Система xDrive – система полного привода, которая разработана концерном BMW. Обеспечивает непрерывное распределение момента между передним и задним мостом. Системой xDrive оснащаются все модели линейки Х и легковые автомобили 3-й, 5-й и 7-й серий.
Система полного привода xDrive распределяет крутящий момент между
мостами с помощью муфты с функцией продольной блокировки, которая
обеспечивается системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).
Для каждой модели BMW с полным приводом крутящий момент
распределяется следующим образом: 60% идет на заднюю ось, 40% на переднюю. В
зависимости от условий, распределение момента может быть изменено. Специально
для этого муфта от «раздатки» регулируется электрическим серводвигателем. Системы DSC и xDrive в связке обеспечивают поперечную
блокировку колес. В ситуации, когда одно из колес прокручивается без усилия,
система DSC
тормозит данное колесо. Соответственно, дифференциал прилагает больше усилия к
противоположному колесу. Характерной чертой системы xDrive является точность анализа дорожной
ситуации.
При определении идеального деления
крутящего момента для таких параметров как сила тяги, динамики и устойчивости,
система xDrive
обрабатывает большие объемы информации. Помимо системы DSC, xDrive взаимодействует с системой интегрального
управления ходовой части (ICM).
Такая связь отслеживает положение педали акселератора, углы поворота, частоту
вращения колес и т.д.
Благодаря этим системам, xDrive распределяет момент так, чтобы не потерять
ни одного киловатта силы.
По сравнению с другими системами полного
привода xDrive
реагирует не тогда, когда уже проворачиваются колеса, а когда наблюдается
тенденция недостаточного сцепления с дорогой.
Интеллектуальная связь данных систем
обеспечивает, кроме всего прочего, комфортабельность вождения.
Система DSC приводится в действие только в
экстремальной ситуации. К примеру, когда распределения усилий для удержания
автомобиля на дороге недостаточно, DSC понижает мощность двигателя и тормозит колеса.
«Умная»
связь системы интегрального управления ходовой частью (ICM)
Связь xDrive и DSC контролирует система интегрального
управления ходовой частью (ICM). Система ICM ответственна за оптимизацию в работе
всех систем, не допускет «конфликтов» в их работе. Система DSC с помощью ICM тесно связана с рулевым управлением. В
момент торможения для помощи автомобиля используется активное вмешательство
рулевого управления. В данной ситуации активное рулевое
управление собирает информацию, которая поступает от DSC, касательно устойчивости и
стабилизирует реакцию автомобиля, вызываемую давлением в системе тормозного
привода.
Новая
конфигурация «xDrive» для улучшения манёвренности и система регулирования
динамичности для наилучшей динамики на поворотах.
Для последних моделей BMW, у xDrive есть настройка динамики. Наиболее
заметная при прохождении поворотов.
Для наиболее сбалансированной тяги на
выходе из поворота, момент возвращается к первоначальным показателям – 60:40
между задним и передним мостом соответственно. Дополнительно к этому, повышению динамики
способствует система регулирования динамики движения. Данная система дозирует
тормозное воздействие путем включения выравнивая крутящий момент с помощью
электроники xDrive.
Путем этого, при динамичном повороте достигается лучшая маневренность. В тот момент, когда передние колеса
чрезмерно выступают, заднее колесо специально тормозится системами xDrive и DSC. В результате этого уменьшение тяги
компенсируется повышением мощности привода.
Точное
распределение усилий: Dynamic Performance Control (DPC)
Увеличение чувствительности рулевого
колеса при прохождении поворота и боковой устойчивости достигается благодаря
улучшенному распределению усилия между колесами задней оси. При чрезмерной
поворачиваемости, система xDrive
уменьшает усилие на задние колеса. В настоящее время система DPC (Dynamic Performance Control) специально
забирает часть момента от заднего дальнего колеса, который расположен с внешней
стороны к повороту, и направляет момент
на противоположное заднее колесо.
Похожим способом, только полностью
наоборот, полностью исключается нехватка маневренности. Система xDrive специально уменьшает усилие на внешнее к
повороту колесо и в то же время Dynamic Performance Control обеспечивает
передачу крутящего момента к дальнему заднему колесу. Система Dynamic Performance Control
работает даже тогда, когда педаль газа в повороте не нажата. Находящиеся на
задней оси в главной передаче два устройства, которые состоят из трех
сателлитов с планетарной передачей и с многодисковым тормозом, обеспечивают
наилучшее распределение крутящего момента в момент изменения рабочей нагрузки и
также при холостом ходе.
Разность приводных моментов между
колесами задней оси может достигать порядка 1800 Нм. Это довольно большое
усилие, и оно хорошо может ощущаться как в повышении маневренности, так и в
устойчивости во время движения. Помимо всего прочего, система Dynamic
Performance Control гораздо меньше вмешивается в DSC.