Ремонтировать днище авто своими руками можно только тогда, когда вы уверены, что сможете осуществить этот ремонт. Самое уязвимое место автомобиля – его днище. Эта часть кузова принимает наибольший удар со стороны влаги и грязи, что вызовает коррозию. Но наступает такой момент, когда необходим ремонт днища транспортного средства. Перед продажей авто нужно провести в нижней части автомобиля профилактические работы, потому что днище - одно из мест, на которое захочет взглянуть покупатель.
Ремонт днища автомобиля
Любую проблему нужно пресекать до момента ее появления. Поэтому нужно периодически проводить техобслуживание днища. А интервал обслуживания будет зависеть от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Профилактические работы уменьшают вероятность, что на днище образуются просветы, на которые потом придется делать заплатки.
Профилактику начинают с очистки днища от коррозии и загрязнений. Автомобиль устанавливают на эстакаду или осмотровую канаву и при помощи преобразователя коррозии (любого растворителя или WD40) и шлифовальной шкурки очищают днище от грязи, которая в него въелась. Потом нужно нанести мастику в качестве защитного покрытия. Но перед нанесением мастику нужно подготовить, хорошенько размешать, а в некоторых случаях и разбавить ксилолом или скипидаром. Наносят мастику в несколько слоев при помощи краскопульта или кисти. Чтобы покрытие было качественным, нужно нанести самое малое три слоя мастики. Каждый слой сушится до 8 часов, при этом соблюдается температурный режим не менее 15 градусов и не больше 25 градусов. Последний слой сушится сутки. Главное, чтобы толщина слоя была не больше 0,4 мм.
Ремонт днища часто заключается в том, что в нем устраняются просветы. В грязи содержится много химических элементов, которые в несколько раз ускоряют процесс коррозии. К примеру, в зимнее время дороги посыпаются солью, а это бьет и по кузову, и днищу автомобиля.
Нанесение латок
Это основной объем работ, он включает ремонт днища авто своими руками. Для этого используют несколько методов. Самый доступный и простой метод - это пайка. Маленькие отверстия просто запаиваются. Для этого берут лист оцинкованной стали нужного размера и припаивают на участок повреждения.
Сложнее запаять отверстия большего размера, а иногда и просто нереально. Такой ремонт днища выполняют при помощи сварки, обычная пайка «не схватит». Нужно сказать, что при сварке работают, как правило, 2 человека. Слой металла при сварке должен быть положен равномерно, в одиночку почти нельзя это проконтролировать, и большая вероятность, что будет некачественная сварка.
После сварки или пайки нужно как следует обточить края латок и обработать эпоксидной смолой. Это обеспечит надежную герметичность и защитит место стыка.
При эксплуатации есть вероятность, что днище может быть деформировано. Внешний вид автомобиля не портится от вмятин на днище, но именно на них и скапливается большая часть грязи и образовывается коррозия. Самым простым способом избавиться от вмятин является простукивание киянкой днища. Простукивают равномерно, начинают от центра деформированного участка и затем плавно переходят на края.
Техническое обслуживание при ремонте днища авто требует, чтобы соблюдалась техника безопасности. Многие материалы, с которыми приходится работать, являются огнеопасными. Конечно, вам обойдется дешевле, если вы сделаете самостоятельный ремонт днища, но это только в том случае, если вы уверены, что осилите этот ремонт, но если не уверены в своих силах, то лучше будет обратиться к профессионалам по кузовному ремонту.
Любую проблему нужно пресекать до момента ее появления. Поэтому нужно периодически проводить техобслуживание днища. А интервал обслуживания будет зависеть от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Профилактические работы уменьшают вероятность, что на днище образуются просветы, на которые потом придется делать заплатки.
Профилактику начинают с очистки днища от коррозии и загрязнений. Автомобиль устанавливают на эстакаду или осмотровую канаву и при помощи преобразователя коррозии (любого растворителя или WD40) и шлифовальной шкурки очищают днище от грязи, которая в него въелась. Потом нужно нанести мастику в качестве защитного покрытия. Но перед нанесением мастику нужно подготовить, хорошенько размешать, а в некоторых случаях и разбавить ксилолом или скипидаром. Наносят мастику в несколько слоев при помощи краскопульта или кисти. Чтобы покрытие было качественным, нужно нанести самое малое три слоя мастики. Каждый слой сушится до 8 часов, при этом соблюдается температурный режим не менее 15 градусов и не больше 25 градусов. Последний слой сушится сутки. Главное, чтобы толщина слоя была не больше 0,4 мм.
Ремонт днища часто заключается в том, что в нем устраняются просветы. В грязи содержится много химических элементов, которые в несколько раз ускоряют процесс коррозии. К примеру, в зимнее время дороги посыпаются солью, а это бьет и по кузову, и днищу автомобиля.
Нанесение латок
Это основной объем работ, он включает ремонт днища авто своими руками. Для этого используют несколько методов. Самый доступный и простой метод - это пайка. Маленькие отверстия просто запаиваются. Для этого берут лист оцинкованной стали нужного размера и припаивают на участок повреждения.
Сложнее запаять отверстия большего размера, а иногда и просто нереально. Такой ремонт днища выполняют при помощи сварки, обычная пайка «не схватит». Нужно сказать, что при сварке работают, как правило, 2 человека. Слой металла при сварке должен быть положен равномерно, в одиночку почти нельзя это проконтролировать, и большая вероятность, что будет некачественная сварка.
После сварки или пайки нужно как следует обточить края латок и обработать эпоксидной смолой. Это обеспечит надежную герметичность и защитит место стыка.
При эксплуатации есть вероятность, что днище может быть деформировано. Внешний вид автомобиля не портится от вмятин на днище, но именно на них и скапливается большая часть грязи и образовывается коррозия. Самым простым способом избавиться от вмятин является простукивание киянкой днища. Простукивают равномерно, начинают от центра деформированного участка и затем плавно переходят на края.
Техническое обслуживание при ремонте днища авто требует, чтобы соблюдалась техника безопасности. Многие материалы, с которыми приходится работать, являются огнеопасными. Конечно, вам обойдется дешевле, если вы сделаете самостоятельный ремонт днища, но это только в том случае, если вы уверены, что осилите этот ремонт, но если не уверены в своих силах, то лучше будет обратиться к профессионалам по кузовному ремонту.
26-09-2013, 00:11 | Романов Виктор