Автомобильная фирма Индии Maruti Udyog Ltd – самая крупная в Индии, которая ориентируется на производство моделей на основе Suzuki.
Создание компании
В
восьмидесятые годы Индия была с довольно отсталой автомобильной индустрией,
которая производила устаревшие автомобили по лицензиям зарубежных компаний. В
октябре 1982 г
власти государства заключили договор с автомобильной компанией Японии – Сузуки,
и в конце следующего года из ворот СП Maruti Udyog вышли первые легковые
автомобили Maruti, которые являются аналогами японским Альто. Изначально
правительству Индии принадлежало шестьдесят процентов акций новой компании. Уже
в начале девяностых годах Maruti начала производить самостоятельно практически
все комплектующие.
Это
объясняется довольно тесным сотрудничеством с машиностроителями
Японии, например с Suzuki Motors. Компания как раз была основана
совместно с данной фирмой. Это произошло в 1973 г. Первоначально фирма Maruti
ориентировалась на выпуск машин на основе Сузуки. Данная концепция и сегодня
остаётся главной.
По сей день Maruti – мощнейшая индийская компания, которая
производит легковые автомобили, оснащенные довольно современным
технологическим оборудованием. В 1990 г она произвела сто двадцать две тысячи экземпляров
машин, а в 1996 этот показатель превысил двести пятьдесят тысяч, несмотря на то,
что это не так уж много для Индии. В планах ввести в строй второй завод. Тогда
годовой выпуск двух заводов будет составлять пятьсот тысяч автомобилей.
Завод
начал работать в 1973 г.
неподалёку от индийского городка Нью-Дели. Эмблемой компании являются 2 крыла.
Выпуск автомобилей
Maruti
800, которая выпускается до настоящего времени, - это неприхотливая и простая
модель малого класса с прочным и вместительным пятидверным кузовом длиной 3,3 метра. Рядный трёхцилиндровый мотор с верхним распределительным валом объемом семьсот девяноста
шесть кубических сантиметров находится поперечно спереди и приводит передние
колеса через простую КП.
Но
массовый выпуск машин начался лишь спустя 10 лет. Как уже было сказано, Сузуки
очень сильно влияла на компанию. В частности, это отражается на технической
стороне вопроса. Почти все машины Марути имеют прототип среднего модельного
ряда Suzuki. Это также касается и Марути 800.
Фирма
Марути, которая основана в 1984 г в качестве СП с Suzuki Motors
Японии, является передовиком автомобильной промышленности Индии.
В
1997 г
история данной машины продолжилась. Шли активные продажи, из-за чего приняли
решение усовершенствовать модель. Отделка осталась прежней, на выбор были
представлены велюр либо кожзаменитель. В стандартной комплектации мотор имел
общий объём в восемьсот сантиметра кубических. Производительность составляла только тридцать
девять лошадиных сил.
Самая
массовая модель фирмы - Maruti 800, которая называется фольксвагеном Индии и
представляющая собой лицензионную версию Сузуки Fronte/ AltoSB 1985 г. В 1997 Maruti 800 "косметически" усовершенствована. Отделка салона осталась простой – из велюра
либо кожзаменителя, а ввиду огромных масштабов производства Maruti 800 в два
раза дешевле, чем устаревший седан Ambassador. Помимо стандартного варианта с
трёхцилиндровым двигателем начали производить более комфортные исполнения DX и EX. Последние получили новый мотор с таким же объёмом с четырьмя клапанами на
каждый цилиндр производительностью сорок пять лошадиных сил и пятиступенчатую
КПП.
Другим
представителем поколения автомобиля Сузуки Альто является Марути Зен, который продается
с новейшим однолитровым четырёхцилиндровым, шестнадцати клапанным мотором
производительностью шестьдесят лошадиных сил и с распределительным впрыском
топлива – пятидверный хэтчбек Zen. Лицензионный Servo 1990-1998 гг.
производят с 1993 г.
В
последнее время модельный ряд пополнился версией Classic с экстерьером в ретро
стиле и 3-дверной версией Спорт. Хотя данную модель с 2000 г уже теснит новейший Альто
нового японского поколения с моторами 1,1 литра, шестьдесят две лошадиные силы
и 0,8 литра, сорок пять лошадиных сил.
Более
привлекательный 4,08-метровый седан 1300 и 1000 Esteem с мотором на 1,3 л производительностью
шестьдесят пять лошадиных сил стали производить в 1994 г., а в 1997 был
проведён незначительный рестайлинг. Модель оснащена аудиосистемой Куадро со съемной панелью, климатической установкой. Серия седанов
Esteem дополнилась исполнением АХ. Для него создали версию такого же двигателя
с распределительным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр.
Рамный
внедорожник Gypsy производится со съёмным жёстким и мягким верхом, и в том
числе в форме пикапа грузоподъёмностью пятьсот килограмм с сорокапяти сильным
однолитровым мотором. Удлиненный GypsyKing с шестидесяти шести сильным мотором
на 1,3 литра производят с пластиковой жёсткой крышей повышенной высоты. Есть
также комплектация со складным верхом, и в том числе в семиместном пяти дверном
варианте. Данные модели пользуются популярностью у полиции и в высокогорных
местностях. В скором времени их собираются пополнить новым удлиненным авто GypsyKing,
который разработан студией YGM.
Коммерческие
пяти-восьми местные минивэны Omni High Roof и Omni E вагонной компоновки с мотором
от модели 800 производятся с 1999 и 1984 гг. соответственно. В 1998 был
проведён рестайлинг Omni E.
С
конца 1999 г.
производят 5-дверный микровэн agon-R с шестнадцатиклапанным мотором 1,1 литра
производительностью шестьдесят две лошадиные силы.
На
вершине легковой программы Maruti находится универсал Baleno Altura и седан
Baleno с 1,6-литровым мотором, девяноста четыре лошадиные силы.
Новейшая
модель Versa с 1,3-литровым мотором, производительностью восемьдесят две
лошадиные силы была продемонстрирована в октябре 2001 г.
Самый
крупный индийский производитель автомобилей по результатам 2000 года выпустил
двести восемьдесят шесть с половиной тысяч только легковых автомобилей, что
немного меньше показателей прошлого года.