Виды посторонних звуков
и причина появления
Причина 1
Звук. Буквально
утром автомобиль был здоров, не было симптомов болезни, а к вечеру вы уже
слышите при малейшем нажатии на педаль газа какой-то непонятный звук. Затем
спустя пару дней вы стали слышать подобный звук даже когда авто работает на
холостом ходу.
Причина. Наверняка
это захворал глушитель. Если авто новое, то скорее всего из-за заводской
недоделки или брака в глушителе появилась трещина или маленькое отверстие, но
оно быстро разрастается. Что касается старой машины, то попросту глушитель
прохудился. Это называется прогорел глушитель.
Метод устранения.
В зависимости от масштабов поломки, при небольшом отверстии ставится латка и
приваривается. Важно знать, что отверстие едва ли ни с каждым днем
увеличивается и вскоре может стать настолько большим, что починке подлежать не
будет, и вам придется покупать новый глушитель, плюс платить за его установку.
Причина 2
Звук. Когда
заведен двигатель, не зависимо на ходу или нет, под капотом раздается звук
похожий на треск и часто он имеет схожесть с регулярными автоматными очередями.
Когда прибавляется газ, то звук остается тем же, но периодичность хлопков
учащается.
Причина. Чаще
всего такой симптом появляется из-за прогорания прокладки в выпускном
коллекторе, через прогоревшую щель вырываются газы, и происходят те самые
автоматные очереди.
Метод устранения.
Выход только один - вам необходимо сменить эту прокладку, и как можно скорее.
Причина 3
Звук. В моменты,
когда запускается какое-либо оборудование, например, вентиляция, запуск
охлаждения, отопление, то из-под капота раздается звук в виде резкого скрежета,
примечательно, что он совпадает с моментами включения системы или при сильной
тряске.
Причина. В этом
случае причин много. Это может быть радиатор, который слетел с крепления,
вентилятор может лопастями цеплять кожух, также вы могли оставить по ключ возле
аккумулятора, а еще хуже - может барахлить генератор.
Метод устранения.
Чтобы начать чинить, нужно понять точно, откуда исходит звук. Тут стоит
провести ряд тестов, нужно отметить для себя в какой момент появляется звук.
Важно это отметить несколько раз подряд, возможно момент, когда запускается обогрев
салона или вентиляция при перегреве агрегата, возможно при сильной встряске,
на ямах или буграх. Также стоит засечь для себя, где именно под капотом
раздается звук. После этого можно приступить к осмотру того пространства,
откуда идет звук, вам может встретиться вмятина, излом, потертость. Подобные
причины возникают из-за ударов и прикасания друг к другу механизмов или
деталей, естественно, они не должны быть в свободном состоянии. Если вам удалось
найти детали или узлы, которые отломались и ударяются, то их нужно отодвинуть и
закрепить до момента ремонта. Как правило, эффективнее всего положить между
ними прокладку из чего угодно: тряпка, резина, возможно, получится закрепить
пластиковым хомутом. Ну и конечно поезжайте в сервис, пусть специалисты оценят
масштаб поломки и огласят вердикт с ценой.
Причина 4
Звук. До испуга
резкое появление ревущего звука. Абсолютно тихий автомобиль начинает работать
со звуком мотоцикла при наборе скорости, а иногда и того хуже, со звуком
старого трактора.
Причина. С большой
долей вероятности это оборванный глушитель, хоть звук очень пугающий и неприятный, но ситуация не так страшна. Вам нужно поскорее остановить машину,
поэтому паркуйтесь на удобном месте и загляните под авто. Скорее всего,
глушитель будет еще там висеть на парочке креплений, снимите его, вполне
вероятно, что он еще пригоден и его можно будет вернуть обратно, сохраните.
Нередко глушитель отрывается совсем и лежит где-то на дороге, тогда вам
придется покупать новый или же возвращаться и искать.
Метод устранения.
В зависимости от результатов. Если старый глушитель у вас, то нужно оценив его
состояние отправлять для установки в сервис, т.к. вам нужна сварка,
некоторые инструменты и подъемник. В худшем случае вам придется купить новый, а
затем отправиться на ремонт.
Причина 5
Звук. Из-под
капота раздался резкий визг, временами он держится подолгу, а временами
затихает и снова увеличивается по мере увеличения оборотов. Подобный симптом
может появляться в зависимости от длительности работы двигателя и даже от
погоды.
Причина. Наверняка
это разносился ремень генератора, вращающий помпу от охладительной системы.
Диагностировать легко - смочите ремень водой, если он замолчит, значит, причина
в нем.
Метод устранения.
До определенного момента можно подтягивать ремень, раздвигая вал в сторону,
однако важно не перестараться, иначе перестанет работать помпа. Кроме того,
чрезмерное натяжение плохо разбивает генераторный подшипник.
Причина 6
Звук. Раздается
визг со свистом вперемешку и появляется это только в момент нажатия на
сцепление, а если отпустить педаль, то пропадает.
Причина. Чаще
всего это клин выжимного подшипника. Когда педаль вжимается, то подшипник
соприкасается с корзиной сцепления и трется, из-за этого появляется визг.
Метод устранения.
Здесь нужно срочно в мастерскую, при этом не откладывая и как можно меньше
используя сцепление. Т.к. подшипник с каждым нажатием протирает и углубляет на
лапах корзины фаску. Если промедлить, то вам придется заменить всю корзину,
вместо одного подшипника.
Причина 7
Звук. На повороте
раздается постоянный хруст, звук появляется, когда руль поворачивается до
предела.
Причина. Причин
пара, одна полегче, другая посложнее. Возможно, у вас не затянуто переднее
колесо, одно из двух, в итоге на повороте создается перекос и сильный хруст.
Вторая причина, это возможный износ «шруса», когда автомобиль с полным и
передним приводом.
Метод устранения.
Сперва проверьте затяжку болтов на передних колесах, если же тут порядок, то
идем ко второму случаю. Есть возможность дать еще немного жизни застучавшему
«шрусу». Шрус может выйти со строя из-за порванного пыльника, смазка пропадает
и он начинает хрустеть благодаря песку, воде и т.д. Состояние пыльника
будет заметно сразу и не снимая, а со «шрусом» придется ехать в сервис.
Причина 8
Звук. На плохой
дороге, едва прибавив скорость, слышны сильные стуки и даже ощутимые руками удары
в рулевое колесо авто.
Причина. Подвеска
разносилась и появился люфт. Из-за больших зазоров между элементами подвески
происходит движение частей и удары.
Метод устранения.
Лучше всего отправиться в сервис и установить точную причину. Вы рискуете
лишиться рулевой тяги, а также шаровой опоры. Помимо этого из-за люфта резина
шин будет изнашиваться быстрее положенного.
Причина 9
Звук. Появились
однократные и явно слышимые звуки в момент, когда вы начинаете движение, при
этом нажимаете на газ, отпускаете его или переключаете передачу.
Причина. В случае
если автомобиль с полным или передним приводом, то возможно у вас износилась
карданная крестовина, но еще не до конца. Некоторое время еще можно
передвигаться, но никто вам не скажет, в какой момент произойдет окончательный
облом крестовины. В таких случаях она полностью отламывается и падает на землю.
Если вы доведете поломку до такого состояния, то ремонт может стать в копеечку,
причем параллельно могут пострадать иные части.
Метод устранения.
В первую очередь нужно установить точно, крестовина это или нет, проверьтесь на
сервисе. Если причина в ней и случай в начальной стадии, то ремонт не отнимет
много времени и денег.
Причина 10
Звук. При наборе
большой скорости начинают ощущаться сильные удары по рулю, в этом случае, чтобы
держать руль нужно приложить силу.
Причина. Причина
кроется в одном моменте - это шаровая опора, но вам придется выяснить, одна из
них сломалась или обе. Происходит это из-за того, что в них есть сильные люфты,
когда скорость увеличивается, вращение передних колес также ускоряется. Но при
этом происходит нездоровое перемещение передних колес по разношенному разъему,
одно колесо движется на встречу другому и происходит изменение развала
схождения. Меняется угол, а вслед за этим тянутся и рулевые тяги, от чего и
чувствуется удар и сопротивление руля. Не стоит с этим баловаться, в один
момент колесо попросту заклинит и остановится прямо на скорости.
Метод устранения.
Как только вы услышите подобные звуки, стоит сразу остановиться, это не
шуточная поломка и не нужно баловаться. После этого можно двинуться, но с самой
маленькой скоростью прижавшись к обочине. Ваш путь должен лежать до ближайшего
автосервиса для замены шаровой или даже обеих.
Причина 11
Звук. Вы слышите
звук, похожий на бряцание металла об металл, но это происходит только тогда,
когда вы проезжаете через яму или на сильных ухабах.
Причина. Скорее
всего, это симптом сломанного амортизатора. Когда вы проезжаете через
проблемные участки дороги, то сломанный амортизатор, точнее его пружина, гуляет
по стакану и издает это звук.
Метод устранения.
Тут нет вариантов починить старый амортизатор, его нужно полностью заменить. Но
если подойти к вопросу грамотно, то менять нужно сразу оба амортизатора. Они
устанавливаются парами и эффективно работают, когда у них одинаковое состояние
по износу.
Причина 12
Звук. При
переключении коробки передач раздается сильный скрежет металла.
Причина. Скорее
всего, в коробке передач в момент нажимания сцепления, от ведомого диска не
происходит отделение моховика. Получается, что вал дальше вращается, а когда
ведомая шестерня пытается соединиться, то она попадает своими зубцами на
работающий вал из-за чего и слышен звук трения металла.
Метод устранения.
Причин для этого звука может быть несколько, но все они сходятся на валу, здесь
требуется регулировка, но сделать ее самостоятельно сложно, поэтому вам дорога на сервис.
Причина 13
Звук. До недавнего
времени спокойно работающий автомобиль начал издавать слышимый гул, который не
прекращается ни на какой скорости, а во время поворота может усиливаться.
Причина. В ступице
колеса износился подшипник, когда поворот колеса происходит в другую сторону от
подшипника, гул становится сильнее, т.к. нагрузка увеличивается. Если же
поворот в сторону подшипника, то нагрузка снижается, и гул заметно утихает.
Метод устранения.
Здесь без вариантов, нужно заменить подшипник ступицы. Не стоит оставлять на
потом, т.к. колесо может поймать клин, помимо того, что это опасно,
придется еще и за эвакуатор платить.