Платформу D4 для этого внедорожника взяли от мощных Lincoln
MKT и Ford Flex, только у Ford Explorer стоит несущий кузов вместо рамы.
Получается, что благодаря такому новшеству автомобиль становится своеобразным
внедорожником и кроссовером одновременно.
Так или иначе, все изменения, которые есть у Форд Эксплорер,
сделаны правильно и поднимают автомобиль на ступень выше. Остались прежними
размеры Форда внедорожника, они по-прежнему внушительны и это радует многих
поклонников в родной Америке, а также наших российских ценителей.
Если оценить экстерьер новенького Ford Explorer, то можно с
уверенностью сказать, что времена, когда Форд был большим пикапом для фермера
закончились, сегодня это стильный, мощный, брутальной внешности внедорожник.
Надо отметить, что в дизайне кузова замечены даже несколько фантастические нотки,
при этом все необходимые для внедорожника качества на месте, широкие арки под
мощные диски, короткие обвесы для движения по бездорожью и т.д. Стоит
сказать, что новая внешность это не только дизайнерских ход, во многом кузовное
обновление повысило аэродинамику автомобиля, улучшив показатель сопротивления
до 0.35.
Благодаря использованию новых сплавов и применения кузовных
технологий, общий вес внедорожника стал меньше, хотя и не на много, всего на
45 кг, рамная конструкция, как уже говорилось, была устранена, некоторые детали
выполнены из алюминия.
Explorer пятого поколения к покупателю приходит в двух
комплектациях: Limited и XLT, обе даже в минимальном исполнении хороши. XLT по
умолчанию имеет большие фары ксенон, легкосплавные диски 18 дюймов, все стекла
по периметру имеют тонировку, на крыше установлены мощные рейлинги, головной
свет в виде адаптивных фар, а также в бампере встроены противотуманные фары. Комплектация
Limited имеет все то же, но с дополнением полного электропакета, большие 20
дюймовые диски и салон из кожи, кроме этого внутри и снаружи есть масса систем
и оборудования.
Салон и внутренняя
отделка Ford Explorer 2013
Конечно же, при таких изменениях снаружи, в салоне также
появилось множество обновок, это касается и материалов, и дизайна, и систем
комфорта с оборудованием. По вместительности салон остался прежним, просторным
и способен радушно принять 7 человек, добавилось уюта, возможно, это благодаря
новым качественным материалам. Производители обратили внимание на удобство и
обустройство салона для пассажиров, повысилась эргономика, как на первом ряду,
так и на 2-3, заметно улучшилась шумоизоляция.
Передний ряд сидений имеет полностью электрический привод с
возможностью настроить кресла по восьми позициям. Для водителя кроме сиденья
есть возможность повысить комфорт за счет удобно регулируемой рулевой колонки,
благодаря большому пространству за рулем легко помещается человек даже с
большой комплекцией.
Внешне изменилась центральная консоль, она даже поменяла
конструкцию и в наклоне поддалась немного вперед, на ней размещен
многофункциональный сенсорный дисплей, размером 4.2 дюйма. Для разных
комплектаций оснастка салона оборудование и опциями будет разная, где-то будет
установлена аудио система попроще с МР3 и CD, где-то установлено usb и 12
динамиков. Руль во всех версиях многофункциональный, безключевой доступ,
круиз-контроль, радар спутникового обнаружения SIRIUS и множество других
полезный систем в альтернативном варианте. Если говорить о комплектации
Limited, то здесь упаковка поинтересней, например, стоят MyFord Touch и SYNC
мультимедиа системы, внутри автомобиля можно создать целую сеть Wi-Fi. Через
Bluetooth можно провести конференцсвязь, установлен также полный электропакет,
климат-контроль на две зоны, к атрибутам комфорта стоит еще отнести вентиляцию
передних сидений.
Безопасность внедорожника обеспечивают боковые и фронтальные
подушки безопасности, установлена система парковки, которая следит за помехой в
слепых зонах. Противоугонка оснащена датчиками по периметру, также установлена
система контроля давления шин, к тому же присутствует нововведение в безопасности —
это надувные ремни.
Технические
характеристики Ford Explorer 2013
В данном случае речь идет об американском внедорожнике,
поэтому объемы двигателей вас удивят, вместо прежних прожорливых четырех и пяти
литровых агрегатов стоят новые разработки. В новом Ford Explorer 2013, все по
новому. Здесь установлены мощные V образные движки с атмосферной конструкцией.
При гораздо меньших объемах, двигателя не просто не потеряли мощности, но и стали
еще мощнее. Самый большой объем это 3.5 литра, подобный двигатель стоит в Форд
Flex, правда, новый агрегат еще мощнее - 294 л/с, крутящий момент для этой
мощности 345 Нм. Есть еще вариант установить такой же двигатель, но с турбиной
и получить в подарок мощность в 360 л/с, и крутящий момент 475 Нм.
Есть также еще один двигатель с турбиной, EcoBoost более
экономичный, чем предшественник V6 с 4 литрами, у нового агрегата мощность 237
л/с, на 27 лошадей больше предыдущего, но при этом он экономичнее, в городе потребляет
13 литров, а на трассе 9 литров 100 км. В комплект к двигателям устанавливается
разработанная специально для Форд автоматическая SelectShift Automatic коробка
передач.
Помимо этого есть даже 2-литровый четырехцилиндровый
агрегат, однако в российском исполнении его не будет.
У Ford Explorer установлен интеллектуальный полный привод,
поэтому поведение мощного внедорожника на любой дороге, особенно на трассе,
стало максимально послушным и легким, в отличие от того, что раньше это был
настоящий грузовик. Теперь вождение напоминает спокойный и устойчивый передний
привод, хотя авто с полным приводом. В дополнение стоит отметить, что
установлен усилитель руля и независимые подвески, что заметно улучшает
устойчивость и управляемость мощного и габаритного внедорожника.
Полным приводом командует Terrain Management
интеллектуальная система, ранее исполнение вам было знакомо в виде системы
Terrain Response. Новая система Terrain Management работает в зависимости от
состояния погоды и дороги в четырех режимах: снег, песок, нормальный, грязь и
ухабы. Такие четыре варианта выбора позволят максимально эффективно и с
комфортом для пассажиров проехать по любому участку дороги и бездорожья.
Нормальный режим ведет автомобиль спокойно, будто на переднем приводе, в режиме
грязь и ухабы полный привод работает на крутящем моменте необходимом для
дороги. Если включаются режимы песок или снег, то двигатель переходит на низкую
передачу. Также у нового Ford Explorer установлена система курсовой
устойчивости, Hill Descent Control система контроля спусков и подъемов, Curve
Control вспомогательная система контроля скоростных поворотов. Стоит сказать,
что такой набор вспомогательного оборудования, а также систем комфорта и
безопасности делают Ford Explorer пятого поколения довольно продвинутой и
завидной моделью, которая в своем сегменте становится очень сильным
конкурентом. На данный момент Форд производится только в Чикаго, на родном
заводе.
Цена на комплектации
Ford Explorer 2013
Известны российские цены на обе комплектации. Так XLT в
стандартной комплектации будет стоить от 1 798 000 рублей. Есть также вариант
внедорожника Ford Explorer Sport, такая комплектация значительно укрепляет
автомобиль, ценник на него также поднимается от 2 158 000 рублей.