Тем не менее, однажды вы стали слышать тот самый звук,
который говорит о проблемах в передней подвеске. Это еще не говорит о том, что
вам срочно нужно отправляться в автосервис, о нем вообще пока речи не идет,
если, конечно, заглянув под автомобиль, вы случайно не заметили, что рулевые
тяги отвалились, или по определенному звуку вы поняли, что уже пора. Что
касается стандартных звуков, то они появляются практически сразу после
установки новой подвески и будут до самого последнего дня.
Но не стоит впадать в панику, нужно знать, что подвеска - это
очень крепкий и надежный узел, и прежде, чем она выйдет из строя, пройдет
достаточно времени, ну или должно произойти несколько чрезвычайно жестких ударов.
Поэтому, даже заслышав явные скрипы или даже стуки, не нужно сразу тратиться на
ремонты и замены частей, сперва разберитесь со звуками, причем не лишним будет
убедиться, что они именно с передней подвески. Вполне может оказаться, что это
пустячный звук, хоть и не приятный, а потому можно ездить дальше.
Причины скрипов и
стуков в передней подвеске
Весомых причин для стуков и скрипов в передней подвеске не
много, точнее их всего три основных. Есть среди них простые причины и вполне
устранимые, по крайней мере, два из трех вариантов можно устранить либо
самостоятельно, либо поехать в автосервис. В итоге вам проведут грамотную
диагностику и скажут точную причину, по которой вы далее сможете решать, сами
вы будете чинить подвеску или лучше оставить авто в сервисе. Но одна причина
остается самой главной и как-либо ее устранить и повлиять на нее не
представляется возможным. Однако, чтобы истинно понять причины и тем более
уметь их правильно диагностировать, следует сперва понять или освежить
воспоминания о том, как устроена подвеска.
Подвеска представляет собой такой механический узел, который
по своей конструктивной особенности и месту положения является соединителем
кузова с дорогой, плюс к этому подвеска содержит механизмы управления
автомобилем, например, рулевые тяги. Еще одна задача подвески - смягчить
всевозможные казусы дорожного полотна. А также подвеска является тем самым
балансом и стабилизатором между разными физическими силами, которые появляются
с момента, как только автомобиль начинает двигаться.
Из этого становится понятно, что стук в подвеске может быть,
во-первых, из-за качества дороги, именно эта причина самая частая. Во-вторых,
стуки и звуки в передней подвеске могут быть из-за особенной конструкции самой
подвески, а также с учетом того, какой маневр выполняется в случае появления
стука. Даже учитывая выше названные два момента, не стоит удивляться тому, что
подвеска стучит или скрипит. Так в большинстве случаев и должно быть, если вы
едите по плохой дороге или выполняете некоторый маневр, который напрягает
подвеску. Если вы вникните в само устройство передней подвески, то поймете, что
там очень много различных узлов и деталей, амортизационных частей, которым
вполне допустимо скрипеть или стучать при сильной нагрузке. Как-никак, а на
передней подвеске лежит очень большой вес двигателя и часть кузова. Как бы вы
ни ездили и каким бы хорошими ни были запчасти, их износ - дело времени, вы лишь
можете немного продлить их жизнь, если будете аккуратно ездить. Поэтому по мере
изнашиваемости, детали подвески подают нам свои звуки, которые нам стоит
научиться различать, чтобы своевременно диагностировать и менять их.
В передней подвеске стучать может что угодно и по разным
причинам, например, могут тереться детали о кузов или между собой, часть
защитной конструкции может открепиться и стучать. Также амортизаторы могут
скрипеть или стучать при наезде на бугорок, в состав подвески входят резиновые
уплотнители и сальники, которые также скрипят. Не забывайте о поперечных тягах,
которые являются подвижными элементами и могут издавать звуки, стучать могут
подшипники, а скрипеть «шрусы» особенно на поворотах. Стоит напомнить о
тормозной системе, которая также часть передней подвески, также не нужно
забывать о поддоне, он и сам может издавать звуки удара, если открепится. В общем
вы понимаете, что причин предостаточно и они относятся именно к передней
подвеске, она принимает на себя все удары дороги первая. Теперь, зная
большинство моментов и понимая, что и как, можно попытаться диагностировать
звуки.
Методы диагностики
подвески
Если уж вы добрались до диагностики, то нужно делать ее
полностью, чтобы исключить промахи, а полностью, это значит вместе с задней
подвеской. Дело в том, что иногда проблема в задней подвеске, так хитро может
отстукивать по металлическому кузову вперед, что вы даже и не подумаете о
задней части. Кроме того, вы не потратите много времени на заднюю подвеску, там
нет такого количества элементов, зато твердо будете знать, что сзади поломок
нет.
Когда вы доберетесь до задней подвески, то обязательно
проверьте выхлопную систему, т.к. именно она, открепившись, может слегка
гулять и ударять о металл, издавая такой звук. Проверить систему несложно,
сперва осмотрите все крепления, возможно в визуально заметите где-то поломку.
Если таковой нет, то руками нужно попытаться повертеть ее в разные стороны,
выхлопная труба должна стоять крепко. Ну и для пущей убедительности стоит еще
простучать монтировкой, возможно, вы услышите знакомый звук.
Очень часто можно увидеть, как большой дядя раскачивает свой
большой автомобиль, чтобы проверить состояние амортизаторов. Но ему невдомек,
что он просто занимается физкультурой, потому как метод раскачивания для
диагностики уже давно не работает. Современные амортизаторы представляют из
себя сложную конструкцию и вот такие качания кузова абсолютно ничего не дают,
даже при поломанных амортизаторах, вы ничего не услышите и не получите никакого
отзыва.
Диагностику передней подвески, да и задней лучше проводить
на яме или на эстакаде, в крайнем случае, нужно поднять на домкрате, иначе вы
не сможете пошевелить нужные узлы.
Очередность проверки
узлов подвески
Важно правильно начать проводить диагностику, чтобы не упустить ни одного узла или детали:
- из вышесказанного понятно, что в задней подвеске нужно проверить амортизаторы, а также оценить состояние резиновых сальников, реактивные тяги и их крепления, ну и конечно глушитель, как было описано;
- амортизатор проверить можно визуальным осмотром, не должно быть следов вытекающего масла, корпус амортизатора должен быть целым. Если таковые есть, значит, пора и ему провести грамотную диагностику;
- теперь очередь проверки поворотных кулаков, сайлент блоков и шаровых опор;
- проверьте состояние рычагов и штанг, нужно обратить внимание на крепления и на те уплотнители, которые прилегают к креплениям;
- проверяя сальники и уплотнители, смотрите на их состояние, они должны быть эластичными, без трещин и потеков масла. Если сальник плохой, то он может пропускать воду из луж или после дождя, в итоге в передней подвеске будет слышен явный скрип, который внезапно пропадет так же, как и появился;
- проверьте наконечники на рулевых тягах, обязательно;
- на многих элементах подвески стоит защита в виде резиновых наконечников или накладок. Все эти элементы должны быть целые и не иметь повреждений, если повреждения есть, то такой элемент нужно проверить особенно тщательно.
Когда вы таким образом пройдетесь по всем узлам и частям
передней подвески, то вы обязательно обнаружите тот назойливый стучащий или
скрипящий элемент. На основании полученной информации и состоянии этой детали вы
можете решить, менять или чинить эту деталь. Очень многие части передней
подвески вы сможете заменить самостоятельно, если вы не совсем уверены или не
знаете, как это делать, то лучше обратитесь за помощью к знакомому, или же в
автосервис. Но очень важно уметь делать правильную диагностику самостоятельно,
хотя бы даже для независимой и точной оценки состояния запчастей. Ведь мастера
в сервисах встречаются разные, могут посоветовать сменить то, что и не нужно, а
им просто нужно заработать.