Первые шаги
Производство
было основано на автомобилях известных марок Ferrari и Porsche, которые в те
годы являлись законодателями моды в области производства автомобилей класса
«люкс» и спортивных авто.
Начиная с середины 1980-х до
середины 1990-х годов, фирма Venturi производит автомобили купе с центральным
расположением двигателя мощностью от 213 до 264 лошадиных сил с турбонаддувом
PRV и коробкой передач от Renault. Корпус автомобиля был изготовлен
из полиэстера.
Главным инвестором проекта Вентури стал режиссер Гай. Prache Guy был одним из
первых, кто купил автомобиль Вентури. Во время презентации Venturi на Парижском салоне в октябре 1986 года, успех превзошел
все ожидания.
Но
следует отметить, что наряду с успехом, компания с первых дней своего
существования находилась в сложном финансовом положении. В 1989 году 90% ее
акций были выкуплены финансовой группой Primwest, что позволило выпустить на рынок купе Venturi-260 Atlantique.
Этот автомобиль был оборудован двигателем V6 от спортивной
марки Alpine, стальной рамой, кузовом из
композитных материалов, дисковыми
тормозами и независимой подвеской всех колес.
В 1991 году фирма была включена в состав европейской промышленной группы Omnium, что позволило перевести производство в город Куэрон, где был построен испытательный
трек, численность персонала составляла 70 человек.
Фирма Вентури была временно связана с командой Формулы-1
Larrousse. Автомобиль команд 1992 года под
именем Venturi был спроектирован и построен британской компанией Вентури
Larousse Великобритании, известной как Fomet 1, которая в 1991 году выпустила автомобили
Fondmetal Formula One.
GT 400 считается одним из самых эффективных
французских автомобилей когда-либо созданных, и это первый автомобиль в мире,
который оснащен стандартными тормозами из углеродного волокна.
Летом 1996
компания Вентури приостановила производство автомобилей из-за очередных
финансовых трудностей. Но таиландская компания Nakarin Benz поддержала ее,
вложив значительные средства, и компания снова начала производство автомобилей.
После преодоления очередного кризиса Venturi выпустила ряд новых моделей, среди
которых купе спортивного класса Atlantique 300 и купе 400GT. Отличительной
особенностью Atlantique 300 от предыдущей модели стал более мощный
шестицилиндровый двигатель. В эти годы, в связи с незначительным
потребительским спросом, был приостановлен выпуск кабриолетов Venturi 210, эстафету
приняла новая версия 210 Cabrio.
Современное производство
В 2001 году миллионер из Монако Gildo Pallanca купил
Вентури, сосредоточившись на электрических двигателях.
Современное
производство сосредоточено на выпуске модели автомобиля Atlantique-260
в виде купе и кабриолета, а также на двух новых купе Venturi-300
и 400GT
с турбонаддувным 24-клапанным двигателем V6, рабочий объем которого составляет 2975
см.куб. Усилия производителя в наши дни направлены на создание
высокоэкологичных автомобилей.
Современные
автомобили отличаются интересным внешним видом и интерьером. Максимальная
скорость таких автомобилей составляет 290 км в час, мощность двигателя – 408
л.с. С места автомобили марки Вентури разгоняются за 4,2 сек. От 1 до 100 км в
час. Дизайн и пропорции кузова напоминают Ферарри Ф40 и Лотус Эспри.
Интересные
факты
Стоимость самой дорогой
модели Venturi Fetish составила 500 тысяч евро. Этот автомобиль стал самым
серьезным достижением компании.
Спортивные автомобили Venturi считаются самыми быстрыми электрическими автомобилями
в мире.
Вентури конкурирует с крупнейшими производителями
спортивных автомобилей Германии и Италии. Французский производитель славится высокой
производительностью своих автомобилей. Он также оставил свой след в
автомобильной промышленности благодаря установке стандартных углеродных
тормозов на моделях 400 GT.