Один из самых известных мировых производителей автомобилей - Фольксваген в этом году отпраздновал 75-летие открытия своего первого завода. Этой машине суждено было завоевать огромный процент автолюбителей, и это стало понятно еще до спуска с конвейера первого продукта, ведь Фольксваген в переводе с немецкого значит - автомобиль для народа (от нем. фольк - народ; ваген - автомобиль).
Рождение народного
автомобиля
Идея по развитию
автомобиля подобного класса принадлежала, как не парадоксально, злому гению 20
столетия, немецкому диктатору - Адольфу Гитлеру. Именно по его настоянию была
выдвинута программа, согласно которой в стране должен был появиться автомобиль
стоимостью не выше 1000 рейхсмарок. В 1933 г фюрер, при встрече с представителем
Даймлер-Бенц и известным конструктором Фердинандом Порше, сделал наброски
основных своих требований, и поручил Поршу, изготовить народный автомобиль на
заводе, который бы олицетворял весь 3-й рейх. В соответствии с этим, в 1936 г. было принято решение о необходимости
возведения нового завода - оный
был построен в Вольфсбурге, и до сегодняшнего дня он является одним из самых
известных в мире.
К этому времени Порше
уже вовсю работал над разработкой своего самого знаменитого детища. В начале 1934 г инженер послал
чертежи первого прототипа автомобиля в рейхсканцелярию. Авто разрабатывался
на базе представленного ранее Porsche
Typ 60. Наконец, после множества различных предложенных вариантов, в 1937 г. свет увидели прототипы знаменитого
Фольксваген "Жук", общим числом 30 машин. Жуки должны был пройти
жесткое тестирование, с целью выяснение
возможных недочетов механизмов.
С открытием завода
началась популяризация авто, которое действительно укладывалось в заложенную
госпланом стоимость - 990 марок за единицу. Также, на Фольксваген была
возложена задача создания продукта на нужды армии. Поистине бесценным для
вермахта автомобилем стала машина-амфибия - VW Typ 128 Schwimmwagen, с
повышенной проходимостью, для этого конструкторы разработали переднеприводную
трансмиссию, что на тот момент было новинкой для компании. Всего за годы
войны было выпущено 14000 единиц такого типа авто.
Послевоенное восстановление автогиганта
После окончания Второй
мировой войны завод требовал полного восстановления, так как подвергся
авиабомбардировке союзников. Возрождением предприятия занялась Великобритания,
так как город Вольфсбург находился в зоне оккупации британцев. Сразу же в 1945 г англичане передали
компании заказ на 20000 авто, тем самым вернув автоконцерн на орбиту
конкурентноспособных компаний и способствовав так называемом немецкому
экономическому чуду.
В 1947
г, будучи представленным на автомобильной ярмарке в
Ганновере, компания сумела привлечь к своей продукции внимание многих
потенциальных покупателей. Результатом этого стали заказы из Нидерландов,
Бельгии, Швеции и Швейцарии. Эти продажи, плюс грамотные финансовые вливания в
компанию извне, позволили с начала 50-х открыть ряд дочерних предприятий
Фольксваген по всему миру, это, конечно же, привело к интенсификации продаж,
как следствие, в 1955 г
с конвейеров заводов компании сошел уже миллионный жук. В 1965 г концерн выкупил у компании Даймлер-Бенц права на
Ауди, таким образом образовав концерн "Фольксваген-Ауди груп", к
которому позже были присоединены чешская шкода, и испанский СЕАТ.
Новая эра немецкого концерна
70-е годы прошлого
столетия стали новой эрой для немецкого автогиганта. Во-первых, был представлен
новый модельный ряд: переприводный Пассат и продукт, взорвавший европейский
авторынок - компактный и практичный Гольф. Только три года потребовалось
компании, чтобы выйти на рубеж производства в один миллион. Все затраты,
потраченные на разработку новых авто, были покрыты всего лишь за пару лет.
Вторым значительным шагом компании в 70-е гг, стало решение о прекращении
сборки марки "Жук" в Германии, и сохранения сборки этого авто в
Мексике. Это стало естественной мерой, последовавшей за увеличением мощностей
производства новых моделей.
80-е годы отмечаются
продолжением обновления всего модельного ряда, на суд общественности были
представлены: Джетта, новый Пассат,
Сирокко и трехдверное купе - Коррадо.
Пик деятельности
компании в 90-е годы пришелся на вторую их половину, когда вслед за новыми
модификациями Пассата, Поло и Гольфа были представлены модель - мини Лупо, с потреблением 3 л. дизеля на 100 км., абсолютно новый
продукт компании - компактный седан Бора и новое поколение Жука, автомобиля,
которого уже давно ожидали на мировых авторынках. Все это продолжило повышать
спрос на продукцию компании на мировых авторынках.
Взгляд в будущее – растущая мощность
Начало 21 века
знаменовало дальнейшее расширение модельного ряда. Особо в этой связи хотелось
бы отметить появление одного из самых популярных внедорожников на современных
автодорогах - Туарега. Также, к модельном ряду добавился весьма симпатичный
кроссовер - Тигуан. Диверсефицировалось и производство минивэнов, в частности, отмечаются модели Кадди и Туран.
Кроме этого, постоянное обновление претерпевали традиционные Пассаты.
Также этот период,
знаменателен тем, что в 2003
г с конвейера в Мексике сошла последняя модификация
старого Жука, общее производство которого за многолетнюю историю сборки
составило около 22 млн. единиц.
Как бы то ни было,
компания Фольксваген продолжает динамичное развитие. К слову, немецкий автогигант - компания,
которая кризис продаж в Европе
переживает наименее болезненно, умудряясь на фоне стагнации у ведущих
компаний Европы, увеличивать выручку на 26%, такой показатель был зафиксирован
в отчете за 2011 г.
В целом, говоря о
дальнейшей перспективе марки Фольксваген, можно с уверенностью сказать, что
сердце огромного концерна, включающего в себя
такие мощнейшие бренды как Ауди и Порше, будет работать как хороший
немецкий мотор еще не один год.