Каждый автомобиль дышит, и вы не ослышались – это действительно так. Он вдыхает воздух и выделяет выхлопные газы. Кислород является одним из самых важных веществ, поддерживающий жизнь в вашем автомобиле.
В автомобилях с двигателем внутреннего
сгорания, включая электрические автомобили, которые начинают выходить сегодня на
рынок, происходит движение воздуха, представляющее собой серию небольших
взрывов внутри камеры сгорания. Топливом для этих взрывов, как правило, является
бензин, но взрывы не были бы возможны без кислорода. Другими словами, присутствие
надлежащего количества воздуха и топливной смеси в цилиндрах вашего автомобиля
необходимый фактор. Если двигатель – это сердце автомобиля, то впускной
коллектор выступает в качестве его легких.
Впускной коллектор является частью
автомобильного двигателя, которая подает топливо и воздух в цилиндры. Двигатель играет очень важную роль во всей эксплуатации
транспортного средства. Эта часть автомобиля производит и поставляет энергию, необходимую для функционирования других
компонентов автомобиля. Ряд других частей помогают двигателю распределять его
мощность, среди которых числится и впускной коллектор.
Как работает впускной коллектор
Впускной коллектор является одним из составляющих
элементов впускной системы транспортного средства. Главной функцией впускного коллектора является равномерное
распределение горючей смеси (или просто воздуха в двигатель с непосредственным
впрыском) к каждому впускному отверстию в головке цилиндра или цилиндров. Равномерное распределение играет важную роль в
эффективности и производительности двигателя. Впускной коллектор также может
служить креплением для карбюратора, дроссельной заслонки, форсунки и других
составляющих двигателя транспортного средства. Впускной коллектор автонесет ответственность за направление воздушного потока в головку блока
цилиндров. Разряжение, которое возникает во впускном коллекторе, применяется
для функционирования вакуумного усилителя тормозов, а также для привода впускных
заслонок.
Впускной коллектор
представляет собой ряд труб, которые распределяют воздух, поступающий в
двигатель равномерно в каждый из цилиндров, так что нужное количество воздуха
смешивается с нужным количеством топлива. Большинство двигателей внутреннего сгорания
работает на четырехтактном процессе и во время первого удара (так называемый
такт впуска) воздух от впускного коллектора засасывается в каждый цилиндр через
клапан или клапаны. Эти впускные клапаны закрываются для других трех ударов
(сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл вновь начинается. Впускной коллектор отвечает за то, чтобы достаточное
количество воздуха было доступно, когда клапан открывается для каждого такта
впуска и чтобы каждый цилиндр получал то же количество воздуха, как и другие.
Дроссельная заслонка управляет количеством
воздуха. В двигателе, который оснащен системой впрыска топлива,
топливовоздушная смесь проходит по короткой части впускного коллектора, а в
карбюраторном двигателе – через весь коллектор. Вышеперечисленные особенности
свидетельствуют о том, что впускные коллекторы имеют различные конструкции.
Впускной коллектор крепится специальными
болтами.
Виды
впускных коллекторов
Есть стоковые и не стоковые коллекторы. Стоковые
коллекторы делятся на горизонтальные и вертикальные. Основные типы
горизонтальных коллекторов – это тип D16Z6 и D16Y8. Каждый коллектор имеет свои
версии и разновидности. Не стоковые впускные коллектора используются для
разных двигателей. Впускные коллекторы марок Skunk2 и EdelBrock устанавливаются
горизонтально и повышают характеристику двигателя.
Вертикальный впускной коллектор устанавливается
на экономичных двигателях, D16W7 VTEC-E, с менее агрессивным характером.
Дизайн и ориентация
во впускном коллекторе являются основными факторами в объемной эффективности
работы автомобильного мотора. Резкие изменения контура провоцируют перепады
давления, в результате чего в камеру сгорания поступает меньше воздуха и
топлива. Высокопроизводительные блоки имеют гладкие контуры и постепенные
переходы между соседними сегментами.
Впускной коллектор изготавливается из алюминия или литейного чугуна, хотя в наши дни все большую
популярность приобретают композитные пластиковые материалы.