Собственно, как и в большинстве случаев при поломках
автомобиля есть только два варианта устранения их: первый вариант, это с
чьей-то помощью дотянуть автомобиль в сервис (или с помощью эвакуатора), второй
вариант - самый надежный — ремонт стартера своими руками. Нужно сказать, что
далеко не каждый друг или знакомый возьмется тянуть авто по городу в сервис, а
эвакуатор вызывать, это значит приготовь карманы. Вот именно в этом случае
приходит мысль починить или заменить стартер самостоятельно, а потому, не
затягивая время, приступайте к диагностике и ремонту. В любом отечественном или
иностранном автомобиле стартер отвечает за пуск двигателя, потому стартер должен работать идеально.
Стоит сказать, что на всех моделях ВАЗ и на 2106 в частности,
ставятся проверенные, надежные и долго живущие стартера, тем не менее, нет
ничего вечного, да и сбой может дать самая надежная деталь самого надежного
автомобиля ВАЗ 2106. Но если у вас есть конкретный факт поломки стартера или
же вам не нравится то, как он стал подавать зажигание, то в обоих случаях нужно
провести диагностику, потому как выяснение истинной причины может дать вам
возможность отремонтировать поломку, ну или скажет вам о полной замене стартера.
В каких случаях нужно
снимать стартер полностью?
Стартер от ВАЗ 2106 необходимо снимать при необходимости частичного ремонта или же при полной его замене, а также стартер снимается, если вы меняете коробку передач. Что касается диагностики стартера, то снимают стартеры вследствие того что:
- тяговое реле работает, а вот якорь очень медленно проворачивается;
- стартер от ВАЗ 2106 просто не подает признаков жизни;
- якорь нормально вращается, а на маховик движение не передается;
- тяговое реле работает нестандартно, по нескольку раз подряд запускается, а потом и вовсе выключается;
- стартер при запуске стал сильно шуметь или трещать.
Если при запуске авто вы нашли похожие проблемы в своем
стартере, то избавиться от догадок вы сможете только сняв стартер и
протестировать его на истинную причину поломки. Однако не нужно спешить, и
чтобы исключить ошибку стоит проверить простейшие вещи, которые могут быть корнем проблемы.
Сперва проверьте, заряжен ли ваш аккумулятор, также будет не лишним осмотреть
состояние клемм, возможно, они окислились или вообще одна из них слетела,
возможно, провод каким-то образом повредился, если же эти моменты в порядке, то
можете приступать к съему стартера.
Правильное снятие
стартера ВАЗ 2106
Сам процесс снятия стартера несложный, нужно знать правильный порядок действий, также нужно иметь руки, которые могут держать нехитрый инструмент, ну и сам инструмент: отвертка, ключи на 10 и на 13, удлинитель и омметр. Оптимально будет снять стартер на подъемнике, на яме или эстакаде, просто это удобно. Действия следующие:
- необходимо отсоединить шланг, который идет от воздушного фильтра, для этого просто ослабьте металлический хомут. Воздухозаборник закреплен, поэтому нужно снизу ослабить затяжку креплений, при этом не нужно полностью откручивать, сделайте ключом всего пару тройку оборотов. Теперь вы можете снять крепления воздухозаборника сверху и таким образом полностью его снять;
- следующий этап, это снятие щитка теплоизоляции, для этого нужно окрутить гайки крепления и вытянуть болт, который соединяет кронштейн правой опоры и щиток. Теперь вам доступны болты стартера сверху, можете смело их откручивать;
- когда стартер освободился, подвиньте его вперед, так вам откроются провода от тягового реле. Это позволит снять разъем с вывода тягового реле, после чего вы легко отключите провод от реле контактного болта. Поднимете освободившийся стартер и снимите его полностью.
Проведите диагностику и осмотр стартера, замените
износившиеся части. Важно правильно собрать сам стартер после ремонта, а также
правильно установить все детали обратно в том же порядке, как и производился
разбор.
Диагностика стартера
ВАЗ 2106 в гараже
Теперь, когда вы проделали все вышеописанные манипуляции и сняли стартер, вы можете нормально его осмотреть и проверить, зачастую изношенные или поломанные части видны визуально и легко понять, что нужно заменить. Также вы сможете решить, стоит ли это мучений и затрат, может проще купить стартер новый да и все. Но необходимо правильно провести диагностику стартера, чтобы установить истинную причину. После снятия стартер нужно почистить от масла и налипшего слоя пыли, а уже затем можно начать осмотр и диагностику, который помогут вам найти причину и место поломки:
- для того чтобы просмотреть состояние якорной обмотки, вам нужно отсоединить щеточный узел, предварительно открутив всю заднюю крышку стартера. Обмотка проверяется, омметр одним концом поставьте на корпус якоря, а свободным концом по очереди касайтесь к выводам обмотки. Результаты просты, если вы при касании видите значения от 10 кОм, это говорит о том, что замыкания нет;
- если у вас есть подозрения на обрыв обмотки, то омметр нужно присоединить сразу к двум выводам. В случае наличия обрыва, вы увидите, что омметр своими показаниями указывает на бесконечность;
- при обрыве обмотки иногда происходит замыкание обмотки на массу, проверить это можно так. Один конец омметра нужно присоединить к корпусу, вторым концом по очереди нужно замыкать якорную пластину. Если омметр при замыкании будет показывать значение около 10 кОм, значит, замыкания нет.
Проведя такой комплекс диагностики, вы точно будете знать,
что у вас, к примеру, нет замыканий и обрывов. Это говорит о том, что нужно
проводить диагностику дальше и искать другие проблемы, но здесь оптимально
будет отправиться в автосервис и проводить более точную проверку с наличием
стенда и оборудования.