» » » Обзор Mazda MX-5 2013 года

Обзор Mazda MX-5 2013 года

Обзор Mazda MX-5 2013 годаВ 2013 году после рестайлинга наконец-то вновь появился компактный спорткар Mazda MX-5, который, нужно сказать, очень популярен среди российских любителей скоростных автомобилей. Прежде чем начать обзор обновленного родстера Mazda MX-5, хотелось бы пару слов сказать об истории автомобиля. Сперва, в 1989 году MX-5 появился только в Японии, за год он себя великолепно зарекомендовал и уже в 1990 году появился в европейских странах. Безусловно, такой стремительный и мощный малыш очень быстро нашел круг своих поклонников и даже затмил некоторые уже известные спортивные модели числом своих продаж. Через несколько лет, в 1997 году производитель сделал обновление и выпустил второе поколение Mazda MX-5, премьера новинки проводилась на Женевском автосалоне.


Третье поколение заставило себя ждать немного дольше, в 2005 году, только через восемь лет поклонники увидели обновленную во всех отношениях модель Mazda MX-5. Здесь было на что глянуть и чему удивиться, т.к. теперь перед зрителями Женевского автосалона стоял кабриолет в купе исполнении, мягкая крыша заменена жесткой, которая компактно укладывалась в багажник. Тем не менее, полноценные родстеры Мазда с мягкой складной крышей остались, и желающие могут приобрести модель Mazda MX-5 Soft-top, которая и является таковым родстером.

Обновленный вариант Mazda MX-5 2013 года прошел мощную модернизацию по всем направлениям, за основу для обновления был взят выпуск третьего поколения 2012 года. Для российских автолюбителей кабриолет можно приобрести в салоне только с жесткой крышей. Что и говорить, несмотря на высокую цену автомобиля, за 25 лет существования Mazda MX-5 ее приобрели более 850 тыс. экземпляров по всему миру, а сама модель заработала 170 разнообразных наград. Здесь действительно есть чем гордиться производителю.

Кузов и внешнее описание Mazda MX-5 2013

Внешность родстера-кабриолета-купе не может быть обычной, здесь сочетание всего сразу: и спортивная мощь, и миниатюрность, и классика родстера, и плюс ко всему авто обладает утонченными чертами кузова. Роскошь и оригинальность здесь видна и ощущается во всех деталях, кроме того, автомобиль выделяется особенностью кузовных форм присущих только для Mazda MX-5. Можно проследить и японскую традиционность в кузове, ведь изначально производитель выработал идеальные пропорции размеров, веса и формы, которые позволяют оставаться авто на плаву долгие году, поэтому в дизайн вносятся лишь мелкие современные дополнения.

Рестайлинг 2013 года коснулся передней части авто, дополнительно внесли несколько цветов кузова, дополнился выбор дисков. Спереди установлен мощный габаритный обтекатель, изменилась форма противотуманных фар, т.к. воздухозаборник также приобрел новые очертания и стал больше. Также в переднем бампере изменилась форма выштамповок, что улучшило аэродинамические качества.

Что касается кормовой части и боковин автомобиля, то здесь заметных изменений нет, все линии по-прежнему плавные, стиль и гармония сохранились. Такими же мощными и плавными, словно раздутые ноздри, остались колесные арки. На прежнем месте осталась крышка бака, она необычно установлена на верхней плоскости крыла. Не изменилась светотехника, точнее габариты по форме остались прежними.

Как уже говорилось, несмотря на внесенные изменения, в Мазде каждого поколения кузов остается прежней формы, с легкими дополнениями и улучшениями в области аэродинамики, размеры кузова родстера такие. Длина новинки MX-5 - 4020 мм, колесная база кабриолета - 2330 мм, ширина авто - 1720 мм, высота - 1245 мм и клиренс - 136 мм. Полный вес автомобиля - 1375 мм, а бак спорткара вмещает 50 литров.

Изначально Mazda MX-5 ставится на широкие 17 дюймовые диски с резиной средней толщины 205/ 45, также можно заказать установку 18 дюймовых дисков 215/ 40 или же установить более тонкие диски 16 дюймов и шины 205/ 50.

Как уже говорилось, для новинки открыты новые цветовые горизонты, вместе с прежними покупатель сможет выбрать следующие цвета: Stormy Blue Mica — синий, Aluminium Metallic — алюминиевый, Metropolitan Grey Mica — серый, Copper Red Mica — минеральный красный. Кроме этого есть Dolphin Grey — серый дельфин, True Red — яркий красный и Brilliant Black — черный бриллиант.

Салон и отделка Mazda MX-5 2013

Изменения коснулись и салона автомобиля, все только в лучшую сторону, особенно в плане эргономики и в целом комфорта, были заменены некоторые материалы. На приборной панели преобразования коснулись графики, благодаря этому увеличилось для обзора количество информации.

Были установлены сидения Recaro sports, они великолепно удерживают тело на крутых поворотах. Но по умолчанию ставятся родные сидения, которые также изменились и стали очень комфортны для дальней езды. Стиль салона изменился благодаря новым материалам и цветам, была заменена форма подлокотников, как и сама дверная панель. На передней панели появились накладки, цвета этих накладок можно менять. Также установлены накладки из нержавейки на пороги, по низу в салоне установлена светодиодная подсветка, также подсветка стоит на рукоятки коробки передач. Нержавеющая накладка стоит на педалях и на площадки отдыха слева.

Для российских автолюбителей новая МХ5 поставляется в трех вариантах: Sport и 2 варианта Comfort.

Спортивная комплектация стоит 1 млн. 301 тыс. рублей. Комплектации Comfort с разницей в упаковке 1 млн. 308 тыс. и 1 млн. 378 тыс. рублей, стоит отметить, что Sport комплектация с 6 ступенчатой механикой считается самой серьезной комплектацией и даже по комфорту. В Sport установлена система LSD с самоблокирующимся дифференциалом, аудиосистема Bose с 7 динамиками, чейнджером, МР3 и т.д.

Впрочем, комплектация во всех вариантах MX-5 шикарная, везде кожаные салоны с сочетанием Alcantara, кожей отделаны и руль, и рукоять коробки, и рукоять ручника. Везде установлен климат-контроль, круиз-контроль, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, сиденья с подогревом, бортовой компьютер. Кроме того комплектации оснащены противотуманными фарами и ксеноновыми фарами с омыванием, мультифункциональный руль.

Безопасность представлена боковыми и фронтальными подушками, а лобовая рама упрочнена специальными брусьями и прочной стали, которые выдерживают мощнейший лобовой удар, перевороты и боковые удары. Также установлены системы EBA, ABS, DSC и TCS.

Несмотря на то, что авто не большой и в багажник укладывается складная крыша, тем не менее там еще остается 150 литров свободных. Крыша открывается и складывается за 12 секунд.

Технические характеристики Mazda MX-5 2013

В качестве агрегатов используются два вида бензиновых двигателей. Один из них меньший, объем - 1.8 л с мощностью 126 л/с, на 4500 оборотах развивает крутящий момент 167 Нм, а максимальная мощность оборотов 6500 об/мин. С таким агрегатом автомобиль разгоняется до сотни за 9.9 секунд, а предельная скорость 198 км/ч. Этот двигатель комплектуется в некоторые модели Energy российской поставки, сюда же устанавливается механическая коробка передач на 5 скоростей. Остальные комплектации имеют иную упаковку. Что касается расхода, то можно назвать его довольно экономным, в городе двигатель поедает 9.5 литра, на трассе расход 5.5 л, смешанный режим обещает не превышать 7 л, но на сегодня таким расходом никого не удивишь.

Более мощный бензиновый собрат устанавливается в спортивные версии или же в комфортные, но при отдельной комплектации. Это двигатель 2 л объем, с мощностью 160 л/с, при этом крутящий момент 188 Нм достигается на 5000 об/минуту.

Коробки передач устанавливаются в зависимости от комплектации, для Sport ставится механическая коробка 6 ступеней, для обеих комплектаций Comfort устанавливается коробка шесть ступеней Activematic.

С механической коробкой разгон до сотни будет за 7.9 секунд, при этом максимальная скорость 218 км/ч, автоматическая коробка сбрасывает показатели ниже, до сотни разгон будет за 8.9 секунд, а скорость в переделе 194 км/ч. Также и при расходе топлива механика будет экономичнее, механика на трассе берет 5.9 л, в городе 10.5 л, смешанный режим 7.6 л. При автоматической коробке расход немного больше, на трассе 6.1 л, в городе 10.9 л, ну и смешанный 7.6 л.

Ходовая часть Mazda MX-5 весьма оригинальная. Спереди установлены треугольные двойные рычаги, сзади многорычажная подвеска, это сочетание дает автомобилю преимущества на поворотах и позволяет на высокой скорости входить в довольно крутые повороты.

Тормозная система дисковая, а спереди установлены вентилируемые тормоза, сзади обычная дисковая система. Любая комплектация Mazda MX-5 имеет только задний привод, для спортивной устанавливается LSD система самоблокирующего дифференциала.

11-08-2013, 00:10 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: