» » Выбор кроссоверов - 2009 Мурано, 2009 Мазда CX7

Выбор кроссоверов - 2009 Мурано, 2009 Мазда CX7

Выбор кроссоверов - 2009 Мурано, 2009 Мазда CX7Все должно навевать ощущение безнадежной неотвратимости  происходящего. Однако сегодня, к счастью, не тот случай. Сегодня  мы сделаем выбор кроссоверов - 2009 мурано, 2009 мазда cx7 – кто из них лучше, скоро узнаем.

 

Новички и старожилы

Российский рынок продемонстрировал ярую готовность к восприятию экспериментов Mazda в стане кроссоверов. Компания неожиданно для себя перевыполнила план по продажам Мазда cx7 в 2007 году аж в полтора раза, а кроссовер заработал статус очередного бестселлера марки. Однако попытки придать полноприводнику спортивные черты предпринимались довольно давно и один из первых примеров, положительно воспринятых российскими покупателями - Nissan Murano. Потрясающая популярность, которую он заработал в США после старта производства в 2002 году, заставила производителей пересмотреть свои планы насчет продаж в Европе. Правда, на это понадобилось почти четыре года. Тем не менее Мурано имеет полное право на звание старожила рынка. Сможет ли он противопоставить что-то существенное притокам «новой крови», упакованным в броскую обертку?

 

Широкобедрость

Они во многом похожи. Оба обладают нетривиальным и динамичным внешним обликом, оба «по умолчанию» переднеприводные и способны с помощью электроники транслировать часть крутящего момента на заднюю ось. Есть некоторая разница в принципах формирования этого самого момента: Мурано оснащают 3,5-литровым атмосферником, снятым с 350Z, а на СХ-7 устанавливают слегка дефорсированный турбомотор от Mazda6 MPS объемом 2,3 л. Но максимальное количество лошадиных сил «на выходе» отличается минимально -234 против 238. Так что и по этим параметрам оба кроссовера - прямые конкуренты.

 

И СХ-7, и Мурано не лишены внешней атлетичности. Ничего удивительного, ведь автомобили позиционируются производителем как обладающие отчетливыми спортивными чертами характера. Но если «Мазда cx7» - это определенно легкоатлет, готовый к мгновенному спринту в любое время суток, то «Ниссан», скорее, больше похож на флегматичного чемпиона какого-нибудь английского графства по гольфу. Спортсмен? Да, безусловно. Вот только спорт бывает разный. Футуристичность облика Murano, до сих пор не потерявшая актуальности, утяжеляется, допустим, массивными задними арками. Тот же элемент дизайна в случае с Mazda, напротив, придает кроссоверу легкости и стремительности. Ни тот, ни другой не демонстрируют ни капли агрессии, но дружелюбность и, может быть, даже некоторая изощренная наивность Мазда cx7вряд ли придутся по нраву тем, кто предпочтет солидность и основательность Мурано. Mazda, безусловно, выглядит современнее, но дизайн Nissan уже стал классикой, которая, как известно, вне времени. Хотя когда-то считался концептуальным.

 

Круги и квадраты

Салон СХ-7 проектировали люди, не чуждые некоторого изящества в отношении к жизни. Легкий, жизнерадостный и строго функциональный интерьер с явными претензиями на некоторую спортивность: трехспицевая «баранка» с лаковыми вставками, три глубоких колодца оптитронной шкалы приборов, которая вспыхивает при повороте рукоятки, заменяющей ключ, интересно обыгранная в архитектуре тема круга, почти идеальная рукоятка селектора КП.  В то же время, чтобы быть полностью спортивными, креслам не хватает боковой поддержки, а единственный информационный дисплейчик слишком далеко. С другой стороны, у Мурано, по сути, вообще никакого дисплея нет. Вместо него крупный жидкокристаллический экран для полноценной работы с навигационной системой. Кнопки управления этой самой навигацией смотрят вверх и расположены довольно высоко, что низкорослому водителю доставляет определенные неудобства. Зато на дисплей выводятся показания камеры заднего вида, которой «Мазда cx7» лишена в любой комплектации.

 

Организовать пространство

Интерьер Мурано, обозреваемый с водительского места, радует ощущением большего, чем в СХ-7, простора. Сразу за приборами начинается огромное, размером с обеденный стол пространство, которое так и хочется завалить либо картами (в отсутствие навигации), либо плюшевыми игрушками. Вообще, спереди в Мурано просторнее. Но есть у архитектуры передней панели Nissan одна серьезная проблема: она не воспринимается как единое целое. Вследствие тотального отсутствия внутренней логики водительское пространство распадается на несколько чужеродных частей. Хотя каждая из них, взятая по отдельности, выглядит вполне прилично. К примеру, приборная панель в ярко выраженном стиле hi-tech с очень броскими шкалами приборов, оправленная в нечто металлизированное. Или выдающаяся вперед «борода» центральной консоли, под которой организована ниша для мелочей, гораздо более глубокая, чем у «Мазды», и настолько же менее удобная. Но на высоком центральном тоннеле есть несколько дополнительных закрывающихся отсеков, чем «Мазда cx7» похвастаться не может - только глубокий бокс между сиденьями и подстаканники. Центральная консоль несет на себе управление магнитолой и климат-контролем, который организован в виде трех поворотных шайб.

 

Если отбросить отсутствие визуализации процесса, то сам по себе он проще и понежней, чем в СХ-7, где для изменения направления потоков нужно многократно давить на одну и ту же кнопку,зато результаты нажатий по крайней мере видно. 

Панель приборов в духе упомянутой уже 350Z – единственное в салоне Мурано, что несет на себе отпечаток спортивной ауры. Кресла чересчур свободны и «развалисты», боковая поддержка отсутствует в принципе, а попытка отрегулировать руль хотя бы по наклону приводит к его резкому падению на колени, ибо диапазон регулировки огромен. Столь же обширны и возможности электрических регулировок передних кресел (в «Мазда cx7» сервоприводами вращается только водительское сиденье) и даже педального узла, что вполне компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету кроме того, под настройки водительского места выделены две ячейки памяти. Лидирует «Ниссан» и по удобству посадки, и по количеству места на заднем диване. С другой стороны, в «Мазда cx7» гораздо проще смотреть назад через внутрисалонное зеркало, несмотря на кажущуюся «зажатость» заднего окна. В целом, как показали последующие практические упражнения, оформление салонов кроссоверов вполне под стать их характерам. СХ-7 допускает полуспортивную, довольно низкую, хотя и не вполне легковую посадку, a Murano предлагает расслабленно развалиться в кресле.

 

Поиск компромисса

Невзирая на конструктивную схожесть, поведение автомобилей на асфальте отличается разительно. Передвижение на Мазда cx7вызывает только одно отрицательное ощущение - нежелание с ней расставаться. Мотор бодро и активно выкручивается до предельных оборотов, радуя почти полным отсутствием привычного для турбомоторов провала на низах. Турбина, вступая в стройный хор агрегатов, обеспечивает плавный и мягкий подхват. Паспортные результаты разгона «до сотни» воображения не поражают, но выглядят вполне нормально - 8,3 с. Между тем атмосферная «шестерка» Мурано демонстрирует более основательные результаты в нижней части диапазона оборотов. Да и по комфорту разгона ниссановская трансмиссия Xtronic CVT (вариатор по сути своей) выглядит лучше 6-ступенчатого «автомата» «Мазды»: ни тебе толчка, ни рывка, плавно и уверенно. Но при этом гораздо менее эмоционально, чем СХ-7, которая азартно вздрагивает на каждом переключении АКП, и субъективно медленнее. Проще говоря, разгоняется Мигапо скучновато, хотя по паспортным данным отстает от «Мазда cx7» всего на 0,6 с. Кроме того, в режиме «газ в пол» двигатель «зависает» на определенном количестве оборотов, наполняя салон надрывающим душу рычанием. И это несмотря на более пристойную,  чем у конкурента, шумоизоляцию.

 

Но если в Мурано свист ветра, запутавшегося в «лопухах» зеркал, раздражает, то в случае с СХ-7 только заводит. «Мурано» можно  пришпорить, сдвинув селектор вариатора от себя. Таким образом, водитель получает возможность «ручного» контроля за диапазонами работы вариатора. В этом случае поглощению асфальтовых километров можно  придать более эмоциональную окраску, но быстро устанет правая рука - щелкать рычагом вверх-вниз просто неудобно, он слишком далеко. Напрашивается вывод, что режим «ручного» переключения - откровенно второстепенная функция, и именно   так ее рассматривали производители.  Между тем разработчики Mazda превратили «мануальный» режим в дополнительный аттракцион, который способен подарить массу неизведанных ощущений.

 

Собранно   и плотно

Извилистые асфальтовые дорожки - вот где новинка в стане кроссоверов оставляет конкурентов далеко позади. Управляется Мазда cx7 на редкость азартно. Она в прямом смысле заводит, как и легковые модели марки. Отличные реакции на команды, внятное реактивное действие, в меру тугой руль и при этом достаточный уровень комфорта: кроссовер скрупулезно сообщает пилоту обо всех неровностях, но не доводит процесс до степени зубодробительного. Позволяет СХ-7 и «пофорсить»: забавно настроенная система стабилизации DSC допускает скольжения до определенного предела. Кроме того, ее можно временно отключить. Но, если превышен порог 50 км/ч, она вернется к жизни самостоятельно, а в случае необходимости мягко придушит двигатель. А вот включение электронных ассистентов Murano предсказать удается не всегда.

Тормоза обоих автомобилей продемонстрировали вполне адекватную работу и на асфальте, и на смешанном покрытии, но Murano чуть сильнее рыскает при торможении в экстренных режимах и его АБС срабатывает чуть раньше.

 

Murano более плавно движется по прямой и успешнее гасит раскачку кузова на пологих асфальтовых волнах. Его реакции тоже замедленностью не отличаются, но более «размазаны», нежели у «Мазды», да и руль потяжелее, и крены посущественнее. Если же попадется разбитая грунтовка, по которой нужно прохватить на высокой скорости, Mazda опять впереди. Она не требует подруливаний ни при разгоне, ни при торможении «в пол».

 

Снегоуборочная

По идее подобными испытаниями мы и должны были ограничиться. Смешно было бы пытаться преодолеть на этих автомобилях сколько-нибудь серьезное бездорожье. Однако трансмиссия Мигапо предполагает возможность жесткой фиксации полного привода путем нажатия кнопки «4WD Lock» под центральной консолью. Этот факт не мог не спровоцировать на хоть какие-нибудь попытки превысить порог возможностей двух сегодняшних соперников. И мы отправились в поля. Оба кроссовера были «обуты» в нешипованные шины. В день испытаний случилась плюсовая температура, а накануне выпал обильный снег. Это было бы хорошо, если бы не оказалось так грустно. По подтаявшему снегу сравнительно небольшой глубины Мурано может двигаться «внатяг» только до тех пор, пока не возникнет опасность перегреть вариатор. Как только электроника посчитает, что такая опасность близится, она будет жестоко «душить» двигатель, не давая ему раскрутиться выше 2500-3000 оборотов, не обращая никакого внимания на степень заблокированности муфты. Поэтому если уж «Ниссан» засел, то это надолго - враскачку выбраться не получится, как не получилось у нас. В нашем случае его пришлось выдергивать с помощью тягового потенциала конкурента. Однако позже выяснилось, что при зафиксированной первой псевдопередаче с отключенной системой стабилизации и подключенным полным приводом Murano бодает целину очень бодро.

 

Mazda же скакала по белоснежным полям только с позволения собственной электроники, которая душила двигатель и притормаживала буксующие колеса, имитируя блокировки, при любом удобном случае. А вот клиренс у СХ-7 чуть побольше: 205 против 181 у Мурано. Это, естественно, паспортные данные.  В общем и целом новинка рынка кроссоверов представляется более драйверским автомобилем нежели корифей Nissan Murano. Отлично сбалансированная управляемость, помноженная на приемлемей уровень комфорта и некоторый внедорожный потенциал. «Мурано» же, по ощущениям, сделан для более взрослой и солидной аудитории, которая предпочтет расширенный список оснащения и плавность хода возможности азартного руления.

 

Трансмиссия

Оба кроссовера принципиально одинаковы с точки зрения реализации полного привода: в «состоянии покоя» переднеприводные обладают способностью перебрасывать часть крутящего момента на заднюю ось при пробуксовке ведущих колес. У «Мазда cx7» за это отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой. Компьютерные «мозги», анализируя данные, поступающие с датчиков систем-ассистентов водителя, выбирают необходимое количество тяги, отдаваемое задним колесам. Nissan же, укомплектованный системой ALL MODE 4x4, с этой точки зрения немного сложнее. Та же самая электронно-управляемая муфта обладает дополнительным режимом работы: она может быть жестко заблокирована пользователем, при этом крутящий момент распределяется между осями симметрично.

 

Объемы грузовых отсеков и погрузочная высота схожи, однако Мурано радует возможностью подсветки багажника. Фирменная система организации багажного пространства mazda позволяет откинуть части спинки заднего дивана непосредственно из грузового отсека. На первый взгляд nissan умеет то же самое, по крайней мереспециальные ручки для этого предусмотрены, но даже если за ручку дернуть, то спинка не упадет – помешает ремень безопасности. Зато спинку можно регулировать по углу наклона, причем по частям.

Мазда cx7 предлагается на российском рынке в двух комплектациях: Touring и Sport. Двигатель и трансмиссия для обеих комплектаций одинаковые - 2,3 турбо и 6-ступенчатая АКП. За 1 141 000 руб, «в базе» покупатель получает массу разнообразных приятностей, включая климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, весь необходимый набор электронных ассистентов (ABS, EBD, ЕВА, TDS и DSC), фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности. Комплектация Sport отличается от базовой наличием кожаного салона, бесключевого доступа и пуска двигателя, аудиосистемы Bose, ксеноновых фар, электрорегулировок водительского кресла, датчика дождя и стоит уже 1 239 000 руб. Для нее доступна единственная опция - электролюк. За него нужно будет доплатить 26 тыс. руб.

 

Nissan Murano, в свою очередь, особого выбора покупателю не предоставляет. Единственный вариант комплектации ценой в 1 545 900 руб. предполагает наличие «климата», круиз-контроля, камеры заднего вида, кожаной отделки салона, 6 подушек безопасности, систем ABS. EBD, TCS и системы помощи при торможении, биксенона и омывателя фар. Ах да, люк в крыше здесь уже включен в базовый (он же единственный) набор. Плюс вариатор и 3,5 л рабочего объема.

11-05-2010, 18:59 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: