил и обеспечивающих 80000 оборотов в минуту. Они предназначены для перезарядки аккумуляторов. Таким образом, автономия Jaguar C-X75 распространяется на 900 километров, а классическая подзарядка занимает 6 часов для 110 километров автономии. Автомобиль может достичь максимальной скорости 329 километров в час и ускорение 100 километров за 3,4 секунды. Jaguar C-X75 - на данный момент самое авангардное и футуристическое создание автопроизводителя, но в будущем, без сомнения, сильная профессиональная команда Jaguar удивит и восхитит новыми моделями бренда.

Короткий обзор самых значимых периодов и моделей британского бренда, показывает, что первоклассное качество и отменная производительность автомобилей Jaguar, будут и в будущем пользоваться большим спросом у автолюбителей, независимо от состояния рынка и экономических условий.

30-07-2013, 00:10 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: