» » История автомобильной марки Tatra

История автомобильной марки Tatra

История автомобильной марки TatraTatra является одним из самых старейших и известных заводов по производству автомобилей, который занимается выпуском не только легковых, но и грузовых автомобилей, электровозов и тепловозов и оборудованием для машиностроения. На сегодняшний день производство автомобилей приостановлено.


Начало истории

История компании началась в далеком одна тысяча восемьсот пятидесятом году, когда человек, занимавшийся ремеслом, по имени Игнац Шустала с наличием двух подмастерий решил открыть в доме сельского правления мастерскую, специализирующуюся в производстве бричек. Позднее рабочие этой мастерской освоили производство более сложных карет с наличием различных кузовов. В одна тысяча восемьсот пятьдесят третьем году возвели первую фабрику. В итоге в одна тысяча восемьсот пятьдесят восьмом году появилась компания «Sustala & Co». По завершении строительства железной дороги Студенка-Штрамберк появилось множество новых возможностей для расширения сбыта продукции компании. Главный инициатор Игнац Шустала делает осознанное решение строительства корпуса, предназначенного для производства железнодорожных вагонов, и в одна тысяча восемьсот восемьдесят втором году происходит выпуск первых пятнадцати штук. Идею, связанную с выпуском в Копрживнице экипажа без лошадей, придумал страстный пропагандист автомобилизации барон Теодор фон Либинг. Именно благодаря его рекомендациям Карлу Бенцу в одна тысяча девяноста седьмом году осуществилась продажа одного из самых новейших двухцилиндровых двигателей, мощность которого составляла семь лошадиных сил. Этот двигатель в конечном итоге и стал основным ядром легкового автомобиля President, который был выполнен летом того же года. Его основу составлял экипаж Milord.

Даже несмотря на то, что популярность автомобилей стремительно росла, основой в ассортименте продукции компании И. Шусталы также осталось производство вагонов, экспорт которых происходил во многие страны всего мира. Автомобили, которые имели копрживицкое производство набирали все большую популярность, и получали при этом всеобщее признание. В одна тысяча девяноста восьмом году И. Шустала построил свой первый грузовой автомобиль, грузоподъемность которого составляет две целых пять десятых тонн, а также имеется оснащение двух двигателей К. Бенца. На сегодняшний день такой автомобиль назывался бы ''бескапотным''. Имеющаяся у грузовика компановка с наличием силовых агрегатов, которые расположены под грузовой платформой и на сегодняшний день является довольно таки авангардной. Возрастающий потенциал в производстве легковых и грузовых автомобилей привел к полной переориентации компании, а также смене торговой марки.

Новый конструктор

С одна тысяча девятьсот двадцатого года весь мир узнал марку Tatra. Главный переломный момент в концепции автомобилей настал в самом начале двадцатых годов, с того момента, как в компанию пришел молодой гениальный конструктор Ганс Ледвинки. В одна тысяча девятьсот двадцать третьем году он спроектировал и построил маленький легковой автомобиль Tatra 11 с наличием двухцилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением и парой качающихся полуосей. Кроме того, в комплектацию двигателя входила рама в виде трубы к которой был жестко прикреплен двигатель с наличием коробки передач и заднего моста с наличием главной передачи. На проходящем автосалоне в Париже автомобиль заставил акцентировать на себе внимание даже самых привередливых и искушенных любителей автомобилей. Кроме того, Tatra 11 по праву заслужила статус прототипа множества автомобилей марки Татра. Так, например, на одном спортивном мероприятии, посвященном автомобильным гонкам, гонщики из Чехии победили в гонке «Targo Florio».

А тем временем неугомонные и стремящиеся к новым целям инженеры конструкторского бюро компании ''Татра'' начали разрабатывать новые автомобили, которые были намного выше своих предшественников Т-70 и Т-80, у которых имелась водяная система охлаждения. Позднее, уже в одна тысяча девятьсот тридцать четвертом году компания перешла другой уровень и начала заниматься выпуском первого лимузина Т-77. Конструктором этой модели лимузина стал сын легендарного инженера-конструктора - Эрих Ледвинка, который добился не менее грандиозных успехов чем его отец -Ганс Ледвинка.

На протяжении восьмидесяти лет каждый автомобиль Tatra проектировался и выпускался согласно именно этой схеме. Заключительный этап истории семейства автомобилей с задним приводом завершился в конце девяностых годов последним выпуском лимузина, категория которого была ''люкс'' Т-700, и который получил название ''Чешский Rolls-Royce''. По оценкам многих экспертов в области автомобильного строения решение о завершении производительности легковых машин не следует считать основным фактором кризиса компании, так как основное производство компании заключалось в большегрузных автомобилях. На сегодняшний день Tatra старается продолжать совершенствование конструкции выпускаемых этой компанией автомобилей и расширяет в масштабном плане их производительность.

Наши дни

Сейчас в производственный ассортимент компании входит четыре разновидности большегрузных грузовиков с высокой проходимостью, две разновидности автомобилей из которых включают автомобили, выполняющие функцию общего назначения, а две - это специальные грузовики предназначенные специально для армейских подразделений и выполнения работ в сложных условиях связанных с климатом. Армейские автомобили Armax и Force уже не один раз доказали свои положительные рабочие качества, связанные с надежностью при выполнении боевых действий. Кроме того, автомобили марка ''Тара'' отлично успели проявить себя в условиях с тяжелой проходимостью. Так, например, Карл Лоплайс многим обязан этим автомобилям, именно за рулем этих автомобилей он шесть раз становился чемпионом ралли Париж-Дакар. На сегодняшний день можно смело утверждать, что компания Татра по праву заслужила статус величайшего производителя автомобилей высокой надежности и качества. Компании удалось пройти очень долгий путь, начиная с производства бричек и заканчивая высококлассными грузовыми автомобилями.

12-08-2013, 00:08 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: