» » Системы управления зажиганием автомобильных двигателей

Системы управления зажиганием автомобильных двигателей

Системы управления зажиганием автомобильных двигателейСистема зажигания автомобиля предназначена для того, чтобы воспламенять рабочую смесь в цилиндре бензинового двигателя. Системы управления зажиганием автомобильных двигателей бывают двух видов: контактные и бесконтактные.

 

КСЗ (контактная система зажигания)

 

Контактная система зажигания установлена на большинстве советских автомобилей.

 

К преимуществам данной системы можно отнести надежность и придельную ее простоту. Они редко отказывают, а ремонт их не займет много времени даже в полевых условиях.

 

А вот к недостаткам можно отнести три фактора:

 

1) Ток подается прямо на первичную обмотку, через контактную катушку. Это и вызывает большое ограничение на величину подаваемого напряжения, следовательно, огр

аничивает энергию искры.

2) Большая потребность в обслуживании данной системы. А именно, надо периодически следить за углом замкнутого состояния  и зазором КГ. КГ контакты надо периодически зачищать, так как в процессе эксплуатации они не редко подгорают. Смазывать надо и вал трамблера, капая масло в специальную масленку, через каждые ~10 000 км. Смазывать надо и кулачек распределителя, смазывая маслом и ветровой фильтр.

3) Данная система малоэффективна при высоких оборотах. Когда двигатель разгоняется, система начитает дребезжать.

 

Однако возможна и модернизация  данной системы. Заключается она в простой замене большинства элементов системы на более качественные, произведенные за границей. Помимо всего прочего, систему можно модернизировать используя блок зажигания типа «Пульсар» специально предназначенный для КСЗ. У «Пульсара» мало недостатков. Однако те, которые есть, можно устранить. К примеру, ток для формирования высоковольтного напряжения будет подаваться на первичную обмотку катушки зажигания, проходя через мощные полупроводниковые цепи «Пульсара», а не через КГ. Это позволит существенно поднять мощность, с которой вылетает искра. Контактная группа при этом не подгорает. Однако чистить ее придется все равно, так она начинает окисляться.

 

БКСЗ, БСЗ (Бесконтактная система зажигания)

 

Бесконтактную систему зажигания зачастую устанавливают на переднеприводные модели ВАЗ. Помимо всего, такая система может быть установлена на автомобиль, который оснащен КСЗ, подобная замена не потребует от вас никаких дополнительных переделок.

 

К преимуществам данной системы можно отнести три показателя:

  1. Ток подается на обмотку катушки через полупроводниковый коммутатор, это обеспечивает значительно большую энергию искры, так как возможность получить гораздо большее напряжение на вторичной обмотке катушки увеличивается.
  2. Контактную группу функционально заменяет электронный формирователь импульсов, который реализован с помощью датчиков. Существенную стабильность и форму импульсов обеспечивает Холла, при чем это происходит по всему диапазону оборотов двигателя. В итоге, двигатель с установленной БСЗ, имеет большую мощность и лучшую топливную экономичность (экономия в среднем до 1л на 100 км).
  3. Потребность в облуживании БСЗ очень низкая в сравнении с контактной системой. Все что надо делать – это каждые 10 000 км. смазывать вал трамблера.

 

А вот к недостаткам данной системы можно отнести ее низкую надежность. Коммутаторы, которые ставились на подобные системы, изначально были очень ненадежны. Были не редкими случаи, когда они выходили из строя через несколько тысяч километров пробега. Позже коммутатор был модифицирован. Надежность его выше, однако ни на много, это происходит потому что изначально устройство неудачное. Поэтому при установке бесконтактной системы зажигания лучше применять импортные составляющие. Так как устройство системы значительно сложнее чем КСЗ, то в случае ее отказа будет сложнее ремонт, особенно на дороге.

 

Модернизация такой системы заключается, как мы уже упоминали, в замене всех составляющих на импортные, так как они более надежны. Замене подлежат: крышка трамблера, датчик Холла, бегунок, катушка и коммутатор.

 

Недостатком обеих систем управления зажиганием автомобильных двигателей является то, что угол опережения зажигания в них установлен не оптимально. А вращением трамблера устанавливается начальный уровень опережения зажигания. После чего трамблер жестко фиксируется, а угол будет соответствовать лишь составу рабочей смеси в момент, когда он был выставлен. Когда изменяются параметры топлива (хочется отметить, что качество бензина в нашей стране не стабильно) при изменении давления или температуры, результирующие параметры смеси могут меняться, причем довольно существенно.  В результате чего, уровень когда была установлена система зажигания, не будет соответствовать параметрам залитой топливной смеси.

 

Когда двигатель будет работать, для обеспечения оптимального сгорания работающей смеси, угол зажигания надо будет корректировать. Те регуляторы, которые призваны автоматически регулировать опережение зажигания в таких системах (центробежный и вакуумный) работают достаточно примитивно и грубо, стабильностью они тоже не отличаются. Настройка этих устройств задача довольно сложная.  К существенным недостаткам БСЗ и КСЗ можно отнести еще один – это наличие высоковольтного электромеханического распределителя: крышка трамблера - бегунок, который реализован при помощи контактного уголька катающегося по крутящейся разностной пластине. Все это накладывает дополнительные ограничения на напряжения искры в свечах зажигания, особенно актуально это по отношению к бесконтактной системе зажигания.

 

Любая из систем зажигания делится на:

 

  • Низковольтную цепь (состоящую из первичной обмотки катушки зажигания и цепей, непосредственно связанных с ней: коммутатора, прерывателя, и иных компонентов)
  • Высоковольтную цепь (состоит из вторичной обмотки катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов и системы распределения высоковольтной энергии)

 

На самом деле существует более 15 видов систем зажигания, в данной статье мы рассмотрели два самых популярных.

20-11-2010, 12:31 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: