» » Система интеллектуального полного привода Haldex

Система интеллектуального полного привода Haldex

Система интеллектуального полного привода HaldexНаличие полного привода отлично подходит для автовладельцев, особенно из России и Украины. С помощью четырех ведущих колес вы сможете преодолеть препятствие виде грунтовки, и при этом не увязнуть на мокрой и грязной дороге. Это также даст вам огромное преимущество над другими автомобилями без полного привода в зимнее время года. По вышеуказанным причинам и применяется такого рода привод на различных автомобилях всех классов.


Принцип по-шведски

Основным элементом полноприводной трансмиссии этих автомобилей является многодисковая муфта Haldex. Она была изобретена и изготовлена одноименным концерном из Швеции, который является несомненным экспертом в своей сфере. Муфта Haldex - это полностью отдельный модуль, который с помощью пакета фрикционных дисков передает крутящий момент через редуктор к заднему мосту. При этом диски находятся в масляной ванне.

Отличает систему Hadlex от иных подобных систем то, что часть тяги от задней оси меняется постепенно и очень плавно, в зависимости от дорожного покрытия, скорости движения автомобиля и других факторов.

Муфта оборудована специальным электронным блоком, который собирает информацию, поступающую от разнообразных систем автомобиля, и тем самым распределяет крутящий момент, так как это необходимо.

Интеллектуальная система в действии

Допустим, ваш автомобиль находится на очень хорошей и сухой трассе. В таком случае для нормального перемещения достаточно использовать всего одну пару ведущих колес. Поэтому бортовой компьютер автомобиля направит около 95% крутящего момента на переднюю ось. На заднюю ось подадутся остальные 5% момента. Но система постоянно находится в полной боевой готовности к работе на полную мощь, но в данный момент времени она себя не проявляет, а это позволяет минимизировать расход горючего. А теперь представьте, что одно из передних колес наехало на мокрую часть дороги или попало в небольшую лужу. Моментально срабатывает датчик ABS, который сигнализирует о пробуксовке. В таком случаи в систему управления муфты передается сигнал, что одно колесо стало вращаться быстрее всех остальных. Диски муфты сжимаются и перенаправляют определенную долю тяги на заднюю ось, которая до этого времени была практически без работы. В случае крайней необходимости, многодисковая муфта может передавать до 50% от общего крутящего момента двигателя. Это обеспечит полную блокировку межосевого дифференциала. Данной функцией оборудованы почти все серьезные внедорожники. Таким образом, с помощью муфты Haldex вы без труда сможете преодолеть самые тяжелые и непроходимые участки бездорожья.

Не успеете и щелкнуть пальцем

Первые полноприводные электронные системы были, конечно, не совершенны. Начиная с 1998 года и до сегодняшнего дня, шло постоянное усовершенствование таких автоматических систем. И в наши дни конструкцию таких электронных систем можно считать идеально отработанной. Множество автопроизводителей в своих автомобилях уже используют последнюю версию муфты Haldex. На них, в отличие от моделей постарее, отсутствует механический гидронасос, который начинал работать только когда колеса начинали пробуксовывать. Гидронасос был заменен насосом, оснащенным электроприводом. Необходимое давление создается заранее и поддерживается специальным гидроаккумулятором. По сигналу электроники открывается электромагнитный клапан, через который подается давление на рабочие поршни, а они в свою очередь сжимают фрикционные диски. Что же это нам дает? Для начала – очень высокое быстродействие системы. От поступления сигнала на блок управления и до срабатывания системы проходит в среднем 0,015 с. Вы не успеете даже щелкнуть пальцем!

Во-вторых, теперь бортовой компьютер вашего автомобиля научился распознавать заранее опасные ситуации и способен подготовить к ним ваше авто. Если вдруг ваш автомобиль занесет на дороге, то датчики системы Haldex легко зафиксируют и распознают это, а электроника системы моментально передаст вращающий момент на заднюю ось, таким образом стабилизируя автомобиль. Данная система отлично работает вместе с ESP. В то время, как Haldex занимается перераспределением крутящего момента с передней оси на заднюю, параллельно ESP распределяет тягу между отдельными колесами, тем самым заменяет блокировку дифференциалов. Проще говоря, крутящий момент можно подать на любое из четырех колес автомобиля в любой последовательности и комбинации.

Если вы думаете, что муфта Haldex сделает из вашего автомобиля настоящий вездеход, то вы сильно ошибаетесь. Она всего лишь предназначена для подстраховки в тот момент, когда требуется помощь вашему авто в преодолении заносов и неровностей на наших дорогах. Данная система позволит с комфортом наслаждаться вам ездой, как по городу, так и по загородному бездорожью, при этом не опасаться за свое здоровье и целостность автомобиля.

4-11-2013, 00:08 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: