Tatra является одним из самых старейших и известных заводов по производству автомобилей, который занимается выпуском не только легковых, но и грузовых автомобилей, электровозов и тепловозов и оборудованием для машиностроения. На сегодняшний день производство автомобилей приостановлено.
Начало истории
История компании началась в
далеком одна тысяча восемьсот пятидесятом году, когда человек, занимавшийся ремеслом, по имени Игнац Шустала с наличием двух подмастерий решил открыть в
доме сельского правления мастерскую, специализирующуюся в производстве бричек.
Позднее рабочие этой мастерской освоили
производство более сложных карет с наличием различных кузовов. В одна тысяча восемьсот пятьдесят третьем
году возвели первую фабрику. В итоге в одна тысяча восемьсот пятьдесят
восьмом году появилась компания «Sustala & Co». По завершении строительства железной
дороги Студенка-Штрамберк появилось
множество новых возможностей для расширения сбыта продукции
компании. Главный инициатор Игнац
Шустала делает осознанное решение строительства корпуса, предназначенного для
производства железнодорожных вагонов, и в одна тысяча восемьсот восемьдесят
втором году происходит выпуск первых пятнадцати штук. Идею, связанную с выпуском в Копрживнице экипажа без лошадей, придумал
страстный пропагандист
автомобилизации барон Теодор фон
Либинг. Именно благодаря его
рекомендациям Карлу Бенцу в одна тысяча девяноста седьмом году осуществилась продажа одного из самых
новейших двухцилиндровых
двигателей, мощность которого составляла
семь лошадиных сил. Этот двигатель в
конечном итоге и стал основным ядром легкового автомобиля President, который
был выполнен летом того же года. Его
основу составлял экипаж Milord.
Даже несмотря на то, что
популярность автомобилей стремительно росла, основой в ассортименте продукции компании И. Шусталы также осталось
производство вагонов, экспорт которых происходил
во многие страны всего мира. Автомобили, которые имели копрживицкое
производство набирали все большую популярность, и получали при этом всеобщее
признание. В одна тысяча девяноста
восьмом году И. Шустала построил свой первый грузовой автомобиль,
грузоподъемность которого составляет две целых пять десятых тонн, а также имеется оснащение двух двигателей К.
Бенца. На сегодняшний день такой автомобиль назывался бы ''бескапотным''. Имеющаяся
у грузовика компановка с наличием силовых агрегатов, которые расположены под
грузовой платформой и на сегодняшний день является довольно таки
авангардной. Возрастающий потенциал
в производстве легковых и грузовых
автомобилей привел к полной переориентации компании, а также смене торговой
марки.
Новый конструктор
С одна тысяча девятьсот
двадцатого года весь мир узнал марку Tatra. Главный переломный момент в
концепции автомобилей настал в самом начале двадцатых годов, с того момента, как
в компанию пришел молодой гениальный конструктор Ганс Ледвинки. В одна тысяча девятьсот двадцать третьем году
он спроектировал и построил маленький легковой автомобиль Tatra 11 с наличием двухцилиндрового оппозитного
двигателя с воздушным охлаждением и
парой качающихся полуосей. Кроме того, в комплектацию двигателя входила
рама в виде трубы к которой был жестко прикреплен двигатель с наличием коробки
передач и заднего моста с наличием
главной передачи. На проходящем
автосалоне в Париже автомобиль заставил акцентировать на себе внимание даже
самых привередливых и искушенных любителей автомобилей. Кроме того, Tatra 11 по
праву заслужила статус прототипа множества автомобилей марки Татра. Так, например,
на одном спортивном мероприятии,
посвященном автомобильным гонкам,
гонщики из Чехии победили в гонке
«Targo Florio».
А тем временем неугомонные и
стремящиеся к новым целям инженеры конструкторского бюро компании ''Татра''
начали разрабатывать новые автомобили, которые были намного выше своих
предшественников Т-70 и Т-80, у которых имелась водяная система
охлаждения. Позднее, уже в одна тысяча
девятьсот тридцать четвертом году компания перешла другой уровень и начала заниматься выпуском первого лимузина
Т-77. Конструктором этой модели
лимузина стал сын легендарного
инженера-конструктора - Эрих Ледвинка, который добился не менее грандиозных
успехов чем его отец -Ганс Ледвинка.
На протяжении восьмидесяти лет
каждый автомобиль Tatra проектировался и выпускался согласно именно этой
схеме. Заключительный этап истории семейства автомобилей с задним приводом
завершился в конце девяностых годов последним выпуском лимузина, категория
которого была ''люкс'' Т-700, и который получил
название ''Чешский
Rolls-Royce''. По оценкам многих
экспертов в области автомобильного
строения решение о завершении производительности легковых машин не следует считать основным фактором кризиса
компании, так как основное производство компании заключалось в большегрузных
автомобилях. На сегодняшний день
Tatra старается продолжать
совершенствование конструкции
выпускаемых этой компанией автомобилей и расширяет в масштабном плане их
производительность.
Наши дни
Сейчас в производственный
ассортимент компании входит четыре разновидности большегрузных грузовиков с
высокой проходимостью, две
разновидности автомобилей из которых включают автомобили, выполняющие функцию
общего назначения, а две - это специальные грузовики предназначенные специально для армейских подразделений
и выполнения работ в сложных условиях
связанных с климатом. Армейские
автомобили Armax и Force уже не один раз доказали свои положительные рабочие
качества, связанные с надежностью при
выполнении боевых действий. Кроме
того, автомобили марка ''Тара''
отлично успели проявить себя в условиях с тяжелой проходимостью. Так,
например, Карл Лоплайс многим обязан
этим автомобилям, именно за рулем этих
автомобилей он шесть раз становился чемпионом ралли Париж-Дакар. На сегодняшний день можно смело утверждать, что компания
Татра по праву заслужила статус величайшего производителя автомобилей высокой надежности и качества. Компании
удалось пройти очень долгий путь, начиная с производства бричек и заканчивая высококлассными грузовыми автомобилями.