Автомобильная компания Урал производит транспортные средства, которые эксплуатируются в промышленности, сельском хозяйстве и силовых структурах.
Первые шаги в истории бренда
У истоков
российского автомобилестроения стояли капиталисты-заводчики братья Рябушинские,
которые в прошлом веке создали новую отрасль машиностроения. Возглавленное ими
Автомобильное московское общество, прославилось своим могуществом. Уральский
автомобильный завод в Миассе, который был построен для военных нужд, стал одной
из ветвей мощного производства России.
Уральский автомобильный завод был основан в 1941 году, после его
эвакуации из Москвы. Его производство основывалось на выпуске тяжелых грузовых
машин.
В годы войны на заводе было налажено производство двигателей и коробок
передач для транспортных средств. В этот же период c конвейера предприятия сходит
первый грузовик ЗИС-5. Этот простой, надежный грузовой автомобиль выпускался
еще на протяжении нескольких послевоенных лет.
В 1946 году выпущена производственная версия газа-21A УралЗИС 2,5 тонн, а в 1952
году она была оснащена газовым резервуаром 90 кг. Грузовик оставался в
производстве под брендом УралЗИС-352. В 1949
году версию 5-УралЗИС оборудовали гидравлическими тормозами.
Февраль 1956 года стал для Уральского
автозавода началом производства модернизированного базового автомобиля
«УралЗиС-355». Номер 355 означал очередную модификацию по индексу двигателя.
Новая автомашина была оснащена многими узлами шасси, позаимствованными от
модели «УралЗиС-353». На автомобиле был установлен усовершенствованный
двигатель мощностью 85 лошадиных сил. Расход топлива составлял 27 литров на 100
километров, а максимальная скорость – 70 км в час.
В начале 1959 года специалисты заводского Конструкторского
бюро приступили к разработке совершенно нового трехосного автомобиля высокой
проходимости «Урал-375», выпуск которого продолжался на протяжении пяти лет.
До войны (1941-1945 гг.) автомобили Урал были
оснащены только бензиновыми двигателями. В послевоенные годы на предприятии
начались разработки по производству
грузовиков газогенераторного типа. В ноябре 1946 года Уральский автомобильный
завод по решению Наркомата среднего машиностроения был объявлен «ведущим
заводом по выпуску газогенераторных авто на базе «ЗиС-5».
В первое время было освоено производство
московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Для получения газа
использовались дрова, для этой цели были построены сушильные
шахтно-вертикальные печи, которых давали до 20-ти кубометров сухих чурок в
сутки. Но за такие эксперименты приходилось расплачиваться. Таким образом ряд технических
характеристик ухудшился. Грузоподъемность автомобиля снизилась до 2,5 тонн,
мощность двигателя составляла 45 л.с., а скорость – 48 км в час.
В 1963
году группа специалистов под руководством ведущего конструктора Лобунского начала
работу над проектом мощного вездехода НАМИ-058, грузоподъемность которого
составляла 8-9 тонн, и он был оборудован восемью колесами. Этот автомобиль был
разработан для эксплуатации в труднодоступных районах, поэтому шины имели
размер 14.00-20 и должны были работать с переменным давлением воздуха.
Автомобиль был оснащен мощным двигателем 320 л.с. Автомобиль впервые был
представлен публике в 1966 году на Первом празднике автомобилистов в Москве. Несмотря
на ряд преимуществ, транспортное средство нуждалось в доработке. На базе
НАМИ-058 на протяжении 1964-1966 годов был выпущен седельный тягач НАМИ-058С,
рассчитанный на буксировку полуприцепа Урал-862. Но серийного выпуска этих
автомобилей не произошло.
В 1969 году автомобиль Урал-375Д был удостоен Золотой медали на автомобильной
ярмарке в Лейпциге. Эти великолепные вездеходы, с легкостью преодолевающие
бездорожье, завоевали огромную популярность на мировом рынке.
1978 год стал знаковым для
компании УралАЗа и ознаменовался выпуском новой модели высокой проходимости Урал-4320, который
был оборудован дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил.
Современное производство
1990-е
годы принесли ряд изменений внутри компании. Она стала акционерным обществом
под названием «Uralmoto акционерное общество». 40% акций автомобильной
компании фактически принадлежало руководителям и сотрудникам за счет грантов, 22% было оставлено при правительстве России. В 2000 году компания была
полностью обновлена с целью увеличения производства мотоциклов, которые были
более востребованы на авторынке.
Летом 1992 года
началось производство 6-тонных грузовика Урал-4322 (6х6) с обновленной
современной кабиной. Автомобиль был оснащен воздушным охлаждением двигателя V8,
мощность которого составляла 234 л.с.
В этом же году в истории УралАЗ произошло
значимое событие – началось сотрудничество с итальянским производителем Iveco. Результатом этого сотрудничества стал выпуск модели УралАЗ-330-18т
Iveco 30ANW (6х6) с 306-сильным дизельным двигателем с воздушным охлаждением.
Автомобильный завод «Урал» на протяжении многих лет работает над
внедрением новых производственных систем, автоматизированных систем, создает
новую продукцию, которая лидирует среди производителей грузовых автомобилей
мира.