В 1990 году на Волжском автозаводе начался выпуск автомобилей ВАЗ 21099, через три года после того, как стартовало производство «девяток». Той же «девяткой» является 99 с кузовом седан, в нашей стране он очень популярен. На 99 впервые появилась новая крышка капота и длинное крыло. Позднее появились тюнинговые варианты автомобиля 21099, так как всегда найдется, что улучшить на отечественных автомобилях.
Тюнинг автомобиля
В отличие от тюнинга ВАЗ 2108 и тюнинга "девяток", седан у любителей тюнинга не очень популярен. По большей части 21099 выбирают практичные люди, им нет дела до усовершенствований. Тюнинг ВАЗ 21099 можно сдеоать и внутри, и снаружи. Как всегда прост рецепт хорошего тюнинга – тонировка, новые зеркала, альтернативная оптика и фонари, заниженная подвеска, красивые диски, замена по отдельности бамперов, аэродинамический обвес. Также можно встретить автомобили со спойлерам разной величины на капоте, прорезями в передних крыльях, на крышке багажника. Тюнинг своими руками автомобиля ВАЗ 21099 требует времени и определенных навыков, но конечно, и соответствующий будет результат.
В Челябинске, а автомобиль оттуда, имеются считанные единицы ВАЗов с обвесом «Миллер-Пилот». С одной из таких мы встретились на автомобильных гонках, где благодаря своей самоуверенной внешности, уважение зрителей срезу завоевал ВАЗ-21099 цвета «табак». Из-под пластиковой накладки он скалился решеткой радиатора и посверкивал восемью линзами фар.
Начинка от KlimMotors
Этому автомобилю можно простить его самодовольство, у него «злая» начинка. К примеру, он разгоняется за 7 секунд до 100 км/час, никто не знает, какая у него максимальная скорость, а чтобы ее определить у спидометра не хватает шкалы.
В первую очередь за такие характеристики нужно поблагодарить двигатель. Под его капотом второй агрегат. Родной мотор оттюнинговали – модернизировали выпускную и впускную системы, ГБЦ, объем был увеличен до 1,6 литра. При этом мощность стала 140 лошадиных сил, с частотой вращения, зашкаливающей за 8000 оборотов в минуту. Но в городской толчее езда с таким высокооборотным двигателем довольно сомнительное удовольствие.
Для того чтобы плавно тронуться с места, нужно забыть про керамическое сцепление. Двигатель был заменен на новый двигатель от фирмы KlimMotors с тюнингованными форсунками, коллекторами, распредвалами, шатунами, поршнями, коленчатым валом. Декларируемая мощность 150 л.с., он уже тянет с 2500 об/миг и пока стрелка тахометра не перевалит за 7000 оборотов.
Пришлось поработать с коробкой передач – заменили элементы трансмиссии шестеренчатый ряд, так как приводы колес не выдерживали двукратного увеличения мощности. Возросшая мощность сделала езду занятием небезопасным, 99-я набирала скорость с удовольствием, а на руль реагировало плохо. Была переработана подвеска, ее собрали на подрамнике, опоры амортизаторов между собой соединяются распоркам, более жесткими стали пружины и амортизаторы. Автомобиль после доработки можно не узнать – четкость и острота реакции на движение руля, как у карта.
Владелец может быть доволен динамикой и внешностью автомобиля. Очередным этапом тюнинга ВАЗ-21099 станет доработка салона. Владелец считает, что у двигателя не бывает лишней мощности. Следом приходит очередь трансмиссии, ходовой части, тормозов, лишь бы хватило денег.
12-02-2013, 00:06 | Романов Виктор