Сегодня Scania является одним из ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и автобусов. Производство промышленных и судовых двигателей является еще одним важным направлением ее деятельности. В отличие от конкурентов, руководство компании систематически концентрирует имеющиеся ресурсы в сегменте тяжелых транспортных средств. Даже в периоды кризиса в сфере автомобилестроения Scania отличалась прекрасными показателями. На протяжении всех лет своего существования компания Scania была результативной и прибыльной. Scania – это стопроцентная грузовая компания.
Начало
Компания была основана
в 1891 году. С тех пор компания построила и поставила более 1400000
грузовых автомобилей и автобусов для тяжелой транспортной работы.
Кто же делает Scania
успешной компанией в прошлом и сегодня? Кто эти люди, которые отвечают за
качество своей продукции? В путешествии по прошлому мы встречаем менеджеров,
изобретателей и рабочих, которые внесли свой вклад в историю компании Scania.
Разница между водителями
грузовиков или водителями автобуса сегодня и сто лет назад является огромной. В начале 20-го века
дороги были едва проходимыми, а водителям требовалась недюжинная сила главным
образом для погрузки и разгрузки, а также для маневрирования грузовика на
дороге.
Автомобили компании легко продавались,
но для увеличения производственных мощностей требовалось увеличение капитала.
Поэтому в 1911 году произошло слияние Scania в Мальме и Vabis в Седертелье. Грузовики выпускались в Мальме, легковые автомобили в
Седертелье. Администрация компании до 1913 года размещалась в Мальме, а затем
была перенесена Седертелье.
В годы, предшествовавшие первой мировой
войне, транспортные средства компании экспортировались в страны Северной
Европы, Россию и прибалтийские страны.
В послевоенные годы, в связи с насыщенностью
рынка транспортными средствами, Scania пережила
тяжелый экономический кризис.
В 1921 году компания
обанкротилась, но совсем скоро, после короткой реконструкции, прочно стала на
ноги, продолжая эффективное производство тяжелых транспортных средств.
В 1925 году серийное
производство легковых автомобилей прекратилось, и завод в Мальме был закрыт в
1927 году.
Производство автобусов
в 1930-е годы увеличилось. Популярность автомобильной марки Scania росла. В
1932 году на предприятии был разработан первый дизельный двигатель, который
(лишь с небольшими изменениями) продавался на протяжении 15 лет.
В годы второй мировой
войны компания значительно увеличила производство военной техники и тяжелых
грузовиков.
В 1948 году Scania
обосновала генеральное агентство в Швеции. Это способствовало лучшим условиям
для организации обслуживания в Швеции. Был увеличен экспорт продукции. Это
расширение производства продолжалось на протяжении 1950-1960-х годов, были
открыты заводы в Бразилии и Голландии.
Новые
модели
В 1951 году впервые на автомобилях марки Scania были установлены турбодвигатели, которые
впоследствии использовались на железнодорожном транспорте.
В 1953 году началось серийное производство
модели Drabant L51. Эта модель имела 4-х цилиндровый
двигатель, мощностью 100 л.с. и грузоподъемность в 6 тонн.
1968 год стал годом объединения компании Scania с Saab AB. Название грузовиков изменилось из Scania-Vabis на Scania.
В 1970-е годы производство компании
увеличилось в два раза, а доля экспорта выросла на 300%.
В начале 1990-х годов модели Scania были представлены на более чем ста
автомобильных рынках по всему миру. Годовая производительность достигла отметки
40 тысяч единиц. В 1995 году на рынках Швеции, Бразилии и Голландии была
представлена четвертая глобальная модель грузовика.
В 2000- м году одиннадцать
заводов в пяти странах были вовлечены в производство Scania.
Сегодня Scania – это
известная марка во всем мире. Автомобильный бренд зарекомендовал себя
качественной и надежной продукцией.
Автомобильная компания Scania имеет десять
производственных мощностей, которые находятся в Швеции, Франции, Нидерландах,
Аргентине, Бразилии, Польше, России. В странах Азии и Африки находятся
сборочные заводы.