Как не прискорбно говорить, но наши зимы не помогают поездкам на мотоциклах. И даже заядлым мотоциклистам приходится ставить свои мотоциклы в гараж. Это не простой процесс, и к подготовке мотоцикла к зимнему «сну» приходится приложить некоторые усилия. В морозное время мотоциклы очень уязвимы и поддаются коррозии, но эту болезнь владельцы могут увидеть только весной, что приводит к ремонту своего «железного друга», который выльется в значительную сумму. В зимний период года желательно хранить мотоцикл в безопасных для него условиях. Правильная подготовка техники зимой, грамотное ее хранение перед весенним стартом дает преимущество.
Для правильного хранения мотоцикл нужно:
- бензиновый стабилизатор;
- манометр;
- канистра со специальной жидкостью для полировки и мытья мотоцикла;
- специальное мотоциклетное масло;
- зарядка для мотоциклетного аккумулятора.
Что нужно делать с мотоциклом?
В неотапливаемых помещениях сырость негативно отразится на поверхности мотоцикла (алюминий окислится, хром - вздуется, железо заржавеет). От этого можно обезопасить мотоцикл, если все поверхности обработать специальными растворами, их приобретают в специализированных магазинах. Для мотоцикла нужно выбрать сухое отапливаемое помещение, в котором температура не должна быть ниже 10 градусов.
Прежде чем обработать раствором мотоцикл, его нужно хорошо вымыть, он будет полностью избавлен от загрязнений, иначе не будет эффекта от растворов. Во время мойки мотоцикла следует использовать только те средства, которые предназначены для этих целей, а в конце обработать всю поверхность полиролями на основе воска или антикоррозийными аэрозолями.
Чтобы поставить на зимнее хранение мотоцикл, нужно обязательно слить масло и промыть масляную систему. Специалисты советуют заменять масло зимой, когда байк прошел 200 км. Со временем все масла и жидкости теряют свои свойства. Если узел не работает, то при контакте с воздухом весь процесс произойдет гораздо быстрее.
Бензобак заполняют до максимального уровня, потом добавляют специальную стабилизирующую добавку. Это нужно для того, чтобы в пустом баке не образовалась коррозия. Нужно дать двигателю поработать, пока закончится топливо, потом закрыть топливный кран. Бензин с добавкой должен обязательно попасть в область карбюратора.
Мотоциклу нужно обязательно обеспечить крепление, чтобы колеса его не соприкасались с землей, а затем спустить с них воздух. Если не получается сделать подходящее крепление, то мотоцикл можно поставить на центральную подножку. Кроме того, нужно периодически приходя в гараж, вращать колеса, для того чтобы иногда менялась область соприкосновения колес с землей. Иначе у шин произойдет растрескивание.
Отодвинуть от дисков тормозные колодки. Поставить заряжаться аккумулятор. Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в месяц. Если есть такая возможность, то иногда нужно заводить и разогревать мотоцикл до рабочей температуры. Если не получается это сделать, то хотя бы 3 раза просто завести двигатель.
Обязательно вымыть теплой мыльной водой и отполировать все хромированные и окрашенные области мотоцикла. Этим лучше заняться самому, не прибегая к помощи автомобильной мойки. При покупке полировки стоит обязательно посмотреть ее качество. Нужно смазать цепь.
Рекомендуется хранить мотоцикл в достаточно проветриваемом помещении. Обязательно накрыть чехлом или одеялом. Это нужно сделать для того, чтобы не образовывалась влага. Область под мотоциклом накрыть брезентом, чтобы влага, которая идет из-под земли, не попала на мотоцикл.
Замечания и дополнения по хранению мотоцикла зимой
Составьте список, в котором напишите, какие работы вы провели над мотоциклом за зиму и положите его на видное место, При наступлении весны это будет полезной информацией. Когда наступит весна, вам понадобится новый аккумулятор, даже не смотря на такой факт, что вы его заряжали зимой. Не храните мотоцикл на таком месте, где есть прямой доступ к открытому огню, так как бензин имеет свойство воспламеняться.
Не будет лишней процедурой, если вы почистите седельную сумку. Если так получилось, что вы решили зимой прокатиться на мотоцикле по снежным просторам, не забывайте, что зимой солью посыпают дороги. Как только вернетесь в гараж, вымойте мотоцикл от дорожной насыпи.
Нельзя в закрытом гараже запускать двигатель, от этого выделяются вредные вещества. Самой ядовитой считается окись углерода, к тому же она не имеет запаха.
Если вы четко выполнили все правила, то сезон для вашего байка начнется удачно. Чтобы привести в рабочее состояние мотоцикл, нужно весной удалить все смазки, которые защищали его от повреждений, проверить исправность электрики, накачать колеса, заменить масло, проверить работоспособность всех механизмов и узлов, после чего можно отправляться в путь.
Если при консервировании мотоцикла не были приведены все нужные манипуляции и байк не хочет заводиться, то проще сдать его в сервисный центр, а если вы хотите самостоятельно решить все проблемы, то воспользуйтесь несколькими советами по ремонту.
Советы
- Если мотоцикл зимой простоял с топливом в баке, его сливают и меняют на свежее топливо.
- Проверьте аккумулятор, проведите полную его зарядку. Если аккумулятор необслуживаемый, то его нужно заменить.
- Проверить состояние свечей, если какая-то свеча будет нерабочей, замените ее. Можно попробовать ее отремонтировать. Зачистите электроды при помощи наждачной шкурки, в том месте, где должна быть искра. Сами выставьте зазор, который советует производитель.
- Если после этих действий мотоцикл не заводится, заводить имеет смысл не более 3-х раз, нужно продуть цилиндры. После продувки сделайте одну попытку завести мотоцикл, если опять не получается, заведите его «с толкача». Но и когда с этой попытки мотоцикл не завелся, обращайтесь в сервисный центр.