» » Правильный подход к замене масла в АКПП

Правильный подход к замене масла в АКПП

Даже при самой бережной эксплуатации машины с автоматической трансмиссией АТФ со временем теряет первоначальные свойства. Обычно это связано с экстремальной манерой вождения или продолжительным простаиванием в пробках.Правильный подход к замене масла в АКПП

Правильный подход к замене масла в АКПП

Даже при самой бережной эксплуатации машины с автоматической трансмиссией АТФ со временем теряет первоначальные свойства. Обычно это связано с экстремальной манерой вождения или продолжительным простаиванием в пробках. Даже при нормальном режиме мотора в жидкость попадают микрочастицы с фрикционов и накладок блокировок, она засоряется продуктами термического распада, частицами изношенных подшипников и редукторов. Все это незамедлительно сказывается на свойствах трансмиссионного масла.

Стоит ли менять?

До сих пор в обиходе автолюбителей бытует мысль, что замена масла в автоматической коробке передач – это лишняя трата денег. У этого мифа существует объяснение. Когда производители начали внедрять первые электронные системы управления трансмиссиями, резко выросла зависимость АКПП от качества и свойств АТФ, а также манеры передвижения. Именно с этого момента автоконцерны заменили привычную запись в техрегламенте с каждые 30-60 тысяч километров на весь срок службы. В процессе развития технологий рынок автопроизводителей существенно увеличил эксплуатационный ресурс масла. Практика показала обратное, что менять рабочую жидкость следует по техрегламенту, как и раньше. Если обратить внимание, что пишут в руководстве по эксплуатации авто крупнейшие немецкие производители, то можно встретить привычную цифру в 50 тысяч километров пробега или каждые три года.

Конечно, даже без регулярной замены масла автоматическая трансмиссия способна выполнять свои функции. Но если интервал плановой замены давно пропущен, это чревато серьезными последствиями. Если провести процедуру после того, как коробка передач проработала на старой АТФ 40-50 тысяч километров, на новой жидкости она сразу же выйдет из строя. Если продолжить эксплуатацию, это произойдет чуть позже, но в обеих ситуациях последствия устранять вам, а это стоит дорого.

Частичная и полная замена

Универсальный совет – проводить процедуру каждые 30-40 тысяч километров, даже чуть раньше регламента. За счет этого трансмиссии не придется адаптироваться к грязной, а потом к чистой рабочей жидкости. Это сохранит работоспособность многих дорогостоящих элементов. Осталось определиться, полную или частичную замену проводить.

Полная замена вытеснением

Такой метод реализуем только в условиях сервисного центра, потому что требует использования сканера и насоса. Аппаратная замена позволяет полностью удалить отработанную жидкость и продукты износа, параллельно заменив АТФ на новую. В результате передачи будут переключаться более слаженно, а расход топлива приятно порадует вас.

Частичная замена

Если автоматическая коробка передач сигнализирует о серьезных проблемах, можно решить их временно: слить часть АТФ, восполнить потерянный объем новой и слегка разбавить грязную рабочую жидкость. Такой способ позволяет решить сразу две задачи. Первое – избежать резкой адаптации под изменившиеся условия, ведь поступление моющих присадок в большом количество может вызвать внезапное забивание гидравлических механизмов. Второй плюс – вы заметно сократите время обслуживания, ведь для частичной замены не нужно пользоваться дорогостоящим оборудованием. Если динамика в работе АКПП после нескольких циклов положительная, можно будет перейти на вытеснение.

Делаем выводы

Однозначно, что замена трансмиссионного масла – это жизненная необходимость. Как минимум до того момента, когда производители научатся решать проблему естественного износа механических элементов коробки. Подходите к процедуре взвешенно, ведь порой частичная смена АТФ проще, дешевле и даже эффективнее аппаратного метода. Не следуйте заявленным интервалам строго, лучше выбирать период в 2, а то и 3 раза меньше заявленного.

4-12-2020, 23:44 | Serion288
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: