Наконец, вы купили автомобиль, прошли все бюрократические волокиты по его регистрации и оформлению. И вот автомобиль доставлен к месту «дислокации». Но не стоит рано радоваться - ваша головная боль еще впереди. Не спешите сразу эксплуатировать свою, только что купленную, машину, если вы, конечно, не приобрели новенькую иномарку. Все, о чем пойдет дальше речь в статье «План действий после покупки автомобиля», будет касаться исключительно отечественного автопрома.
Для примера возьмем крайний случай - автомобиль, многое повидавший на своем пути, с большим числом километров пробега, и купленный на длительную эксплуатацию. Следуя плану действий после покупки автомобиля, приступайте укомплектовывать его всем необходимым. Что у нас требует ГИБДД при техническом осмотре (огнетушитель, аптечка, аварийный знак и т.д), мы пока опустим.
Комплектация автомобиля делится на две категории. Первая – для машины, а вторая - для себя. Первая категория, в основном, располагается в багажнике, а вторая - в салоне автомобиля.
Что же нам положить в багажник?
Надо, прежде всего, положить набор инструментов, который водитель подбирает индивидуально. Предупреждаем сразу - не покупайте, так именуемые, «водительские наборы». Они не полные, неудобные и слишком дорогие. Лучше купить все по отдельности, по разумной цене и нормального качества.
Приблизительное содержимое набора:
- Набор ключей рожковых от шестого номера до тридцать шестого (но после 19-го номера ключи используются очень редко, так что лучше возить разводной ключ 19-36);
- набор головок или накидных ключей от 10-го номера до 19-го;
- манометр;
- насос (он может быть вместе с манометром, но лучше приобретать все по отдельности);
- напильники ( плоский, треугольный и круглый);
- свечной ключ;
- нож;
- топор;
- пила;
- лопата;
- надфили;
- плоскогубцы;
- зубило;
- специальные ключи (для каждой модели и марки автомобиля - свои);
- упоры под колеса.
Также в багажнике должна лежать коробочка с ходовыми болтиками, гаечками, лампочками, предохранителями, свечами и другой нужной мелочью. Рекомендуется возить с собой пару тюбиков клея «Момент», баночку с тормозной жидкостью, бутылочку с водой, запасной ремень генератора (а для 83-их двигателей желателен и газораспределительный), буксировочный трос (обязательно веревочный, но никак не стальной), запасную камеру, рабочий костюм из х/б ткани, ведро резиновое с губкой, воронку и шланг.
Этот набор примерный, и других вариантов может быть множество.
В дальний путь полезно брать с собой канистру с бензином, водой, маслом, тосолом, запчасти, которые чаще всего выходят из строя, такие как катушка зажигания, бензонасос, прерыватель - распределитель, всевозможные провода, двенадцативольтовый вулканизатор, аптечку. В зимнее время пригодится еще и незамерзающая жидкость для протирания стекол и баллончик WD-40. Ну, пока что и все.
Для удобства в салоне предусмотрены чехлы на сиденья автомобиля, напольные коврики и музыка. Здесь оформляется все на свой вкус и размер кошелька, так что не будем вдаваться в подробности на этот счет, тем более, что разных «прибамбасов» развелось очень много.
Следуя плану действий после покупки автомобиля, давайте займемся другой стороной дела, а именно технической. О капитальном ремонте говорить не будем - это уже наихудший вариант. Наш автомобиль находится в исправном состоянии.
Обработка кузова.
Самая основная и самая объемная деталь авто - это кузов. Давайте с него и начнем. После покупки автомобиля проведите его обработку против коррозии, для отечественного автопрома это не повредит. Обработку можно произвести и на СТО, но желательно все сделать самому, потому что салон они могут пропустить, а там много разных ниш и карманов, что доступно коррозии.
После обработки поставьте защиту для колесных арок. Проведите осмотр снаружи кузова на предмет сколов, царапин и трещин, при обнаружении – покрасьте проблемные места. Уплотнители дверей и стекол так же надо проверить, потому что резина быстро изнашивается. Проверьте резиновые детали не только на кузове, а и по всему автомобилю.
Узлы и агрегаты автомобиля.
Проведите техническое обслуживание автомобиля после покупки сами, не слушайте, что вам наговаривал старый хозяин. Смажьте все смазываемые детали, поменяйте масло в двигателе и других агрегатах. Поменяйте охлаждающую и тормозную жидкость, фильтры (желательно все), все тормозные шланги и колодки, и, конечно же, амортизаторы. Это подлежит замене в главном порядке. Пусть вас не удивляет, что в план действий после покупки автомобиля мы включили тормозные колодки и амортизаторы. Отечественные изделия более 40 тысяч пробега и трех лет использования не выдерживают, а для нас главное - безопасность. Произведите регулировки по ходовой части, по двигателю, по сцеплению, тормозам, по рулевому управлению. Это все можно найти в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Мы выделим самые основные:
- в двигателе – это проверка, чистка, и регулировка карбюратора, зазор в клапанах, чистка зазора, а так же его регулировка в контактах прерывателя, натяжка газораспределительного ремня, регулировка опережения зажигания, также установите зазор в свечах и т.д;
- сцепление - выставьте свободный ход педали, не надо этим пренебрегать, этим вы увеличите срок использования выжимного подшипника или накладок ведомого диска;
- ходовая часть - эти регулировки индивидуальны для разных моделей, но не надо лениться, с помощью ломика и монтажки все прощупайте и покачайте;
- рулевое управление – это, конечно же, развал-схождение, проверьте шарниры и все резиновые детали, зацепление ролика с винтом и рейки с шестерней;
- тормоз - натяжение тросика ручника, зазор в регуляторе тормозных сил, зазор в барабанах и колодках.
Электрика.
Теперь давайте, придерживаясь плана действий после покупки автомобиля, займемся электрикой. Сначала начнем с аккумулятора - это самая важная деталь в автомобиле. Без него автомобиль не будет подавать признаки жизни. Проверьте напряжение на клеммах под нагрузкой, плотность электролита. У генератора проверьте щетки, продуйте и почистите кольца (с них снимается ток). Проверьте натяжение ремня. Также проведите проверку напряжения, поступающего после реле-регулятора. Для исправности аккумулятора опасно и высокое напряжение, и низкое. И, напоследок, проверьте все потребители электроэнергии.
Если все неполадки устранены, все работает нормально, и у вас еще остались силы и нервы, то садитесь за руль и смело отправляйтесь на технический осмотр в ГИБДД.