Бесступенчатая трансмиссия — это многоступенчатая автоматическая коробка передач, которая используется в автомобилях. Поэтому вариатор (CVT) — это сокращение от постоянной скорости передачи.
Аббревиатура «CVT» является сокращением от «постоянная передача». Бесступенчатая трансмиссия имеет планетарную систему передач, которая автоматически передает мощность на колеса. К основным преимуществам вариатора можно отнести снижение расхода топлива, снижение уровня шума и снижение износа автомобиля. Кроме того, CVAT — переменная трансмиссия — представляет собой электронную трансмиссию для автомобилей, в которых используется вариатор.
Учитывая его эффективность, экологичность и безопасность, он Неудивительно, что сейчас многие производители автомобилей используют в своих трансмиссиях вариатор. Однако у этого типа трансмиссии все же есть недостатки; а именно, манера вождения водителей, которые не понимают, как функционируют их автомобили, может отрицательно сказаться на производительности и эффективности использования топлива.
Что может быть причиной отказа вариатора?
Вариатор представляет собой достаточно сложный узел, в состав которого входит большое количество комплектующих и узлов, взаимодействующих в ходе передачи крутящего момента от мотора к колесам. Для обеспечения длительной эффективной работы трансмиссии необходимо неукоснительно соблюдать все инструкции по обслуживанию автомобиля (подробнее о вариаторах - https://akpp-servis.com/.
Основной причиной выхода из строя трансмиссии раньше времени - это нарушение основных правил эксплуатации и обслуживания, к которым относятся:
- Несвоевременная замена масла.
- Использование масла низкого качества.
- Агрессивный стиль езды.
- Движение автомобиля на предельно высоких скоростях в течение
- длительного времени.
- Эксплуатация ТС на дорогах с плохим качеством покрытия.
Мало кто из владельцев автомобилей с вариатором сталкивается с конструктивными недостатками, бракованными деталями и некачественным соединением узлов. Также следует помнить, что производитель устанавливает срок службы вариатора в пределах 1, 5-200 000 км, после чего устройство нуждается в капитальном ремонте или полной замене.
Признаки того, что требуется диагностика и предпринимаются действия по устранению выявленной неисправности:
- Машина не трогается с места или медленно набирает скорость.
- В момент переключения с нейтральной передачи «N» на «D» или «R» чувствуются рывки.
- Нет отклика трансмиссии при попытке использовать ручной режим управления.
- ТС начинает движение при включенной «N».
Особенности ремонта вариатора
Автопроизводители обычно не производят вариаторы сами, а покупают их в собранном виде, поэтому новые запчасти для вариаторов редко можно найти в официальных автосервисах. Отсутствие специализированного оборудования и необходимых деталей, наряду с сомнительным ремонтом, часто приводит к тому, что ремонтные мастерские предлагают не замену трансмиссии, а замену.
Но починить вариатор все же можно, даже если в его технической документации сказано обратное. А можем предоставить запчасти и неоригинальные.
Хотя в целом в КПП данного типа помимо гидроблока нет элементов, которые могут быть ремонтопригодными. Функцию шестерен здесь выполняет пара шкивов, которые соединены между собой цепью или ремнем. Обычно износ на металлических конусах не обрабатывается, а соединяющие их элементы не прошиваются. Такие детали часто нуждаются в замене, когда они выходят из строя, и они могут быть довольно дорогими. Например, за замену изношенного конуса водители должны заплатить сбор.
Чаще всего переключатель страдает от повреждения верхнего слоя конуса. Причина этой проблемы может быть самой разной, а следствием является образование металлических частиц, которые забивают пространство клетки и повреждают ее компоненты. Кроме того, к заметным недостаткам вариаторов можно отнести необходимость замены цепи каждые 150 000 км пробега и неустойчивую работу электроники.