Что касается новых автомобилей, то ключ зажигания здесь
выполняет роль безопасности, т.к. в новых марках без него и не
заведешься, да и рулевую колонку ломать бесполезно, это уже давно не работает.
Впрочем, разговор не об угонах и безопасности, сегодняшние авто воришки укатят
все что угодно, лишь бы колеса у автомобиля крутились, ну а на ВАЗ просто никто
уже не позарится.
Речь идет именно о замке зажигания, о его важности и
функции, которую он призван выполнять в авто. Так вот по функции, замок
зажигания является обычным прерывателем, в его задачу входит в нужный момент
замкнуть или разомкнуть контакты в электрической цепи автомобиля. Важно, чтобы
эти контакты замыкались непосредственно ключом от зажигания вашего авто, а не
любой металлической заготовкой, вставленной в замок. Исправный замок зажигания в
некоторой степени защитит автомобиль от угона, а также избавит вас от
неожиданной поломки, причем в самое не подходящее время.
Для замены замка зажигания в автомобиле, а в данной статье рассматривается именно ВАЗ 2110, причин может быть несколько:
- при потере ключа и отсутствии дубликата;
- из-за попытки угона, когда замок был провернут и сломан;
- если поломалась часть замка зажигания, как правило, это поломка в контактной группе.
Очень часто зажигание не срабатывает именно по причине
износа или поломки контактов, такая поломка легко диагностируется. Снимите
нижний кожух рулевой колонки, предварительно отключив на аккумуляторе минусовую
клемму. Вам понадобится омметр, чтобы протестировать отключенные контакты. Если
проверка показала, что на клеммах нет сопротивления, то значит в этой области
порядок. Но если сопротивление есть, значит, имеется поломка и замок нужно
менять.
Что же менять,
контактную группу или личинку?
Полная замена замка для авто ВАЗ 2110 требуется лишь в
крайнем случае, когда элементы замка настолько поломаны, что их невозможно
заменить или починить, а также в тех случаях, когда замок был умышленно
поврежден. Что касается мелких износов и поломок, то они вполне поддаются
исправлению или частично заменяются новыми частями.
В том случае, когда автомобиль пытались угнать, но не
исковеркали замок, или если ключ стал плохо проворачиваться, то вам не
обязательно полностью покупать новый замок зажигания. Оптимальным вариантом будет
найти причину поломки и заменить деталь, скорее всего это может быть проблема с
личинкой замка. В этом случае от вас не требуется знаний и умений в ремонтах,
здесь все предельно просто - необходима новая часть, нехитрый инструмент и руки.
Что касается инструмента, то и здесь нужен самый простейший минимум: это
отвертка и молоток.
Подробная инструкция
по замене замка зажигания ВАЗ 2110
Перед тем как взяться за работу по замене замка зажигания,
обесточьте автомобиль, просто снимите с аккумулятора клемму с минусом. После
этого можете приступать к съему кожуха с рулевой колонки. Учитывая, что вам
придется заменять личинку, то для более упрощенного варианта снимите весь замок
зажигания. Для вас откроется та часть, где вы сможете достать сломанную личинку
и установить новую, после этого установите замок обратно.
Замена контактной группы хоть немного и сложнее, точнее она
занимает больше времени, но с точки зрения экономии денег получается намного
выгоднее. Начало работы такое же - обесточиваете и снимаете кожух, затем
полностью снимаете замок. В контактной группе достаточно много мелких деталей,
проводков и контактов, так вот чтобы вам потом не подключать методом долгого
тыка, при отключении и разборе помечайте все проводки и части. Впрочем, это
рекомендация.
Иногда можно в контактной группе встретить стопорное кольцо. Чтобы его снять, нужно что-то тонкое и острое, вполне подойдет шило. После того,
как все части будут заменены, и вы будете собирать замок обратно, не забывайте
о маленьком стопорном кольце, бывает так, что в конце оно остается не нужной
запчастью.
Полная замена замка
зажигания в ВАЗ 2110
Что касается полной замены замка в автомобилях ВАЗ 2110, то
здесь работа по сложности приблизительно равноценна предыдущему ремонту. Просто
вам нужно знать по шагам, что и как снимать, а также узнать пару тонких
моментов, чтобы избежать лишней траты времени из-за неправильно собранных
частей.
Ниже будут приведена инструкция для полной замены замка зажигания:
- приобретите для замены специальные болты, у которых после закручивания можно оторвать головку. Часто можно услышать совет, мол, зачем они нужны, проще поставить обычный болт М6, который потом по надобности повторной замены замка зажигания будет легче снять. Снять, конечно, будет легче, но при этом и преступникам будет легче раскрутить колонку, получается делая ремонт, вы самостоятельно делаете автомобиль уязвимым для угона. Можно, конечно, сказать, да кому он нужен - тоже будет верно, но уж если делать, то как положено;
- старые болты достаточно сильно затянуты, кроме того, у них, как вы помните, обломаны головки, а потому для съема и ослабления болтов вам нужно будет зубило. При этом не стоит прикладывать всю силу, иначе вы отрубите головку болта полностью, а это будет очень плохо;
- перед заменой замка его нужно установить в положение (I). Делается это поворотом ключа зажигания, чтобы фиксатор, который является блокиратором механизма рулевого вала, зашел в замочный корпус;
- теперь можно установить новый замок зажигания и закрепить болтами для крепления, таким же безопасными, с отрывными головками;
- затем достав из замка ключ нужно для уверенности проверить как работает механизм, блокирующий рулевой вал. Может получиться так, что фиксатор вала заел после полного оборота руля, в этом случае нужно подрегулировать замок зажигания, точнее его положение. Регулировать нужно медленно, пока вы не увидите, что защелка попадет в нужный паз на валу;
- после того, как регулировка полностью выполнена, все стоит на месте и работает, остается подтянуть болты, для этого подходит ключ с накидной головкой на «10», болты нужно затягивать до тех пор, пока головки сами ни оторвутся.
Вот и весь процесс замены замка на примере ВАЗ 2110.