Наличие полного привода отлично подходит для автовладельцев, особенно из России и Украины. С помощью четырех ведущих колес вы сможете преодолеть препятствие виде грунтовки, и при этом не увязнуть на мокрой и грязной дороге. Это также даст вам огромное преимущество над другими автомобилями без полного привода в зимнее время года. По вышеуказанным причинам и применяется такого рода привод на различных автомобилях всех классов.
Принцип по-шведски
Основным
элементом полноприводной трансмиссии этих автомобилей является многодисковая муфта Haldex. Она
была изобретена и изготовлена одноименным концерном из Швеции, который является
несомненным экспертом в своей сфере. Муфта Haldex - это полностью отдельный модуль, который с помощью пакета фрикционных
дисков передает крутящий момент через редуктор к заднему мосту. При этом диски
находятся в масляной ванне.
Отличает систему Hadlex от иных
подобных систем то, что часть тяги от задней оси меняется постепенно и очень
плавно, в зависимости от дорожного покрытия, скорости движения автомобиля и
других факторов.
Муфта
оборудована специальным электронным блоком, который собирает информацию,
поступающую от разнообразных систем автомобиля, и тем самым распределяет
крутящий момент, так как это необходимо.
Интеллектуальная система
в действии
Допустим,
ваш автомобиль находится на очень хорошей и сухой трассе. В таком случае для
нормального перемещения достаточно использовать всего одну пару ведущих колес.
Поэтому бортовой компьютер автомобиля направит около 95% крутящего момента на
переднюю ось. На заднюю ось подадутся остальные 5% момента. Но система постоянно
находится в полной боевой готовности к работе на полную мощь, но в данный
момент времени она себя не проявляет, а это позволяет минимизировать расход
горючего. А теперь представьте, что одно из передних колес наехало на мокрую
часть дороги или попало в небольшую лужу. Моментально срабатывает датчик ABS,
который сигнализирует о пробуксовке. В таком случаи в систему управления муфты
передается сигнал, что одно колесо стало вращаться быстрее всех остальных.
Диски муфты сжимаются и перенаправляют определенную долю тяги на заднюю ось,
которая до этого времени была практически без работы. В случае крайней
необходимости, многодисковая муфта может передавать до 50% от общего крутящего
момента двигателя. Это обеспечит полную блокировку межосевого дифференциала.
Данной функцией оборудованы почти все серьезные внедорожники. Таким образом, с
помощью муфты Haldex вы без труда сможете преодолеть самые тяжелые и
непроходимые участки бездорожья.
Не успеете и щелкнуть
пальцем
Первые
полноприводные электронные системы были, конечно, не совершенны. Начиная с 1998
года и до сегодняшнего дня, шло постоянное усовершенствование таких
автоматических систем. И в наши дни конструкцию таких электронных систем можно
считать идеально отработанной. Множество
автопроизводителей в своих автомобилях уже используют последнюю версию муфты Haldex.
На них, в отличие от моделей постарее, отсутствует механический гидронасос,
который начинал работать только когда колеса начинали пробуксовывать.
Гидронасос был заменен насосом, оснащенным электроприводом. Необходимое давление
создается заранее и поддерживается специальным гидроаккумулятором. По сигналу электроники
открывается электромагнитный клапан, через который подается давление на рабочие
поршни, а они в свою очередь сжимают фрикционные диски. Что же это нам дает?
Для начала – очень высокое быстродействие системы. От поступления сигнала на
блок управления и до срабатывания системы проходит в среднем 0,015 с. Вы не
успеете даже щелкнуть пальцем!
Во-вторых, теперь бортовой компьютер вашего автомобиля научился распознавать
заранее опасные ситуации и способен подготовить к ним ваше авто. Если вдруг ваш автомобиль
занесет на дороге, то датчики системы Haldex легко зафиксируют и
распознают это, а электроника системы моментально передаст вращающий момент на
заднюю ось, таким образом стабилизируя автомобиль. Данная система отлично
работает вместе с ESP. В то время, как Haldex занимается перераспределением крутящего момента с передней оси на заднюю,
параллельно ESP распределяет тягу между отдельными колесами, тем самым
заменяет блокировку дифференциалов. Проще говоря, крутящий момент можно подать
на любое из четырех колес автомобиля в любой последовательности и комбинации.
Если
вы думаете, что муфта Haldex сделает из вашего
автомобиля настоящий вездеход, то вы сильно ошибаетесь. Она всего лишь
предназначена для подстраховки в тот момент, когда требуется помощь вашему авто
в преодолении заносов и неровностей на наших дорогах. Данная система позволит с
комфортом наслаждаться вам ездой, как по городу, так и по загородному
бездорожью, при этом не опасаться за свое здоровье и целостность автомобиля.