Стоит отметить, что цифры статистики говорят обратное - на
рынке автолюбителей механическая коробка по прежнему держит верх популярности,
и покупателей больше интересуют автомобили, оснащенные механической коробкой
передач. Можно безошибочно утверждать, что механическая коробка очень
востребована. Тогда почему же автоконцерны, вопреки пожеланиям потенциальных
клиентов, продолжают наращивать интерес к автоматическим и роботизированным
коробкам?
В этом есть большая выгода для производителей, т.к.
автомобили с автоматическими коробками оснащаются массой дополнительного
дорогостоящего современного оборудования с установкой современного ПО. Такие
параметры в дальнейшем требуют квалифицированного обслуживания и умелой
настройки, а это могут делать только в специализированных автоцентрах, что,
несомненно, выгодно производителям. Механическая коробка проста в обслуживании,
многие автолюбители могут самостоятельно провести ее настройку и даже замену, а
цены на запчасти будут в несколько раз дешевле. В итоге производители авто
после продажи автомобиля теряют возможность получать хорошую прибыль с
обслуживания своих моделей.
Еще один важный момент. Несмотря на то, что механическая
коробка довольно проста и удобна для водителя со всех сторон, для
производителей она представляет довольно сложную цепь действий при установке и настройке.
Ведь после установки нужно провести большой объем работы по ее настройке, а самый
проблематичный момент - это соединение в единую цепь трех педалей, которые будут
подконтрольны бортовому компьютеру. Весь механизм сцепления, тормоза, газа и
трансмиссии контролируется компьютером, а многочисленные современные системы
должны иметь доступ к информации от этих узлов.
Также стоит отметить, что механическая коробка до
момента ее установки проходит огромный путь многочисленного тестирования, сертификации
каждой детали и узла в целом, а это огромные деньги и довольно много времени.
Сертификация - очень сложный процесс, оборудование нужно совершенствовать
практически для каждой новой коробки, в итоге стоимость такой коробки
возрастает в несколько раз. Более того, механическая коробка передач требует
использования специального программного обеспечения, которое нужно затем
правильно настроить. Конечно, конечный потребитель всего этого не знает и
получает в руки достаточно простой и удобный механизм для использования.
Современный автомобиль уже далек от его минимально
оснащенных предшественников, сегодня все узлы оснащены и держатся на
программном обеспечении и бортовом компьютере. Будь то трансмиссия,
неотъемлемые системы ASR, ESP, ABS или двигатель подключены к компьютеру и
требуют программного обеспечения. Даже несмотря на то, что большая часть ПО не
меняется и подходит практически для всего модельного ряда производителя, сама
настройка является дорогим и сложным процессом. Чтобы настроить программное обеспечение,
сперва нужно провести многочисленные испытания, на это уходят месяцы и годы.
Проводятся очень дорогие тест-драйвы и испытания на стендах, инженера
просчитывают возможные ситуации и проверяют каждую систему на выносливость,
даже сложно точно сказать в какую сумму это все выливается.
Учитывая то, что каждая новая модель становится все сложнее,
оснащение автомобиля совершенствуется, настройка ПО автомобиля все усложняется
и занимает больше времени и денег. К примеру, еще 30 лет назад при выпуске автомобиля
производителю было достаточно для настройки использовать около десятка
параметров, а спустя десять лет этих параметров уже было 10 тысяч, сегодня их
число выросло в несколько раз. Речь идет только об основных базовых параметрах
автомобиля. Приплюсуйте сюда многочисленные современные системы безопасности,
комфорта и движения, сегодня любое авто оснащено системами ABS, ESP, TCS и
многими другими. Каждая из них требует калибровки и настройки с учетом
трансмиссии и остальных узлов.
Кризис мощно ударил по автомобильной промышленности, многие
крупные компании разорились, а выжившие вынуждены бороться за место под
солнцем. Поэтому все производители нацелены получить максимальную прибыль от
продажи автомобилей, при этом с минимальными затратами на производство и
программное обеспечение. Конкурентная борьба привела к тому, что производители
сбрасывают с борта весь балласт, который отягощает их в этом заезде, в том
числе это касается и коробки передач, именно поэтому автоматизированные коробки
все больше и чаще будут устанавливаться на авто. Со временем может статься так,
что механическая коробка будет предлагаться как опция, которую нужно будет
заказывать отдельно. Стоимость таких автомобилей станет выше, чем с
автоматической трансмиссией, большинство автовладельцев и сами откажутся от
использования механики или будут вынуждены платить приличную сумму.