Стоит сразу отметить, что многие автопроизводители в
комплект к автомобилю дают запасные колеса специального вида, размеры таких
колес по диаметру меньше стандартных, их шины имеют резину иного состава и в
корне отличаются от обычного колеса. На запасном колесе невозможно ездить
длительное время, состав резины и структура шины имеют специфический вид.
Специальные запаски делаются облегченными, поэтому боковая сторона шин состоит
из одного слоя полиэфира, корд содержит только двойную стальную ленту, протектор
также имеет один слой полиэфира. В таком виде колесо не может долго
эксплуатироваться и уж тем более служить постоянным основным колесом,
т.к. быстро сотрется.
Учитывая такое устройство шины, запаска становится
значительно легче стандартного колеса и это неспроста. Не каждый водитель
займется заменой колес, а например женщина или пожилой человек и вовсе будет
иметь проблемы с извлечением тяжелого колеса из багажника и заменой старого. В
случае с облегченным колесом эта проблема решается, кроме того, если запасное
колесо еще и меньшего диаметра, то оно не занимает место в багажнике, для
некоторых моделей маленьких габаритов этот вопрос очень актуален.
Эти же плюсы становятся в некотором смысле минусами, ведь
такое колесо не соответствует критериям стандартного колеса, оно не является
надежным для быстрой езды и не служит длительное время.
Как правило, производитель, комплектуя автомобиль запасным
колесом такого типа, дает подробную инструкцию, характеристику и условия
эксплуатации. Такие колеса однозначно ограничены скоростью, используя запасное
колесо скорость не должна превышать 90 км/ч, хотя есть и такие, на которых
можно ехать до 110 км/ч. И тот и другой вариант позволит водителю довольно
быстро доехать до сервиса и устранить повреждение.
Однако не все производители и не все модели комплектуются
такими временными запасными колесами, довольно часто автомобиль комплектуется
на заводе полноценным колесом. Такая запаска не имеет никакого отличия от
стандартного основного колеса, резина у него обычная, такие колеса могут
использоваться как основные и служат длительное время. Отличие может состоять в
диске колеса, диск может быть простым металлическим и отличаться по виду, тем
не менее, это никак не сказывается на качестве езды и на длительности его
эксплуатации. Полноценная запаска, конечно, тяжелее ее облегченного варианта и
занимает больше места в багажнике, впрочем, каждый багажник оснащен специальной
нишей под запаску и она будет занимать лишь свое место.
Опять же, стоит обратить внимание водителя, что даже полноценное
запасное колесо не всегда годится для постоянного использования, стоит
внимательно ознакомиться с его характеристиками и осмотреть внешне. На первый
взгляд, это колесо может быть идентичным, но взглянув на протектор, вы поймете,
что он имеет другой рисунок, кроме того, в инструкции может быть указано, что
резина имеет совсем другой состав. Это очень важные моменты, так как рисунок
протектора, так и состав резины играют важную роль в безопасности, кроме того,
автомобиль становится менее управляемым, особенно если это переднее колесо.
Поэтому, если вы устанавливаете подобное запасное колесо, то на нем не рекомендуется
ездить постоянно, это неудобно и небезопасно, оно предназначено для доставки
автомобиля в автосервис и не более того.
Как уже говорилось, большинство автомобилей имеют в багажнике
специальную нишу для запасного колеса, однако не все модели. Есть авто, в
которых заводом производителем не предусмотрено место под запаску и они не
комплектуются таким колесом. Как правило, это ограниченный ряд моделей очень
маленьких размеров, багажник которых просто не вмещает колесо. Сюда можно
отнести MINI или BMW 1, но это не значит, что производитель бросил свое детище
на произвол судьбы. В таких авто более совершенный механизм защиты от прокола,
например, нередко используются специальные шины типа Run-Flat. Структура резины
и их устройство в случае прокола не дают спуститься колесу до обода, поэтому
водитель без труда сможет доехать с поврежденным колесом до шиномонтажа. Такая
технология может продержать автомобиль на ходу более 80 км, чего однозначно
достаточно, чтобы добраться до сервиса.
Несмотря на такое преимущество и удобство использования шин
Run-Flat, у них есть и свои недостатки. Резина таких шин не совсем обычная, поэтому
шины Ранфлет невозможно отремонтировать на обычном шиномонтаже. Это даже не
рекомендуется делать, ведь при неправильном подходе их шину можно повредить без
возможности восстановления, поэтому вам придется ехать туда, где
специализируются на шинах Run-Flat.
В заключение стоит напомнить, что в случае с повреждением
шины необходимо произвести замену и ни в коем случае не пытаться ехать дальше,
пусть даже на маленькой скорости. Вам необходимо знать какой вид запасного
колеса вы используете, если запаска временная, то вы не должны ее долго
использовать. Обратите внимание на состав резины вашего запасного колеса, на
рисунок протектор, они должны либо полностью совпадать с основными колесами,
либо использоваться только для экстренного передвижения. В противном случае вы
рискуете потерять управление, кроме того езда с шинами разного типа причиняет
не удобство. Не забывайте о том, что шины являются соединителем автомобиля
едущего на высокой скорости с дорогой, и эта деталь должна быть в идеальном
порядке.