Если владелец автомобиля видит, что его дизельный двигатель дымит, то это означает, что он неисправен. И разумный водитель предпримет меры, чтобы установить причины дымления и произведет нужный ремонт.
Почему дизельный двигатель дымит
- охлаждающей системы;
- поршней и распредмеханизма;
- систем управления и подачи топлива.
2. Белый дым из дизельного двигателя
В теплую погоду, когда хорошо прогрет мотор, белый дым свидетельствует о том, что в цилиндрах есть жидкость для охлаждения, а там ее не должно быть. Некоторые автовладельцы дым белого цвета путают с обычным паром, что неправильно. Пар рассеется, после дыма он имеет «масляный» оттенок и долгое время в воздухе остается синеватый туман.
Если двигатель дымит белым дымом, то нужно провести несколько проверок, они позволяют определить разные проблемы с агрегатом. К примеру, если в цилиндрах есть трещины, то совсем несложно установить износ прокладки. Нужно в расширительном баке осмотреть жидкость для охлаждения. Если на поверхности жидкости образовалась масляная пленка, тогда диагноз однозначен.
У водителя ситуации, когда из дизельного двигателя идет дым, не должны вызывать паники. Явление считается нормальным, потому что дизель не дымит, а парует, об этом говорилось выше. Если дизельный двигатель дымит белым цветом, то такое транспортное средство запрещается эксплуатировать, пока не будут сделаны нужные ремонтные работы. Проехав на дымящем агрегате сто или двести километров, вы приедете на СТО, потому что двигателю понадобится капремонт или ремонт топливной аппаратуры.
Дизельный двигатель дымит дымом черного цвета
В похожей ситуации речь пойдет о проблемах с топливоподачей. Высокая дымность дизельного двигателя подскажет автолюбителю, чем обогащена топливно-воздушная композиция, скорее всего, ТНВД работает неправильно или жиклеры полностью закоксованы.
Не рекомендуется эксплуатировать авто с подозрением на указанные неисправности. Нужно заехать в автосервис, там для дизельных двигателей есть специальный дымомер, с его помощью можно произвести диагностику агрегата, чтобы определить, почему дымит двигатель.
Современные дымомеры - это высокоэффективные компьютерные устройства, имеющие температурный зонд и разные приспособления для анализа ДВС и работали отдельные узлы. Они могут подсказать специалисту, что неисправно и потребуют оперативного вмешательства мастера, «знают», какие есть у дизельных двигателей нормы дымности.
Дизельному двигателю необходима проверка дымности, когда синий дым выходит из трубы. Есть много разных вариаций тонов, они колеблются от нежно-синего, почти прозрачного до очень насыщенного и густого. Подобное явление происходит при попадании в камеры сгорания цилиндров масляного состава.
25-09-2014, 08:02 | Романов Виктор