Как правило, автомобиль работает без посторонних шумов, стуков, ритмично и тихо. Опытный водитель, садясь за руль, прислушивается к работе ходовой части, к стуку мотора, другим шумам автомобиля. Своевременное обнаружение шумов - это гарантия того, что можно своевременно обнаружить неисправности. Рассмотрим некоторые причины возникновения шумов в авто.
Шумы двигателя
Причинами того, что стучит коленчатый вал, бывают задиры или смещения вкладышей подшипников из-за неисправности системы смазки или некачественной сборки. При повреждениях коленчатый вал издает дробный звук, он по тону изменяется с частотой вращения. При больших оборотах двигателя он издает высокий звук, при малых оборотах – низкий. Нажимая на педаль газа, звук увеличивается и становится как бы «грызущим».
Причины шума в автомобиле
Если двигатель работает, словно трактор, то причиной этого будет износ распредвала двигателя. Такой автомобиль можно эксплуатировать до тех пор, пока хватит ходу регулировочным болтам для установки зазора. Если в автомобиле будут ослаблены в распределительном механизме цепи привода, то появится шелестящий ровный звук. Для устранения следует подтянуть цепь. Если же и это не поможет и стук останется, то нужно будет заменить цепь и звездочки.
Если «затроил» двигатель. При появлении стука нужно проверить свечу зажигания. Если она не пахнет бензином, влажная, значит, виновата прокладка головки блока цилиндра. Если у двигателя есть сменные гильзы цилиндров, то повреждены резиновые уплотнительные кольца. При таком повреждении можно обнаружить на маслоизмерительном стержне водяные шарики и из горловины будут подниматься пузырьки воздуха. Это говорит о серьезном повреждении двигателя, нужно будет снять головку блока и произвести замену колец и прокладки.
Шумы трансмиссии
Если при выключении сцепления появился характерный писк или свист, то значит в вашем авто выжимной подшипник сцепления износился. Это повреждение вызывается привычкой, что водитель, ожидая, пока загорится зеленый сигнал светофора, держит ногу на педали газа.
Шумы в выпускной системе
Если авто издает свистящий прерывистый звук, значит прокладка, которая расположена между выпускным коллектором и глушителем прогорела. Еще одна причина этого шума - выход из строя глушителя и выпускной трубы. Отремонтировать глушитель можно и самому.
Шумы в ходовой части
Если когда вы трогаетесь с места слышится в такт вращению колес характерный скрип, то нужно остановиться и посмотреть крепление колес. Все болты и гайки на колесах нужно хорошо затянуть. Проверить на колесах крепление колпаков, если таковые имеются.
Если при совершении поворота слышен глухой стук, это сигнал ослабить затяжки подшипников рулевой колонки или крепления рулевой колонки, а также может означать, что в рулевом механизме увеличен зазор или появился люфт в рулевых тягах.
Когда при торможении слышится глухой стук, проверьте затяжку болтов суппорта, наверное, ослабилась затяжка. Если при торможении слышен свист, нужно в срочном порядке менять тормозные колодки, потому что они износились.
Если автомобиль движется по неровной дороге и слышен скрип в такт неровностям, это означает, сто ослаблены затяжки рессорных втулок или сайлентблоков передней подвески. Характерное похрустывание говорит об износе сайлентблоков. Значит нужно раскошелиться на их замену.
Скребущий звук, издаваемый колесом, сигнализирует о повреждении-разрушении подшипника или повредилась стяжная пружина в тормозных колодках.
Прислушивайтесь к автомобилю и вовремя оказывайте помощь автомобилю. От этого зависит исправность всех механизмов и узлов авто, а следовательно, и ваша безопасность.
5-11-2013, 00:12 | Романов Виктор