Также стоит отметить, что пороги - это элемент кузова,
который находится под очень сильной нагрузкой, поэтому воздействие на изломы,
изгибы и прокручивание очень сильные. Кроме того, стоит помнить, что по низу
кузова идет очень сильная вибрация. А нередко происходят и удары, если
автомобиль наскакивает на камень или же нередко может сорваться домкрат под
нагрузкой, в итоге может образоваться в пороге приличная вмятина. В таких
ситуациях многое зависит от того, в каком состоянии находится металл и насколько
он изъеден ржавчиной. Поэтому оставлять пороги в избитом состоянии нельзя, они
рихтуются или же вытягиваются, все зависит от того, какая степень повреждения.
Нередко при сильных вмятинах будет проще, да и правильнее, вырезать сломанную
или сгнившую часть порога и вварить новый отрезок. Так или иначе, ремонт порога
должен быть эффективным, сохранять конструкционную прочность и продлить жизнь
автомобиля.
Виды порогов
Пороги бывают нескольких видов. Первый вид - которые
можно легко снять и это предусмотрено изначально. Также есть второй вид, снять
которые без проведения комплекса работ не получится, их нужно вываривать или
вырезать.
Несъемные пороги представляют собой единый монолит с днищем
кузова, их в общем-то и отличить невозможно, получается единая часть. В случае
со съемными порогами работа упрощается, они находятся внутри, со стороны салона
автомобиля. Они основательно закреплены к кузову со стороны лонжеронов и извне
с помощью винтов. Подобные пороги работают еще как защита от камней из-под колес.
Необходимый
инструмент
Пороги они и есть пороги, ничего нового со времен первого советского автомобиля не изменилось, а потому как технология ремонта, так и используемый инструмент новых и принципиальных изменений не претерпел, в этом попросту и нужды нет. Для качественного проведения ремонта порогов вам обязательно понадобится следующее:
- ряд инструментов, которые используются в рихтовке;
- верстак или плита для опоры;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Ремонт съемных
порогов
Если рассмотреть ремонт порогов, которые снимаются, то здесь
все делается и проще, и быстрее, чем в случае цельных порогов. Такие пороги
закреплены либо на винты, либо на саморезы, они вкручены прямо в кузов и в
случае если порог помят или есть трещина, то нужно открутить все винты со
съемного порога. После того, как порог снят, нужно оценить состояние вмятины,
если серьезных повреждений нет, то легкие вмятины выпрямляются на верстаке, для
этого вам понадобится рихтовочный инструмент из набора. Но если при осмотре вы
обнаружили сильные пробоины, изломы и трещины или же есть сильная коррозия, то
чинить такой порог не стоит, в итоге вскоре он снова будет в таком же
состоянии, поэтому нужна полная замена. Прежде чем устанавливать новый порог,
обе поверхности нужно покрыть составом против коррозии.
Ремонт монолитных
порогов
Когда вы имеете дело с починкой приваренных монолитных
порогов, то следует предварительно оценить состояние повреждения, исходя из
этого, предпринимать меры. Если есть небольшие вмятины, но отсутствуют большие
трещины или складки, то для этого применяется обычная наружная вытяжка. Нужно
понимать принцип и правильные действия для вытяжки, делать ее нужно постепенно,
небольшими участками. Для этого используют споттер или инерционный съемник, для
зацепа в порогах делаются приваренные скобы.
Есть и другой вид повреждений, их можно назвать средними по
тяжести, в этом случае нужно правильно отметить поврежденные участки и
полностью их снять. Для этого вам понадобится провести объемную часть работы: поснимать сиденья, также снять двери и даже покрытие с пола, впрочем, его можно
оттянуть в сторону. В зависимости от сложности повреждения, ремонт может
делаться несколькими способами.
Вариант первый упрощенный, в этом случае с бока порога нужно
проделать окошко, оно вырезается с помощью болгарки или же сваркой. Окно
делается для того, чтобы можно было произвести вытяжку поврежденного фрагмента.
Это делается посредством гидравлики и подставки изнутри небольшой наковальни.
Такие наковальни есть в рихтовочном наборе, они разных форм и размеров и с их
помощью можно исправить любые вмятины, причем в большинстве случаев можно
свести вмятину к едва заметному пятнышку, в зависимости от повреждения. После
того, как рихтовка проведена, с условием, что она успешна, можно заварить
кусочком металла вырезанное окошко.
Вариант второй - капитальный. В этом случае придется полностью демонтировать
верхнюю часть поврежденного порога, причем вырезать не только поврежденный
кусочек, а и фрагмент порога от одного сварочного шва до следующего шва.
Благодаря такому вырезанному куску, сверху вам откроется удобное отверстие, в
которое вы сможете вставить наковальню соответствующих размеров и проведете
рихтовку. Если работа проведена успешно и вмятина выправлена, то вы сможете
вырезанный кусок установить обратно и заварить его.
Иногда часть с трещиной или вмятиной находится на участке
под дверцей, в этом случае демонтировать нужно так, чтобы за повреждением
остался остаток. Это нужно, чтобы произвести по вырезанному фрагменту точный
замер и вырезать новую часть для вставки. Ее необходимо тщательно подогнать под
размер и подогнав под оставшуюся часть, приварить новую деталь к оставшемуся
фрагменту, при этом обязательно внахлест, для придания прочности. Если же часть
порога находится в очень тяжелом состоянии и повреждения не могут быть
отремонтированы или частично заменены, то следует вырезать болгаркой весь
поврежденный участок. Вырезать нужно около средней стойки у самого основания,
или же возле двери.
Бывает еще хуже, когда вместе с порогами коррозия уже
повредила и часть средних стоек, поэтому здесь нужно действовать радикально и
вырезать обе части с полной их заменой. Если вырезается лонжерон и средняя
стойка, то делать это необходимо прямо напротив крыши. Когда средняя часть
вырезается, то нужно следить за лонжероном, если он изогнулся, то необходимо
его выпрямить при помощи рихтовочного инструмента. Когда новый лонжерон стоит,
просмотрите участок на наличие металлических точек и капель сварки, их нужно
счистить полностью.
В конце работы лонжерон нужно выпрямить, та часть стойки,
которая была удалена и вырезана новая, нуждается в точной подгонке, после чего
ее можно поставить и заварить. Важно тщательно подогнать новую часть под
размер, чтобы она не была ни меньше, ни больше.
Еще один сложный момент работы, это правильно отрегулировать
после таких работ двери и зазоры, ведь смещения неизбежны. Бывает так, что
устанавливаются новые двери на место снятых, в этом случае не спешите с
окончательной установкой, нужно тщательно все вымерить, лучше несколько раз
снять детали отметить и снова примерить, и только потом соединять все элементы
воедино и устанавливать дверь.