Динамичный ритм жизни мегаполиса, отсутствие чистого воздуха и офисная работа в определенный момент вынуждают бросить все и отправиться глубже в лес. Допустим, туда, где промерзшая земля прогревается летом лишь на полметра.
Способ доставки собственного туловища до заданного места отдыха каждый выбирает сам. Одни предпочитают эксплуатировать электрички, попутки и собственные ноги, перетаскивая за собой снаряженный рюкзак, в то время как другие готовят «вездеход», который служит тем же целям, что и рюкзак, но немного удобнее. При этом тюнинг, которому подвергается экспедиционный автомобиль, имеет свою специфику. Здесь нет огромных хромированных дисков, низкопрофильных шин, алькантары и кожи на креслах. Говорить о мобильном кинотеатре в салоне, а тем более о подсветке днища вообще неприлично. Здесь собраны воедино только функциональные и надежные элементы. Например Land Rover Defender 110 пикап, автомобиль подготовлен к экстремальным затяжным путешествиям с помощью тюнинга, от аксессуаров ARB в компании «Бриткар». Этот «проходимец» испытал на себе довольно суровые условия и побывал там, где дорог в привычном понимании городского человека, просто не существует.
Стабильность
Defender уже далеко не юноша: в следующем году марка празднует 60-летний юбилей. За это время концептуальным изменениям автомобиль не подвергался. Технический прогресс внес лишь небольшие дополнения в основные агрегаты, чтобы внедорожник мог соответствовать реалиям современности. «Деф», как его ласково называют владельцы, - честный внедорожник с рамой и неразрезными мостами. Он без проблем пробирается там где другие безнадежно вязнут. Надежность и ремонтопригодность этого автомобиля у отчаянных джиперов возведена в культ. Другими словами, Defender - это чистый лист бумаги, на котором можно изобразить все что угодно. Разработчики заложили в него основную функцию: он едет при любых условиях, притом даже на дизтопливе отвратительного качества. Традиционный шноркель, армированные брызговики, подвязанные цепями и экспедиционный багажник на крыше – все это обязательные атрибуты Off-road автомобиля.
Боекомплект
На внедорожные качества автомобиля в первую очередь влияет резина, ее размер и рисунок протектора. Поэтому Defender обули в правильные шины Mickey Thompson «грузового» размера 315/75 R16. Кстати, «запаска» в штатном исполнении висит на пятой двери, поэтому вешать новое колесо на стандартное крепление - решение сомнительное. Металл кузова такой нагрузки может просто не выдержать. Равномерно распределить вес помогает «калитка», закрепленная на заднем силовом бампере. Широкая резина с высоким профилем влечет за собой и ряд других мер, которые необходимы для нормальной работы подвески. В нашем случае автомобиль получил диски с небольшим вылетом и ступичные проставки. Со слов специалистов компании «Бриткар», подшипники ступиц у Defender достаточно крепкие, и изменение вылета диски они переносят стойко. Подвеску также доработали, установив новые пружины и амортизаторы с выносным резервуаром фирмы «Old Man Emu». Подобная конструкция позволяет увеличить клиренс на два дюйма, а благодаря резервуару амортизаторы меньше нагреваются, следовательно, более устойчиво работают на бездорожье. Немногие знают, что в базовой версии «Дефендер» оснащается только межосевой блокировкой. Именно поэтому ведущие мосты укомплектовали пневматическими блокировками межколесных дифференциалов фирмы ARB. Конструкция агрегатов у «дефа» настолько простая, что ломаться практически нечему. За это его и любят отчаянные джиперы.
Внедорожная броня
В передней части автомобиля появилась мощная защита днища, которая прикрывает рулевые тяги и поддон картера. Эксперты «Бриткар» считают, что закрывать защитой все днище не имеет смысла. Основные агрегаты у «Дефа» расположены выше уровня рамы и, как показал опыт, прежде чем их можно будет повредить, автомобиль основательно «ляжет на брюхо». Силовые бамперы с кенгуринами, усилители порогов, экспедиционный багажник на крыше и шноркель для забора относительно чистого воздуха с максимально высокой точки стали практически стандартным экспедиционным оснащением для внедорожника, претендующего на полноценность. На багажнике закреплено необходимое для бездорожья снаряжение (лопата и топор), а во время ночлега на нем часто устанавливают палатку. На переднем и заднем бамперах закреплены лебедки Grand Winch с тяговым усилием 5 тонн впереди и 4 тонны сзади, а также дополнительная оптика и противотуманные фары.
С освещением у автомобиля полный порядок. Помимо двух основных и четырех дополнительных фар на бампере, еще восемь установлены по периметру багажника, а на крыле разместился мощный прожектор-фароискатель с дистанционным управлением. Не думайте, что с фарами здесь перебор. Во время езды по бездорожью вся оптика, которая находится ниже уровня стекол, покрывается толстым слоем грязи и совершенно бесполезна.
Красота - вторична
Оперение из рифленого алюминия здесь использовано тоже не для красоты. Немногим известно, что кузов у Defender алюминиевый, и рихтовать на нем вмятины весьма проблематично, а полностью менять крылья или двери накладно. К тому же делать это придется после каждой более-менее серьезной вылазки в грязь. Поэтому листы алюминия, приклепанные в наиболее уязвимых местах, придают кузовным панелям дополнительную жесткость. Армированные брызговики подвязаны цепями, чтобы не потерять их при движении задним ходом. Обратите внимание на закрепленный хомутами провод, который идет к зеркалам заднего вида. Такое трудно себе представить даже в тюнинге ВАЗов. Здесь это нормальное явление. Таким способом реализован подогрев для штатных зеркал. От переднего бампера к багажнику тянутся металлические тросы. Это не способ связать в одно целое две конструкции, а необходимая защита ветрового стекла от веток. На заднем бампере держатся огромный профессиональный домкрат (в обиходе - «хай-джек») и быстросъемный фаркоп. На бездорожье оторвать глушитель ничего не стоит, поэтому для сохранности выхлопную трубу вывели в заднее крыло.
Только руку протянуть
Если внешние доработки помогают справиться с бездорожьем, то внутри все организовано для комфорта водителя, штурмана и пассажиров. Во время длительной езды по ямам удобные сиденья в буквальном смысле помогают сохранить здоровье, поэтому кресла Recaro здесь отнюдь не случайны. На полу все тот же рифленый алюминий, стыки которого закрыты резиновыми уплотнителями - в итоге салон напоминает корыто, которое смело можно мыть из шланга. Под алюминиевой защитой проложена гидротермошумоизоляция из материалов ЗМ. Еще один удобный элемент - руль Могло. Кто-то сомневается, что он удобнее штатного? Для оперативной связи в салоне установлены две рации УКВ - и КВ-диапазона. Ориентироваться на местности позволяют навигатор Garmin и ударопрочный американский компьютер с сенсорным монитором. Такие ноутбуки используются в американской армии, они легко переносят вибрации и даже удары. Багажник в автомобиле - отдельная история. Запас топлива, масла и еды, бензопила и снаряжение - все разложено по полочкам и ящикам. Даже если автомобиль перевернется, все останется на местах. Другими словами, в этом Land Rover Defender 110 практически отсутствуют декоративные элементы, здесь все подчинено единой цели - доехать туда, куда задумал, и благополучно вернуться домой.